Поломка сцепления или Из лета в осень.

Jan 02, 2013 10:47


Последние дни 12-го года выдаются очень насыщенными и в физическом, и в эмоциональном плане.
25- го я вошел в Лаос. В течении 2-х дней влюбился в природу этой страны, в нетронутость гор, в целомудренность маленьких деревень, едва тронутых техно-цивилизацией, в солнечное лето (20-28 градусов) Лаосской зимы.



Как обычно потянуло "побродить" по горным грунтовым "тропкам". В первый раз я очень удачно срезал по грунту километров сто - идеальная дорога для Желтого... Но уже во второй раз, опять выбрав на карте тоненькую горную ниточку, попал на дорогу,  которую в данный момент перерывали экскаваторы,  готовя поверхность под будущую дорогу... И тут,  двигаясь практически по рыхлой глине, перерытой 20 секунд назад экстрактором и расчищая мне дорогу своим огромным ковшом,  я почти до основания сжег сцепление... просто не смог въехать на очередной крутой склон. Так и завис на подъеме...


Желтый даже по ровной дороге отказался ехать. Оставив байк в лагере у экскаваторщиков, я вернулся назад, за 40 километров на машине вместе с ребятами-строителями, прикидывая по дороге как 28 декабря можно быстро привезти байк на приличный ремонт, продиагностировать сцепление и заказать запчасти, где-нибудь в Украине или в России. Ведь в Лаосе и близко нет такой техники...

Вечером мы договорились с механиком и с водителем грузовичка о доставке байка в мастерскую. Мы - это я и бригадир экскаваторщиков, который проводил переговоры на Лаосском...
Утром мы забрали байк в мастерскую. И пока я завозил свои вещи в гест, рассчитывался за доставку, механик отдал мне байк со словами: "Починил". На самом деле он до упора отпустил сцепление, так что я мог как-то ехать. Вернее ехал я достаточно сносно, просто чувствовал, что сцепление хватает на самом "краешке"...






Не стал откладывать дорогу и сразу, часов в 12, стартанул ... во Вьетнамо-Таиланд. Это значит, что я не решил куда ехать: в Таиланд, вернее, в Бангкок, на станцию БМВ или попробовать завершить задуманное и поехать во Вьетнам... я просто до поры до времени мог двигаться на юг Лаоса по центру выбора...
--
Опять выбрал строящуюся дорогу.... но уже не по своей прихоти, а по рекомендации одного из лаосцев, говорящем на русском языке..
Через 100 км асфальт закончился и я оказался перед бродом 30 метровой ширины. Преодолевать броды на Желтом не сложно, но вот без сцепления...
Очень переживал за то, что в броде окончательно посажу сцепление... но кое-как выбрался, почти не пуская ручку сцепления в ход....
Выбранной дороги на карте навигатора нет, иду вслепую, по направлению... Стараюсь идти на одной скорости, забыв, что существует ручка сцепления... Добрался до очередного уже большого поселка, как раз перед выходом на большую дорогу, одним концом уходящую в Таиланд, а другим - во Вьетнам...



Утром, поразмыслив, решил ехать в Таиланд. 3 дня и я на сервисе. Стартую... прекрасная погода, чудесные виды, добрался до развилки и повернул на... Вьетнам...  + 1500 км и 4 дня тревоги за байк, но... +1500 км и 4 дня новых горных дорог, встречи с Южно-Китайским морем и понимания новых для меня стран Вьетнама и Камбоджи. Риск еще и в том, что если сломаюсь во Вьетнаме (тут тоже нет таких байков), добираться до Бангкока смогу только через Камбоджу - в Лаос меня уже не пустят...
Но дело сделано... двинулся во Вьетнам...




Как только пересек границу, стало пасмурно и облачно... Через 40 километров выбрался из гор - тьма народу на велосипедах и мопедах, плохие дороги и влага повсюду...




Я попал в позднюю осень, а думал, что еду в очередной жаркий рай ))
Зато я добрался до Южно-Китайского моря!! И очень этому рад. Опять вернулся покой в душу. Как только понял, что назад пути нет и выбор сделан.


--
Впереди Вьетнам. Новая страна, движение по побережью, аккуратное вождение без сцепления и... практика поиска покоя в неспокойное для Желтого время ...
Previous post Next post
Up