Aug 31, 2011 20:28
C наступлением майских праздников были получены долгожданные ключи и остро встал вопрос о поиске высококвалифицированной бригады гасторбайтеров для доведения будущего жилья до пригодного для этого названия вида. Кому уже приходилось покупать аналогичное детище строительной компании меня поймет.
Предварительно собственноручно были произведены замеры помещений и выявлены некоторые незначительные отклонения от планов. Я в целом и раньше предполагал что достаточно сложно поставить плиту бетонную плиту вертикально, а использование уровней или каких-либо других устройств контроля подняло бы стоимость квадратного метра на совсем уж недосягаемую высоту. Но вот почему параллельные на плане линии в действительности таковыми не являлись, было для меня загадкой. Возможно строители не следовали учению Фэн-Шуй и избегали всяческой симметрии. Надо признать, что в этом они заметно преуспели. Следующей неожиданностью была кривизна плит. Сложилось ощущение, что их изготавливали в каком-то специальном шарообразном приспособлении. Но на фоне счастья приобретения все это было сущей мелочью.
После первого обхода владений выяснилось, что самая важная роль отводится коридору и холлу. Вместе они занимали значительную часть квартиры, увеличивая общую и одновременно уменьшая полезную площадь. Особенностью постройки являлись препятствия из вертикально установленных плит, которые торчали с разных сторон, обозначая расположение своих и соседских стен. Избегание какой-либо симметрии здесь так же было налицо.
Но были и приятные моменты, например уже была разведена электрика и установлены розетки. Правда складывалось впечатление, что каждую последующую розетку устанавливал новый электрик, не видя при этом предыдущих и изо всех сил стараясь показать, что они сами по себе и не должны быть привязаны ни к стенам, ни к полу. В результате вид у них был или местами поникший или, наоборот, необычно веселый, как будто это все игрушечное. Еще в некоторых местах имелись патроны под лампочки, кое-где провода торчали из стены, было приятно, что кто-то за тебя уже продумал твой будущий быт.
Окна, на первый взгляд, казались очень теплыми. Почему-то на языке вертелось выражение «финский стеклопакет». Вероятно от того, что площадь дерева была явно больше площади остекления, от чего в комнатах было темно и уютно. Зато при землетрясении или бомбардировке не придется заклеивать стекла бумагой, они выдержат любое сотрясение воздуха. Балкон так же был аккуратно застеклен, множество заклепок, через которые во время дождя лилась струями вода, говорили о надежности конструкции. Из окна, а этаж как-никак шестнадцатый, открывался прекрасный вид на лес и огромную вышку линии электропередач, стоящую на расстоянии вытянутой руки. У мух, видимо, тоже захватывало дух от такой красоты, поэтому они умирали на месте от остановки сердца и сотнями падали на бетонный пол балкона.
После данного лирического отступления хотелось перейти к поиску строительных бригад. Фирмы, на перебой предлагавшие свои услуги прям в комнате коменданта, были гордо отметены в связи с высокой ценой и запутанной системой расчета стоимости работ. По прошествии некоторого времени по рекомендации были отобраны две достойные бригады. Бригадир первой был, очевидно, уважаемым и очень надежным человеком, не желающим менять свои привычки. Он носил черный костюм с белой рубашкой и черным галстуком, который служил ему как выходной, так и рабочей одеждой, правда цвет рубашки уже лет 6 как отличался от белого, а следы цемента и краски на костюме тоже вывели его из разряда черного цвета, но он сидел как влитой и было видно, что бригадиру было в нем комфортно. Национальность его было установить сложно, предки могли жить равно как в Таджикистане, так и в Молдавии или Украине и еще ряде бывших стран СНГ.
С национальностью другой бригады было все понятно с самого начала. На момент разговора бригадир находился в солнечном Ереване, где постоянно прибывал, приезжая в Москву творить на ниве стройки и отделки. Почему-то именно вторая бригада больше пришлась по душе. Мы ударили по рукам, если можно так сказать о телефонном разговоре, установив сроки прибытия в Москву.
В назначенный день оказалось, что самого бригадира завернули на российской границе в аэропорту за неоднократное нелегальное пребывание и на встречу был выставлен более законопослушный главный дизайнер со странным именем Грачик.
На вид лет ему было… Нет, возраст было не установить. Где-то в районе 40-60 лет. Маленького роста, в пиджаке неопределенно-зеленоватого цвета, очень тихий, культурный и не очень хорошо говорящий по-русски человек. По запаху алкоголя и не очень здоровому виду можно было предположить, что день после прибытия не прошел зря. Но на вопрос, не употребляет ли он алкоголь, последовал четкий ответ «Нет».
Заселение строителя произошло в этот же день.
Ночь прошла неспокойно, в связи с тем, что, как оказалось, света на квартире не было, ключа от подъезда тоже (а он закрывался охраной на ключ) и непонятно как человек с послеалкогольным синдромом провел один эту ночь.
Но с утра выяснилось, что все в порядке, довольный дизайнер вышел из какой-то чужой квартиры, с рабочими которой он уже успел познакомиться, сообщил, что с утра приходила милиция, но он не открыл им дверь.
С этого момента можно было считать, что ремонт начался.
Грачик оказался очень трудолюбивым, когда мы приходили, он открывал дверь и быстро убегал, чтоб работа не стояла. Вообще, одним из любимых выражений было «чтоб мы не стояли». Иногда я осторожно выяснял, когда появятся остальные рабочие, но в ответ всегда следовало уклончиво-утвердительное «я щас позвоню…».
Сам бригадир смог приехать только через неделю, пробравшись окольным путем через Белоруссию, где пограничники, видимо, не были так строги. Работа спорилась, иногда начинало казаться, что можно вообще отстраниться от ремонта, все оставив на совесть строителей. Они проявляли редкостную инициативность, добровольно усложняя себе жизнь и пытаясь внедрить элементы армянского дизайна. Были очень настойчивы, так выяснилось, что им очень нравится фиолетовый цвет и цветные зеркала. Если б не мы, со своими идеями, квартира давно бы приобрела фиолетовый оттенок со множеством круглых разноцветных зеркал. Нам, почему-то, особенно не хотелось видеть на кухне в японском стиле фиолетовое пятно на полу как элемент оригинального декора.
Далее выяснилось, что, не смотря на квалификацию рабочих, имеет смысл почаще проверять результаты. Особенно когда указания слушает один а работу выполняет другой.
Продолжение последует (может быть)...
наша раша отдыхает