Наша компания (назовем ее Х) тогда занималась продажей оборудования во всякие сибирские ебеня для скважин.
Ну вот, в одном отделе пришел немец (назовем его Берг), отвечать за логистику. И видит эту ситуацию, что заказчику необходимо доставить подвеску для бурения скважины в мае, и по плану надо забрать ее со склада в апреле. Он говорит, а нахуя? Надо в мае - заберем в мае, а то вешать расходы в апреле на себя неохота (отчитывается отдел помесячно). И ставит резолюцию на запрос закупки в апреле - “not approved”.
Через неделю звонит нашему Володе заказчик - мать перемать, вы чего, охуели? Через 2 дня закрываем навигацию, хрен вы нам что доставите до июня бля. Два дня, парни, у вас есть два дня!
Володя звонит - Бергу - мол, есть 2 дня, высылай твою мать подвеску-то.
Ок, говорит Берг. И идет домой. Потому что уже вечер, сегодня никто не повезет. Но помимо вечера, это была пятница.
В понедельник Берг снаряжает машину, отправляет подвеску, те доезжают до берега реки, смотрят на отсутствие навигации, матерятся и разворачиваются назад.
Заказчик кроет всех хуями, дозванивается до ген.директора.
У гендиректора один вопрос - какого хуя? И дрючит начальника отдела.
Нач. отдела, бледнея кроет хуями Берга, устраивает мозговой штурм что делать то. Придумали - отправить вертолетом. Посчитали. Вертолет берет 6 тонн. Груз 60 тонн, значит 10 поездок. Прикинули. Дорого, на грани рентабельности. Но заказчик уже грозит штрафами. Дело такое, без подвески бурить нельзя, а это простой скважины, убытки для заказчика. Ну скрепя сердцем собрались.
Звонят Ютейру по поводу вертолета. Ютейр говорит - идите лесом, компания Х. Вы нам за что-то там в прошлом году не заплатили.
Опять поднимается все на ген.директора. У того один вопрос - какого хуя? И дрючит уже начальника отдела финансов.
Начальник финансов бледнеет за компанию со всеми, лепечет что платили, но перепутали реквизиты, платеж не прошел, дальше лень заморачиваться было… Но сейчас поправим. Оплатили в общем.
Ютейр: хер с вами, вот вам вертолет.
Выясняется - подвеска разбита на блоки, в каждой 2,5т. т.е. По 6 тонн за рейс не получается, а получается только 5 и, соответственно, десяти поездок не хватает. Мать его. Еще прогноз погоды неутешителен - скоро может разыграться буря, вертолет не долетит. Быстро оформляют документы на дополнительные 2 рейса. Это уже не прибыль, при своих бы остаться. Но что это? Приходит резолюция “not approved”, подпись - Берг.
Звонят Бергу, готовые его повесить через трубку. Тот невозмутимым голосом отвечает - был запрос только на 10 рейсов, еще 2 рейса никто не обговаривал. Ну в общем, пока то да се, подписал этот Берг, вылетел вертолет, сделал два рейса и вот непогода. Пилот вертолета стоит курит, нач. отдела рвет на себе остатки волос.
Падают на колени к Ютейру - что хотите берите, но доставьте груз. Ютейр говорит - ну вот вам супер-пупер вертолет. Берет до ста тонн груза, ничего ему не страшно. Один рейс стоит столько, что кажется вертолет предназначен лететь только один раз - а что, наверняка окупает вложения с первого полета.
О прибыли в компании Х никто не думают, все считают как бы меньше уйти в минус. В общем, прилетает этот супер вертолет, забирает все железо, в один рейс все довозит. Прилетают наконец-то подвески. Выясняется - а скважину то не бурят не из-за подвесок - буровой станок сломался. Буровики ходят довольные - работы нет, вахта идет.
И все, вроде отлегло. А нет, контракт есть контракт - прилетает бумага с начисленными штрафами. Сумма пипец какая. Нач. Отдела звонит заказчику - так мол и так, все равно же не бурили, какая вам разница, ну может скостите штраф то?
Ответ: “Да сейчас! Контрактные обязательства надо выполнять согласно договору. А впрочем ладно - прилетай к нам в Ебенинск, поговорим.”
Нач. отдела, трясясь от радости пишет служебку - срочно нужно вылететь в Ебенинск. И приходит знакомая резолюция “not approved”, со знакомой же подписью. Оказывается в целях сокращения расходов, в компании ввели такое правило - что командировки надо оформлять за 2 недели - так компания экономит на билетах. Выдавив из себя последние ругательства и послав про себя в очередной раз всех нахуй, потому что разговаривать с Бергом не было сил совсем, наш нач. отдела звонит заказчику, далее разговор примерно такой:
- А давайте мы условия штрафа обговорим по телефону.
- Все-таки мы хотели бы лично.
- Да, просто у нас система экономии на билетах, я смогу только через 2 недели.
- Так, компания Х, дайте сообразить. У вас штраф на хх миллионов и вы не можете вылететь потому что экономия на билетах?
- Да.
- … (молчание)
- … (молчание с другой стороны)
- Ну давайте по телефону.
И вот утром следующего дня ген. директор обходит офис, видит нач. отдела, сидящего на телефоне.
- А ты какого хуя тут делаешь? Ты же должен быть в Ебенинске, защищать наши деньги.
Нач. отдела, жестом показывая что идет разговор с заказчиком и материться он не может говорит только сухо:
- Берг.
Штраф сократили на четверть.
Судьба Берга не известна.