Греция, остров Кос

Jun 29, 2013 02:08

Я не ехал специально на этот остров, просто увидел в Чиптрипе предложение за жалкие 13800 рублей (4* всё включено!), быстро нашёл товарища и мы отправились. Вообще я Грецию очень люблю, был два раза в Афинах, был на Крите, на Кипре, на острове Гидра, и сейчас вот побывал на островах Кос, Родос и Нисирос. Обожаю греческую еду, природу и греческих людей.

В предложение верилось с трудом, и опасения, казалось бы, подтвердились. За день до отлёта мне позвонили и сказали, что другу визу дали, а мне нет, что дико странно, т.к. у него это был первый шенген, а у меня, наверное, десятый. Тем не менее, менеджер сказала: "смело собирайте вещи и езжайте завтра в аэропорт, ВДРУГ УСПЕЮТ выдать визу". При этом вокруг ходили новости, что консульство Греции не успевает выдавать визы из-за сбоя на сервере, а в Домодедово сидят на чемоданах люди без виз и не могут улететь. Это совершенно не добавляло мне бодрости, но рюкзак я кое-как собрал (а что там собирать - плавки, тапки, фотик, ноут, киндл - всё готово) и поехал в аэропорт. В аэроэкспрессе мне позвонили и сказали, что визу дали. Я обрадовался. Потом оказалось, что виза годовая - этим и объяснялась задержка. Достойная компенсация за волнение.

Остров ужасно милый, сразу берёт за душу.

Кос находится всего в 4 км от Турции, города Бодрум. Греки его называли Галикарнас. Он там, вдали.
Кос - 16-й по величине греческий остров. Самые известные - Крит, Корфу и Родос. А Кос примерно в 4 раза меньше Родоса, около 40 км в длину и от 4 до 10 в ширину.

Мы приехали вечером, и что приятно, нам сразу предложили поужинать - пока регистрируют. Это со мной первый раз так.
И номер нам (двум мужикам) внезапно дали двухкомнатный. Понятно, что ещё был низкий сезон, но просто так ведь дали, без просьб. Арабы бы 100% попросили денег. Гостиницу всячески нахваливаю - Gaia Royal. Рядом ещё была её пятизвёздная версия - Gaia Palace, там бассейны чуть побольше, а так всё похоже. После ужина ломанулись на пляж.

На второй день там и валялись, и вроде ещё в спортзал сходили. Ресторан там отличный, не как в Турции - знаете, когда на столах навалены горы чего-то непонятного, а есть нечего. Тут было наоборот: всё очень просто, но натурально и дико вкусно. Вместо пива в Греции, естественно, надо пить вино. Вечером в гостинице заказали на утро скутеры.

На третий день поехали кататься. Я второй раз в жизни ездил, это был восторг.
Заинтересовала солнечная электростанция. Мы сначала куда-то не туда поехали, но вообще на острове, где всего-то 2 дороги, заблудиться трудно.

Доехали до города Коса. Потом поехали в лечебницу Гиппократа, но там в понедельник закрыто - провал. Потом поехали обратно в город - к крепости. И там тоже было закрыто. Второй провал.

Поэтому мы поехали дальше - в термы. Это просто отгороженная от моря лужа, куда втекает горячий сероводородный источник.
Воняет довольно знатно, но зато в луже можно путём смены дислокации подыскать оптимальную для себя температуру - от очень горячей до чуть тёплой совсем рядом с морем. Там же видели ослов.

Сами термы не очень интересны для посещения, но дорога туда просто сногсшибательна. Сразу что-то ёкает в животе и хочется заплакать. Едешь и думаешь - вот несколько тысяч лет назад тут кто-то ходил и думал, как же, чёрт возьми, красиво.

Вернулись погулять по городу. Это какое-то дико древнее место.

А вот тот самый платан, под которым Гиппократ лечил пациентов.
Добрый доктор Гиппократ, он под деревом сидит.

Погуляли немного по центру. Что удобно на скутере - никогда нет проблем с парковкой.
Ещё что интересно: мы два раза забывали ключи в замке зажигания, сначала мой друг, потом я. Курорт, чо.

Набережная.

Понравилось обрамление для фонаря на стене крепости.

Немного отошли от центра.

Я не смог удержаться и исполнил в этом прекрасном амфитеатре американскую народную песню Enter Sandman.

Можно пообедать с видом на древности.

Потом мы поехали в горы. Там прекрасно. Хоть и туристическая, но горная деревушка Зия радует глаз шикарными видами.
Туда есть экскурсия на просмотр заката в греческой таверне, но можно и самим съездить.

Потом мы поехали вроде как обратно в гостиницу, но немного другим путём и я увидел указатель с каким-то замком под названием "Палео Пыли" (или Пили?).
К нему ведёт в горы довольно крутая и укромная дорожка.

Но там очень красиво.

Остров как на ладони.

Сам замок Пыли - очень старый, византийский (задолго до рыцарей-иоаннитов).
Подивились. Туда, что странно, нет экскурсий. Наверное, из-за того, что подниматься тяжело. Но место клёвое, рекомендую всем, кто будет на острове.

А вот ещё один городок - Кардамена. Оттуда мы отплывали на Нисирос, походить особо не удалось.

Над Кардаменой есть ещё один замок. Называется Антимахея. Туда тоже нет экскурсий.

А там ведь такой красивый чертополох!

На следующий день мы ещё раз взяли скутеры и поехали-таки в знаменитую лечебницу Асклепион. Вообще Кос как бы у греков считался всю дорогу пансионатом из-за этой лечебницы.

Лифта там нет, поэтому пациентам приходилось быть в форме.

В акрополе можно было помолиться за здоровьечко.

Пансионат выглядит очень внушительно даже сейчас. А тогда наверное вообще крышу сносило.
Хотя как сказать? Недалеко на Родосе - колосс, в Галикарнасе - мавзолей, до пирамид тоже рукой подать, маяк александрийский ещё ближе, до храма Артемиды в Эфесе практически пешком. Нет, наверное не сносило.

Но всё равно хорошо. Там даже туалеты были белокаменные.
Сок апельсиновый и сейчас продают - по 4.50 евро. Шибко лечебный.

Потом опять доехали до города Коса и зашли в крепость.

Не могу сказать, что она какая-то дико крутая, но посмотреть стоит.

Виды оттуда симпатичные.

Вообще фоток ещё много, но я уже не решился набивать дальше пост. И так хорошо.

В следующий раз можно сгонять на Корфу или на Родос. Люблю я Грецию.

Поездкой я во всех смыслах доволен (а за такие деньги - просто повезло), поэтому напишу названия туроператоров: наш, русский - Библиоглобус, греческий - Beleon Tours.