2013 год (кликабельно)
С ноября 2012 г. по январь 2013 г. департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы был проведён конкурс на разработку схемы московского метрополитена. Я также решил принять участие в конкурсе. Требования к схеме на сайте департамента см.
здесь.
Не описывая схему в целом, подчеркну её основные отличительные черты.
1. Названия станции набраны заглавными буквами. Таким образом, сохраняется традиция, заложенная с первых лет существования метрополитена в Москве, в чём можно убедиться
здесь. Кроме того, заглавными буквами написаны названия и на стенах станций. Строчные буквы использованы для обозначения второстепенных объектов: вокзалов, автобусных станций, аэропортов, а также станций монорельса.
2. Изгибы линий схематично повторяют их реальные контуры, что должно помочь в ориентировании пассажирам, знакомым с картой Москвы. Кроме того, у каждой станции появляется индивидуальная особенность расположения на схеме.
3. Изображение большого пересадочного узла на "Библиотеке имени Ленина" выполнено лишь с небольшим намёком на двухэтапность перехода с "Александровского сада" на "Боровицкую". Такая особенность перехода мало интересна простым пассажирам и её отображение на схеме может лишь запутать неопытных пассажиров. Кроме того, на самих станциях указатели направляют пассажиров на переход также без какого-либо упоминания о его двухэтапности.
Вместе с тем, отсутствие прямого перехода между "Охотным Рядом" и "Площадью Революции" на схеме отображено в полной мере.
4. Вёрстка схемы уже подготовлена к продлению Калининской линии на запад, Люблинской линии на север и открытию первой очереди Третьего пересадочного контура.
5. На схеме изображены контуры не только Москвы-реки и Яузы, но и канала имени Москвы, что помогает в ориентировании, а также отвечает на вопрос "почему станция "Речной вокзал" расположена на схеме так далеко от московских рек?".
Схему можно скачать в векторном формате (Adobe Illustrator, 2Мб)
здесь.