А мне, равно как и вашей знакомой, книга понравилась. И, что на мой взгляд очень ценно, главный персонаж показан нормальным, живым человеком, умным, достаточно мудрым, и (редкий случай!) уважающим своих учеников...В стилистике книги, к сожалению есть, опять же на мой взгляд, огрехи, иногда смешные определения, но, как это ни покажется странным, Служкин по своему мироощущению чем-то похож на героев Ремарка. И как-то уж очень натянуто выглядит сравнение двух книг -Декамерона и Географа...И, если можно один вопрос, - почему главным персонажем обязательно надо восторгаться?
Спасибо за ответ! К сожалению, он достаточно сумбурный, поэтому в нем не все понятно...Хочу Вас немного разочаровать - всех и всегда интересуют герои с моральными принципами, поэтому очень хочется у Вас узнать - а в чем аморальность Служкина? И какие его методы лично для Вас неприемлемы? И где Вы обнаружили скрытый эротизм романа?
Главные свои возмущения представлены мною в тексте рецензии. Но для меня не будет сложностью поделиться личными соображениями и предпосылкамми, которыми руководствовался в высказываниях по книге и при выборе выражений на различных литфорумах. Итак
( ... )
Мне тоже показалось, что сравнение с Декамероном, ну не очень.книгу только начала и там скорее не эротизм, а тот период, когда человек еще не научился гормонами управлять. У Служкина так и не получилось - он подросток. Самое обидное, что фильм во всяком случае показывает 2 полюса современного мира. Если ты честен и не пронырлив, ты еле сводишь концы с концами и опускаешься. Если ты циничный боец - ты на коне, и по сути тоже опускаешься. Такая вот дорога вниз
Одно плохо, что много тех, кто его жалеет и даёт такому персонажу послабление и излишнее благорасположенное внимание. Там, где пороки характеризуют не иначе как позор - не выгодно и сложно вести порочный образ жизни, а у нас в России и алкашей жалеют (помимо прочих "неблагожелательных"), а для них это послабление для их воли, что, мол: мы бедные и несчастные, мы такие чистые и воздушные, не ругайте нас, а только любите ещё больше. В цивилизованном мире пороки - слабость и ничтожество, и за счёт строгости отношения к порокам соблюдается истинная чистота и какая-никакая святость, а не та, о которой заявляет сам Служкин, который утверждает, что хочет быть святым.
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Прошло не мимо, а ещё и сопровождает мою персону с оппонентами моего мнения.
Reply
Reply
В цивилизованном мире пороки - слабость и ничтожество, и за счёт строгости отношения к порокам соблюдается истинная чистота и какая-никакая святость, а не та, о которой заявляет сам Служкин, который утверждает, что хочет быть святым.
Reply
Leave a comment