Прогулки по Байкалу. Начало

Jun 26, 2010 23:58




Полез к себе в архивы и нашел много чего интересного. Пусть это наше путешествие было 3 года назад, но все равно расскажу.  От времени, воспоминания становятся всё интереснее. Так что этим постом я начинаю короткую серию рассказов про туристическую поездку на Байкал.


Как всегда я был вместе с моими коллегами по работе. Коллектив у нас очень дружный, так что отпуска (часть их точно) мы проводим вместе. Правда без семей, но это уже другой вопросJ. Эта поездка не была исключением.

Как правило, мы разрабатываем маршрут сами, не без помощи турфирм конечно. Обсуждаем, причем если хоть один не хочет или сомневается в какой-то части поездке, то она обязательно пересматривается, оговаривается с турфирмой и только после этого утверждается. Бывает иногда, что меньшинство подчиняется, но под какие-нибудь гарантии со стороны большинства.

На сей раз, мы собрались на Байкал. Маршрут мы выбрали не простой, хотелось посмотреть не только Байкал, но еще что-то в округе. Итак, наша поездка была рассчитана дней на 10-11 (не помню уже точно)

Прилет в Иркутск - Размещение в гостинице в поселке Листвянка, ночевка - экскурсия по Круго - Байкальской железной дороге - размещение на турбазе недалеко от города Байкальск, две ночевки, прогулка на катере по Байкалу - переезд в поселок Аршан, ночевка, посещение термального источника - 3-х дневный сплав по реке Иркут до города Иркутска - ночь в гостинице Иркутск - перелет в Москву.

Фотографий у меня не так много. К тому же в то время я фотографировал на обычную мыльницу, да и привычки фотографировать только достопримечательности (без людей) у меня еще не было. Так что на фотографиях присутствуют мои коллеги и я, собственной персоной! Не взыщите…

Обычно про перелет рассказывать нечего, но не в этом случае. У меня в Ангарске родственники живут. Последний раз я был у них 20 лет назад. Когда летели в прошлый раз самолет сел на Братске из-за тумана в Иркутске. На этот раз просыпаюсь я в самолете и чувствую, что снижаемся. По времени еще как бы рано в Иркутск, оказывается, опять в Братске сажают. И кто мне скажет, что нельзя о одну и туже реку войти дважды…. Из самолета выпустили, но предупредили не разбредаться далеко. К этому времени в аэропорту Братска уже 4 самолета сидело. Можете себе представить, что творилось в аэропорту, пассажиры московского рейса, который вылетел накануне провели уже часов 15 на деревянных лавочках. К тому же, за 20 лет аэропорт не изменился ни на грамм. Нам повезло больше, мы провели в Братске всего часа 2, даже бутылку конька не успели выпить :-)

А вот вам и потрясающий внешний вид аэропорта города Братска, как написано в Википедии - "ворота" севера.



По прилету в Иркутск, в аэропорту нас встретил гид, обычный для этих мест бурят. Быстро в машину погрузили свой багаж и поехали. По дороге слов из гида вытянуть было проблематично. Пришлось мне рассказывать моим друзьям о Байкале.

Ехать до Листвянки не долго, километров 50. Пробок, как вы понимаете, там нет. Вообще дороги там нормальные. А вот инфраструктура туристическая вообще на нуле, ну только начинает развиваться. Если бы не энтузиасты и частники, не понимаю, как организовывать отдых. Очень много частных домов сдаются для отдыхающих и туристов. Условия так себе, но, как правило, завтраки включены в стоимость. Обеды и ужины по отдельной договоренности с хозяевами.

Вечером пошли в ресторан, где нас обещали накормить главным деликатесом Байкала - омулем. Это рыба, если кто не знает. Кормили нас действительно омулем в различных способах приготовления: соленый, копченый, жаренный. Больше ничего особенного в этот день не было. Вру, купание в ледяной воде Байкале. Даже летом вода в Байкале не прогревается выше +15°С в заливах, обычная температура воды + 8 … +9° С. Я ребенком был уже раз на Байкале и пробовал купаться, вылез из воды со сведенными ногами. В это раз повторять горький опыт желания не было, но мои спутники все-таки решились.

На следующее утро, после завтрака, погрузились опять на авто и поехали на пристань. Вокзал Круго - Байкальской железной дороги (далее КБЖД) находится на другом берегу Ангары в поселке Байкал. Что бы попасть туда, нужно воспользоваться водным транспортом. На том же берегу находиться порт Байкал (точнее то, что от него осталось).

На фотографии, если приглядеться видно красное здание - это вокзал поселка Байкал, отреставрированный как раз к нашему приезду, в честь 100 летию КБЖД. Справа видна часть порта Байкал.



Раньше (до середины ХХ века) железная дорога активно использовалась как часть Транссиба, но после строительства прямой ветки из Иркутска до поселка Слюдянки, часть железной дороги (от поселка Байкал до поселка Слюдянка) стала чисто туристической. А участок железной дороги от Иркутска до поселка Байкал, проходивший вдоль Ангары, был затоплен из-за строительства Иркутской ГРЭС.

Поезд, на котором мы поехали, представлял из себя комфортабельную электричку с тепловозной тягой. Мне такой тандем видеть ранее не приходилось.





Очень интересная надпись на тепловозе. Что бы это значило? :-)



Восточное побережье Байкала скалистое, поэтому для КБЖД при строительстве дороги выдалбливали ступеньки (уступы) по которым прокладывали жд ветку.



На перегоне Байкал - Слюдянка 38 тоннелей. Некоторые из них не используются сейчас. Поезд делает несколько остановок и пассажирам предлагают прогуляться несколько километров пешком по ходу движения поезда, в том числе и по теннелям. Это конечно по желанию, можно и в поезде остаться.





Мы предпочитали идти пешочком, к тому же местные жители продают всякую-всячину. Мы опять купили омуля и уплетали его за обе щеки. Ну очень вкусная рыба!!!



Протяженность пути всего 89 километров, но из-за частых остановок и низкой скорости в красивейших местах поезд приходит в Слюдянку уже под вечер. От вокзала в Слюдянке мы проехали немного на машине и расположили на турбазе. К вечеру мы уже влились в огромное число отдыхающих, весело играли в волейбол, продолжали употреблять гремучие напитки с омулем, а ночью пошли на дискотеку в соседнюю турбазу.

Забавный случай на турбазе произошел. Турбаза находится в 15 километрах от города Байкальск, это как раз там, где располагается Байкальский целлюлозный комбинат - черное пятно Байкала. К вечеру у нас закончилась вода питьевая, ну вообще ни капли. Все остальное было, а вот воды не было. Пить воду из-под крана желания не было, а на турбазе нет ни одного магазина или на худой конец ларечка. Точнее есть один, но работает он до 18.00. Кто бы знал об этом раньше. Решили мы добыть воды, сколько бы она нам не обошлась.

Это в нормальных цивилизованных городах, ты можешь позвонить в полночь в службу доставки или в такси и тебе привезут хоть черта лысого, любой каприз за ваши деньги! А вот в Байкальске нет такой услуги. Мне пришлось двадцать минут объяснять диспетчеру такси, что я вызываю такси на турбазу, но никуда не поеду, а таксист заедет в магазин и привезет нам несколько упаковок воды. В итоге вода приехала. Не важно, что бутылки оказались золотыми по цене. Может быть, я дал толчок новому бизнесу в районе - доставка продуктов J

Вот таким грозным и неприветливым бывает Байкал. По совету гида-бурята мы попросили духов, что бы погода была хорошая. И правда, через какое-то время погода улучшилась. Но ненадолго :-)



На этой фотографии исток Ангары. В Байкал впадает более 300 рек и ручьев. И только Ангара вытекает из него. На месте вытекания (слово не смог подобрать) реки стоит Шамань-камень. К сожалению сейчас он погружен под воду и на фотографии его не видно. Раньше скала возвышалась метров на 10 над водой, но после строительства Иркутской ГРЭС она ушла под воду. Только в хорошую погоду из воды виднеется 1,5 метра вершины. Есть легенда, по которой старик Байкал хотел выдать свою дочь Ангару за молодого война Иркута (приток Ангары), но Красавица Ангара влюбилась в Енисея (Ангара впадает в Енисей) и сбежала к нему. Рассерженный отец бросил  вдогонку камень, в надежде остановить её, но камень всего лишь запутался в волосах красавицы Ангары.

В следующий раз я расскажу о прогулке по Байкалу, кривому дереву на кривом озере и о сплаве по реке Иркут. Всего рассказов будет три. Не пропустите! :-)

До встречи
     

туризм, Байкал, КБЖД, Ангара

Previous post Next post
Up