Фото: Фаниль Хакимов
Первого ноября выехали в Чебоксары на репетиции с Государственным Симфоническим Академическим Оркестром Чувашии. В поезде ржали над адцкими шутками Коляна, поэтому дорога пролетела незаметно. В Чебах на первой же репетиции с оркестром - прямо в филармонии - у меня порвалась пятая струна от ярости. Хорошо, что запасная гитара была с собой. В то, что такое может произойти на концерте, я не верил. Но, забегая вперёд, это-таки произошло. Берите запасную гитару.
В чебоксарских кафешках оказалась очень хорошая и очень дешёвая еда. Чаще ешьте в Чувашии! Первый магнит был куплен в каком-то подвальном ТЦ, также была дико обнаружена почта и я послал себе открытку. К сожалению, больше времени на открытки (и на прогулки) нигде не нашлось. Казалось бы - дорога - чек - концерт, но тяжела жизнь музыканта.
Репетиции с оркестром прошли вполне чётко, обговорили с дирижёром концовки (в Enter Sandman и Battery пришлось пару тактов доучить). Первый концерт был в Нижнем Новгороде в Театре Юного Зрителя, где мы дико угорели по поводу декораций и устроили за кулисами спектакль "В гостях у сказки". Юного (и не очень) зрителя пришло немало, я сильно волновался, голос после двух реп подряд (на самом деле четырёх, считая московские) и переезда сильно подсел, я перепутал пару строк, и где-то даже что-то забыл пропеть. И в Bleeding Me я проебал пару четвертей в паузе (оркестр мы в наушники не набирали), но дирижёр поймал. Это реально супер-мастерство, 55 человек подстроить под одного.
Встречали хорошо (думаю, косяков никто и не заметил) и я поверил в свои силы. После концерта отужинали, прыгнули в поезд и на душевном подъёме поехали домой - в Чебоксарах концерт отменился то ли из-за Шевчука с оркестром на следующий день, то ли ещё из-за кого-то. Ну, в другой раз.
На втором концерте - в Казани - у нас было два важных изменения в составе - Колю Коршунова сменил Иван Изотов, а знаменитого и заслуженного дирижёра дядю Витю сменила дирижёр чувашского оркестра тётя Наташа. По поводу Коли и Вани все постоянно спрашивают, кто круче, - ну тут ответ один: Коля - это как Трухильо, а Ваня - как Ньюстед. Оба круче.
Всем почему-то казалось, что если первый концерт прошёл хорошо, то второй мы непременно запорем (к тому же, сменился дирижёр на менее опытного). Но нет, Казань удалась. Зал крутейший (Пирамида), совершенно ломовой свет, почти Рамштайн. И я опять почти не залажал. Беда была одна - зрители сидели как мёртвые и поднять никого не удалось. Но сыграли мы нормально и я успокоился, поняв, что программу я-таки выучил наизусть и тексты на пол больше не раскладывал (не знаю зачем я вообще их привёз, всё равно на сцене нихера не видно). Оставалась одна проблема - оживить паузы между песнями и научиться заводить зал. А этому можно учиться всю жизнь. Жили мы в отличной гостинице Ibis в самом центре. Магнит удалось купить утром перед выездом в Тольятти.
Ехали туда долго, часов шесть или семь. Жили мы в пионерлагере на берегу Волги с потрясающей дубово-кленовой рощей вокруг и огромным песчаным пляжем за забором. После ужина приехали ночевать, идём толпой к нашему корпусу - а народу много, четверо музыкантов, три звукорежа (FOH, мониторный и оркестровый) и водитель. И вдруг телефон! Звонит Серёга. Из машины. Он остался внутри и подумал что все вышли покурить. А мы его забыли и ушли спать. После этого шутки о том, где Серёга - да он в машине! - сопровождали нас всё оставшееся время.
Хотя жили мы в Тольятти, следующий концерт был в Самаре. Произошло страшное - оркестр из-за пробок сильно опоздал, концерт даже задержали на час, и отчекаться вместе мы почти не успели. Площадка - Дом Офицеров, звук летает, но самое главное - мне поставили ёбаный Marshall JCM2000 - а это очень говняный усилитель, и он, к тому же, был с севшими лампами. В середине концерта умерла батарейка в моём гейте (а я этого не понял), и чистый канал вообще пропал. Пришлось выкидывать One (без чистого звука её не сыграть), а Enter Sandman и Unforgiven играть на каком-то адцком хрипе. Звук у моей гитары был полное говно (ещё один аргумент в пользу Кемпера), а приключения начались, когда во втором куплете Fuel я запел вторую строку вместо первой, Ваня как ни в чём не бывало подпел, и когда я после этого заиграл припев, я лишь заметил, что на первых аккордах не строили гитары, а дальше парни подхватили за мной. И лишь после того, как оркестр целые 8 тактов после финиша нас дико догонял, я понял, что что-то пошло не так. Потом вот оказалось, что песня из-за меня стала на полкуплета короче. То же самое произошло на Sad But True, когда Серёга почему-то перед третьим куплетом закончил её играть окончательно. Оркестр же стойко доиграл её до конца без нас, и это звучало очень, очень странно. Пришлось компенсировать угаром: мы носились по сцене, прыгали, ходили на голове, руки у меня потели и с трудом попадали по кнопкам, гитара пердела, и я орал изо всех сил.
А всё потому, что не удалось купить магнитов.
Но что интересно: аудиторию удалось дико завести! Мне кажется, залу вообще было всё равно, что мы там играли. Народ угорал совершенно дико и оголтело: бегал между рядов, кидал козы и в целом мощно отрывался. Было круто. А в гримёрке, конечно, уже стояло 5 литров самарского. Ну, выводы были сделаны. Marshall - нахуй из райдера.
Потом играли в Тольятти. Там зал был отличный (кстати, в нём же прекрасный ресторан Olivka - рекомендую), вместо 2000 Маршала (пуд говна) поставили 900-ый (нормальный), мы сыграли вполне себе чётко, и не залажали практически нигде. Фразы между песнями уже были более-менее отрепетированы и всё прошло как по маслу.
Плюс к четвёртому концерту приловчились делать чек - на него уходило не больше часа с учётом набора коллег в ушные мониторы - всё это тоже и опыт, и сыгранность, и взаимопонимание - в группах с годами практики это всё происходит на автомате. А то первые два концерта после чека мне уже хотелось часок полежать на диване в гримёрке (да не тут-то было).
Самое смешное в тольяттинском концерте - это отзывы идиотов, которые на концерте не были, а послушали 3 секунды записи с чужих телефонов и увидели картинки из инстаграма. Бля, это пиздец! (с) Ваня. Взвод кретинов способен на многое, товарищи. Хорошо, что мы звёзды и не обращаем на них внимания, а то бы расстроились и приуныли.
На следующий день мы хорошо отоспались и поехали в Уфу. Ехали долго, часов, наверное, десять. Километров за сто у Жёлтой Стрелы (нашего буса) пробило колесо, пришлось ставить летнюю запаску и ехать до шиномонтажа. Без приключений никак нельзя! В Уфе жили в гостинице Azimut, почему-то с четырьмя звёздами - хотя она перестроена из какого-то совкового здания и явно не стоит своих денег. Номера были меньше, а кровати - уже, чем в Казани (хотя звёзд больше). Зато магниты удалось купить прямо там; правда, по заоблачной цене в 400 рублей за штуку. Но это означало, что концерт пройдёт хорошо.
В КЗ "Башкортостан" был огромный экран вместо задника и мы отожгли просто на отлично. Народу могло быть и больше (пришло человек 500), но мы всех огненно завели и под конец все уже колбасились под сценой. Мы тоже носились довольно оголтело и дико, чем заслужили не одну похвалу. А, да! Какая-то очаровательная девушка подарила мне цветы, и все остолбенели. Металлисту - цветы. Вот так-то, братцы. В самолёте рядом сидел Нойз Эмси, а промоутер рассказал, что мы собрали гораздо больше. Вообще из отечественных команд на английском языке самый большой музыкальный проект - это мы.
Теперь технические подробности. Тракт у меня был такой: основной инструмент - Gibson Explorer, запасной - LTD Truckster с активными EMG -> беспроводка Shure EUT14 -> шумодав ISP Decimator -> голова Mesa Boogie Rectifier, кабинет стоял далеко-далеко за сценой и снимался 57-м шуром. Тюнер - китайская прищепка, причём оркестр настраивается выше стандартных 440гц, поэтому приходилось идти на некоторые ухищрения. В ушах мониторинг Shure P9T + наушники Shure SE425. Димон играл в Kemper и сразу в линию, Ваня в дибокс, мониторов на сцене не было вообще (только у дирижёра). Вторая гитара потребовалась на последнем (пятом) концерте - на Гибсоне порвалась 4-ая струна и Wherever I May Roam я доигрывал без неё. Но никто не заметил - даже мои коллеги.
В наушниках меньше угара, чем в мониторах, но места на сцене больше и можно спокойно (или упорото) передвигаться. Это плюс. С минусами, говорят, хорошо справляются топовые заливные затычки. Ну, будем пробовать.
Сетлист в порядке возрастания сложности:
16. For Whom the Bell Tolls (очень простая песня)
15. The Unforgiven (простая, но совершенно гениальная)
14. No Leaf Clover (тут пара риффов всего, ничего сложного)
13. Bleeding Me (абсолютно унылая вещь на 2-3 аккордах, и очень длинная)
12. Nothing Else Matters (играть просто - все её играли когда-то, а вот красиво спеть пока не получается)
11. The Memory Remains (тут я не играю куплеты, поэтому легко)
10. Until It Sleeps (не играю чистый звук)
9. Fuel (я в припеве иногда вешаю картохи вместо риффа, в целом несложная)
8. Wherever I May Roam (одна из любимых вещей - крутая гармония, крутые риффы, всё круто)
7. Enter Sandman (тут нужна аккуратность, очень уж известная вещь)
6. Creeping Death (сложность только из-за темпа 215)
5. The Сall of Ktulu (перебор в начале реально заёбистый - если чётко выигрывать все ноты)
4. Sad But True (играть просто, петь просто - а вот одновременно - беда)
3. Battery (тоже ломаный ритм с вокалом надо долго отрабатывать в меееедленном темпе)
2. Master of Puppets (ну тут всё понятно, штрихи вниз в темпе 213 + пара хитроумных мест)
1. One (в концовке мало логики, очень много запоминать и вообще все-все партии сложные)
Да! Какая-то неудовлетворённая тёлка нарочно запостила неудачную фотку, где я стою боком и настраиваю гитару, а у меня под ней видно огромное пузо. Поэтому пиво в райдере решено заменить на вино. А что делать? Я теперь звезда, надо соответствовать.
Следующий большой концерт в Минске 16 декабря, а продолжение тура по России - в феврале. Москва в марте.
Фотки в моём инстаграме:
https://www.instagram.com/goblinwarchief/