Любопытные факты о Калифорнии

Nov 09, 2014 01:18

2. Самая низкая точка земной поверхности в США находится в Долине Смерти, Бэдуотер - 86 метров ниже уровня моря. Здесь же, кстати, была зарегистрирована самая высокая температура воздуха в Западном полушарии - +57°C. А не так далеко - самая высокая точка Континентальных штатов, гора Уитни, 4418м, всего в 123 км. Так вот, один мужик решил, что это отличный повод устроить забег снизу наверх, ведь с учетом поворотов бежать надо всего 235 км. Но только с условием: выбегать надо в полдень, в июле, чтобы температура воздуха была +50°C или как повезет. С первого раза почему-то не добежал, обезвоживание. Через год опять неудача - повредил коленку. Через два коленка зажила и он таки добежал дистанцию за 80 часов.

С тех пор он больше не бегал, а другим идея понравилась. Ежегодно 70-80 человек бегут эту дистанцию. Всего 20-40% сходят с дистанции, смертей не было. Рекорд - почти 23 часа. Сейчас простое участие в забеге считается скучным, выдумывают, например, четверной забег (туда-обратно-туда-обратно) или Соло-Ультра забег (тащишь с собой тележку с едой и водой, можно пополнять запас воды в оазисе, брать-покупать ничего нельзя), рекорд - 60 часов.

3. В Долине Йосемити в 1996 году отвалился кусок скалы массой несколько сот тысяч тонн. Траектория падения по наклонному склону позволила ей оторваться от поверхности и перейти в свободное падение, что привело к набору значительной скорости при падении, равной 117 м/сек. Последующий удар о дно каньона вызвал ударную волну, которая повалила лес на площади 4 га и привела к гибели одного человека. Суммарное выделение энергии при падении составило примерно 0,5 ктн тротилового эквивалента. Если бы это произошло сейчас, получилось бы неплохое видео для YouTube.

4. Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско известен как самое популярное у самоубийц место. В среднем, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые две недели. В августе 2013 - 10 случаев. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Один парень спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Другой парень выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От столкновения с водой у него треснуло несколько позвонков. Одна девушка прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Строительство анти-суицидального ограждения на Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башне свело количество самоубийств до нуля, но на мосту строить не хотят. Дорого и некрасиво. А самоубийцы все равно найдут, где исполнить замысел.

5. В долине смерти наблюдается феномен Движущихся камней.




Достоверно известно, что камни в несколько сотен килограммов передвигаются самостоятельно без помощи живых существ. Но редко - в среднем один раз в три года. Камни с ребристой нижней поверхностью оставляют более прямые следы, а камни, лежащие на плоской стороне, блуждают из стороны в сторону. Иногда камни переворачиваются, что отражается на размере их следа. Долгое время природа передвижения оставалась загадкой, но в 2014 году она всё-таки была разгадана.

6. Есть такой тип дорог - автомагистраль (фривей, автобан, автострада). Это когда все пилят 110 км/ч и ни на что не отвлекаются, светофоров и переходов нет, останавливаться нельзя, перестраиваться нет смысла. В Калифорнии магистрали повсюду, включая города. В Москве на магистраль похожи разве что МКАД и ТТК. Но только у нас на МКАД в основном используются развязки типа "клевер", по которым свернуть налево, не сбрасывая скорость, невозможно. У них же на развязках предпочитают наворотить какой-нибудь жести. Самый простой вариант накопительной развязки показан на фотографии.



Без схемки выглядит мудрено.



Это четырехуровневая развязка, но известны и 9-ти уровневые. Или вот, двухуровневая турбинная развязка, для бедных...



При таком подходе нет враждебных потоков, формирование потока происходит перед развязкой, скорость никто не сбрасывает. Но все равно пробки есть...

Так вот, в Москве сделали полосы для общественного транспорта справа. А у них там самая левая полоса для машин с двумя и более пассажирами. Мы ехали 110 км/ч по этой полосе, когда остальные 4 полосы были забиты машинами с одним только водителем. Могли бы сделать больше полос для лохов.

Наш маршрут. Наши фотографии.

Калифорния, любопытные факты

Previous post Next post
Up