Кому-то удобнее, когда станции, между которыми есть пересадка, называются одинаково. Как, например, на "Киевской". Три станции с одинаковым названием. Сразу понятно, что между ними переход. Другим удобнее, когда станции называются по-разному. Например, "Пушкинская" - "Тверская" - "Чеховская". Тут придётся помнить (или посмотреть на схеме), между какими станциями можно перейти. Зато, если вы встречаетесь на станции, то не перепутаете, на какой именно линии назначена встреча.
В московском метро встречаются оба варианта. И, что интересно, традиция называть станции одинаково или по-разному имеет чёткие временные границы: до 1950-го года пересадочные станции именовали разными именами, с 1950 по 1970 - одинаковыми, а с 1970 по нынешний день - снова разными.
Для наглядности я нарисовал вот такую таблицу. Слева - одноимённые пересадочные станции, справа - разноимённые:
Первой пересадкой в московском метро стала пересадка между станциями "Александровский сад" (тогда она называлась "Улица Коминтерна") и "Библиотека имени Ленина". Тогда ещё не существовало разделения на линии и обе станции находились на разных ответвлениях одной и той же линии:
В этих условиях было вполне логично дать станциям разные названия, чтобы пассажир не перепутал два ответвления.
Видимо, это и породило традицию называть станции пересадок разными именами. Следующими построенными пересадками стали "Охотный ряд"-"Театральная" и "Театральная"-"Площадь Революции".
Но, в 50-х годах, при строительстве Кольцевой линии метро, догадались, что удобнее, если станции Кольцевой линии будут называться также, как и станции, на которые есть пересадка. Ведь тогда можно не заглядывая в схему чтобы японять, где пересадка на нужную тебе линию. Так и сделали:
С этих пор в течение 20 лет пересадки делали только с одинаковыми названиями. За одним лишь исключением: открытую в 1953 году станцию "Арбатская" глубокого заложения на Арбатско-Покровской линии, назвали так из-за того, что она заменила собою станцию "Арбатская" будущей Филёвской линии, закрытую в том же году (как оказалось, всего на пять лет, смотри подробнее
здесь). И это было очень логично, так как вестибюль новой "Арбатской" расположился непосредственно у вестибюля старой.
До 70-го года успели открыть 13 пересадок с одинаковыми названиями станций:
Но, с 1971 года что-то пошло не так и открывшиеся станции пересадок на "Кировскую" (теперь это "Читсые пруды") и "Краснопресненскую" назвали по-другому: "Тургеневская" и "Баррикадная":
И по сей день станции с пересадкой продолжают называть разными именами (исключения составляют только кросс-платформенные пересадочные узлы, такие как "Третьяковская", "Кунцевская", "Парк Победы", так как называть станции по-разному в этом случае будет уж совсем неудобно). А в 1983 году даже разделили две одноимённые "Новокузнецкие" на "Новокузнецкую" и "Третьяковскую", переименовав одну из станций.
Особенно странно разные названия смотрятся на пересадочном узле "Бульвар Дмитрия Донского"-"Улица Старокачаловская". Ведь конструктивно это одна станция, выполненная в едином объёме и с одними и теми же выходами в город. И тем не менее, назвать станции решили по-разному.
Такая вот история.
П.С.: Получается, последняя пересадка между станциями с одинаковыми названиями (не считая кросс-платформенных) была открыта аж в 1966 году - "Таганская".