Apr 18, 2012 10:00
Доехал до Ростова за 12.5 часов. Можно было бы выиграть ещё часа полтора, если выехать часов в 6 утра (я поехал в 7.30). Дорога большей частью нормальная. Есть очень хорошие участки - по 2 широкие полосы в каждую сторону с разделителями, есть очень плохие - разбитые 2 полосы с очередями грузовиков.
Есть платный участок перед Воронежем, километров, кажется, шестьдесят. Стоит 55 рублей. Недалеко от Москвы есть ещё один участок, который скоро станет платным. Но, по-моему, он не новый, что, конечно, свинство.
Ещё до платного участка попал в очень неприятную ситуацию. Бензина оставалось на 60 км, а заправки всё не было. Еду-еду, заправки всё нет. Когда его осталось на 20 км, я решил съехать с чудесной новой дороги без заправок и поехать по деревням, спрашивая у всех подряд, где ближайшая заправка. В итоге заправился в городе Ольшанец Липецкой области, когда бензина осталось на 0 км. Было очень неприятно и даже страшно.
Короче говоря, никогда не оставляйте на этой трассе топлива меньше, чем на 150 км. Можно тупо встать. Дорогу построили, заправок не построили. Россия!
Два раза меня ловили гаишники, оба раза с превышением на 43 км/ч, что неудивительно с ограничением скорости в 90 км/ч. Денег я им не давал, ждал, пока заполнят протоколы, чего они делать явно не хотели. Второй раз, на границе Воронежской и Ростовской области, у полицая не было даже реквизитов, куда платить штраф. Он только мямлил "от тысячи до полутора". Т.е. мне придётся ждать, пока судебный пристав мне пришлёт требование об оплате штрафа, который я другим способом даже не могу оплатить.
Насчет ограничений скорости я лишний раз задумался. Совершенно очевидно, что выписывание штрафов никак не влияет на безопасность движения: я в любом случае буду ехать в комфортном для себя режиме. Причём гораздо быстрее и дешевле давать им 500 рублей и ехать дальше (на что они и рассчитывают). С точки зрения каждого конкретного человека выгодней так делать каждый раз. Правда, это превращает полицейского в свинью довольно быстро. Если не сразу же.
Само по себе ограничение скорости в 90 км/ч абсурдно, т.к. рассчитано на все подряд условия. Очевидно, что ехать ночью зимой в гололёд и туман со скоростью 90 км/ч будет только самоубийца, но никаких правил он при этом не нарушит. Тут нужно ограничение в 60 км/ч, а то и строже.
По сухой и горячей дороге летом в светлое время безопасная скорость должна быть минимум 120 км/ч, иначе это просто потеря времени и кормушка для оборотней в погонах. Получается, что разница между этими двумя ситуациями - в 2 раза, а ограничение стоит ровно посередине и не подходит ни туда, ни сюда. При этом с точки зрения безопасности лимит скорости тоже у всех разный, в зависимости от машины, опыта вождения и усталости водителя.
Думаю, что надо запрещать гаишникам выписывать штрафы за превышение. Пусть камеры выписывают. И ставить электронные знаки, которые меняют лимит в зависимости от времени года и освещения.
машина