Последние гроши на квартиры и машины

Sep 15, 2014 10:00


Вокруг вдруг обострилась совершенно необузданная реклама подмосковной недвижки и автомобилей. На ВСЕХ билбордах, которые попадаются мне на глаза вдоль Новой Риги и Волоколамки, - либо машины, либо квартиры/коттеджи/таунхаусы.

Машину я давно не выбирал, а вот несколько относительно новых посёлков съездил и посмотрел. Всё стало гораздо интересней, чем 5 лет назад. Почти у всех отличные сайты с аэрофотосъёмкой, красивые архитектурные проекты, симпатичные территории. И если раньше билборды рекламировали дома по миллиону долларов (за циклопическими заборами вдоль шоссе), то сейчас все соревнуются в том, чтобы указать наименьшую цену. Берут самую маленькую квартиру/таунхаус/домик у самой дороги и указывают в рекламе что "цены от ххх", хотя купить именно такой объект вряд ли кому-нибудь придёт в голову. Как бы всё честно.

Это я к чему? Продавать научились! Конкуренция работает.

С машинами же всё гораздо плачевней. Нет ничего хуже российского автодилера. В наличии по три машины каждой модели, все с идиотской комплектацией в виде ненужных, но дорогих наворотов. Если самый дешёвый таунхаус из рекламы купить вполне можно (просто он будет очень неудачный), то машину, которую рекламируют "по цене от ххх" купить в принципе невозможно - её никогда нет в наличии, её нельзя даже заказать и получить через полгода. Её не существует. Даже просто зайти в автосалон с деньгами и уехать на понравившейся машине, как правило, не получится - она будет "забронирована", "продана" или "это образец". "Подождите 4 недели, придёт новая партия". Но и в ней не будет подходящей комплектации. В наличии будут чёрные и серебристые с самым большим движком, полным приводом, пакетом тюнинга с увеличенными колёсным арками и ещё каким-нибудь бредом.

Я помню американских автодилеров - на площадке стоит по 300 машин одной модели, есть любой цвет и любая комплектация (о ценах говорить вообще бессмысленно). Приехал, сел, уехал на новой. При этом по стране у нас сильное падение продаж автомобилей (хотя премиальные марки растут), но работать по-прежнему никто не хочет, не может и не умеет.

Но это я отвлёкся. Вопрос в том - почему именно сейчас так обострилась реклама? Впереди экономическая изоляция, удорожание кредитов, слабый рубль. Стали ли люди в преддверии кризиса покупать больше недвижки? Или наоборот, идёт борьба за каждого мало-мальски потенциального покупателя (читай - имеющего ~500 тысяч рублей свободных денег). Или люди, наконец, стали задумываться о том, чтобы переехать из города насовсем, и меняют квартиры на загородное жильё?

реклама, недвижимость, инвестиции, машина

Previous post Next post
Up