Голактеко опасносте

Jul 26, 2009 14:20


Вчера с пяти часов дня и до двух ночи наши крейсеры бороздили просторы Вселенной.

Нам попала в руки великая и ужасная Twilight Imperium 3rd edition вместе с расширением Shattered Empire. Мы играли по второму изданию недели три назад, и ещё лет 5 назад я помню мы играли в неё в клубе Лабиринт. Там основная проблема была в дикой затянутости (когда за 6 часов неясно, кто побеждает, это удручает). В третьем издании правила поменялись довольно сильно, добавился ролевой элемент и очки победы. Надо отметить, что исполнение русской версии 2-го издания довольно ужасно, а оригинал третьего издания просто прекрасен: огромные плотные космичекие гексы поля, большие детализированные фишки, куча удобств с карточками и каунтерами: больше не надо ломать мозг ежеминутными подсчётами свего влияния или ресурсов.

Механика стала куда более стратегичной, немного поменялись технологии (их чуть ослабили), ресурсы стали реже, цены ниже. Порядок хода и набор стратегических карт напоминает Puerto Rico, в остальном похоже на второе издание TI. Увеличилась интерактивность, пропали патовые ситуации нагнетания адских космических флотов в одной точке. Тактические ходы теперь делаются активациями command-каунтеров, на манер оперативных очков card-driven варгеймов, только проще.
Если кто играл в третье издание без аддона, карта Imperium Strategy (которая даёт два очка победы) заменяется на карту из аддона, там гораздо труднее становится набирать эти очки победы.

Кратко об игре: я воевал за Эмираты Хакана (торговцев), мне противостояли военная раса Сардакк Н'орр и каторжники Ментака. Мне удачно выпали окружающие клетки и я довольно быстро развился до 10 планет за пределами родной системы, после чего методично забирал виктори пойнты при возможности. Сардаки адски развились до Звёзд Смерти (привет, Люк!), построили две штуки и терроризировали Галактику как могли. Звезда смерти бросает аж три кубика и попадает с 80% вероятностью, бомбит планеты, возит в себе 6 истребителей, а у Сардаков к ней ещё и плюс один к попаданию, ну то есть летающий ужас.

Каторжники же закрепились на Нексусе Червоточин (это отдельная клетка в подпространстве из дополнения) и делали пиратские выпады на Сардаков. Я же старался боёв избегать и сосредоточился на технологическом развитии: прокачивал свои системы планетарной защиты (PDS). Технология Deep Space Cannon даёт им возможность стрелять в соседнюю систему, а Graviton Laser System позволяет перебрасывать промахи. Они изначально попадают на 6+ из d10, а переброс даёт им, выходит, 85% хит. Плюс ещё Magen Defence Grid даёт им +1, это вообще оружие смерти получается. Хорошо, что построить этих систем можно только 6, да ещё мне диверсанты два раза разрушали по две штуки. Но в итоге я продержался до 10-го хода, и когда игра закончилась, у меня было больше всего очков.

Сегодня уже под впечатлением я перечитал правила, нашёл эррату и FAQ на сайте издателя (Fantasy Flight Games, они же делают настольные Doom, A Game of Thrones, Starcraft и кучу ещё всего). Выяснилось, что наши флоты носило по Галактике с какой-то невероятной скоростью (неправильно расходовали комманд-каунтеры), мы неверно забирали паблик обжективы насовсем и ещё пару мелочей не заметили. В итоге мы играли намного дольше, чем следовало бы. Ну это ладно, идея была проверить механику и почувствовать на себе Хаос Вселенной.

Картинка с BoardGameGeek.

игры

Previous post Next post
Up