ЛЮДИ, НЕЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ, часть 2 из 5

Mar 26, 2018 14:41

Челове́ки

Человек отличается от людя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, человеки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответа на вопрос о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо и почему ― занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы тоже по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к отказничеству, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать ― лишь бы не поступиться своей совестью и принципами.

Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней стороне, и готовы, при необходимости, пожертвовать чем-то серьёзным ради своей веры или убеждений.

Но многие человеки не находят ни одну из больших религий полностью подходящей для себя, чувствуют, что в них что-то не так. Такие человеки вначале пытаются искать истину в разного рода медитациях, мистике, синтетических и других новых учениях, но часто потом разочаровываются и в них (хотя некоторые остаются). После разочарования человеки могут становиться самоверами, атеистами или агностиками ― но при этом остаются человеками, категорически отказываются «торговать» своей совестью и убеждениями, притворно веровать.



Слабое место многих человеколюдей и человеков ― их доверчивость, открытость, доброта ко всем без разбора, некоторая наивность, нежелание видеть врагов, бороться с ними, отстаивать свои права и интересы, склонность чрезмерно полагаться на «волю Бога», «справедливость мира», «силу мысли и веры». Многие склонны к пацифизму, некоторые ― вообще к полному непротивлению злу насилием. В результате такие добрые человеки легко становятся жертвами недолюдков и нелюдей… Ни к чему хорошему это до сих пор не приводило, а привело (вместе с другими причинами) лишь к тому, что человеков и сверхчеловеков стало так мало среди двуногих, и прочие двуногие теперь вообще не считаются с человеками.

А самая большая ошибка человеколюдей и человеков ― считать всех двуногих человеками, такими же, как они сами. Если кто-то ведёт себя нечеловечески плохо ― сторонники этого мнения полагают, что это из-за того, что он вырос в тяжёлых условиях, что его плохо воспитали или потом «сбили с пути». Что нужно создать хорошие гуманные условия жизни для «заблудшего», беседовать с ним о спасении души, переубеждать, перевоспитывать ― и тогда он всё поймёт, раскается и станет хорошим человеком.

Это заблуждение широко распространено. Его можно найти и в религиозных, и в атеистических учениях, и в различных утопиях о создании нового общества из людей нового образа. Порой это заблуждение, вместе с отсутствием способности распознавать, кто есть кто (по структуре личности), приводит к трагическим последствиям. На этом жестоко просчитались коммунисты и социалисты. Среди рядовых членов этих партий, среди «низовых активистов» действительно было много человеков, и ещё больше человеколюдей. Они тогда всерьёз поверили, что стоит лишь изменить материальные условия бытия, которое для них определяло сознание, и вырастить новое поколение людей, воспитанных «правильными» педагогами ― и начнётся новая чудесная жизнь без войн, насилия, эксплуатации, воровства и прочих преступлений… Когда все попытки осуществить подобное так или иначе провалились, стали говорить о том, что «переоценили воспитуемость человека». Но, насколько это понятно теперь, двуногие вовсе не одинаковыми рождаются, и уж тем более не остаются одинаковыми. «Воспитуемость» у разных типов ― разная. Структура личности может меняться, но это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Коммунизм станет возможным лишь тогда, когда устойчивые человеки и человеколюди составят хотя бы две трети населения, а остальные будут людьми. Это минимально необходимое условие. Недолюдки могут быть только в виде редкого исключения, и ни к каким ответственным работам, ни к каким руководящим должностям они и близко подходить не должны. Нелюдей, недолюдконелюдей и серых не должно быть вообще ― ни одного, ни на каком месте! Только так человечное общество сможет существовать. Но тут вокруг меня ничего подобного не наблюдается. Здесь и сейчас человеколюди, человеки, возвышенные человеки, сверхчеловеки, гиперчеловеки ― все они, вместе взятые, едва дотягивают до десяти процентов населения. К тому же они разобщены, в большинстве своём весьма пассивны и созерцательны, и потому не образуют значимой социальной группы.

И только в целенаправленных сообществах и поселениях ― в экопоселениях, ашрамах, монастырях, скитах, коммунах, кибуцах и других ― доля человеков может быть существенно большей. Но и то ― не всегда и не во всех.

Мне довелось прожить в таком обществе несколько дней при коммунизме. Было это на трудовом слёте в одном из экопоселений. Туда действительно съехались светлые люди, человеки и сверхчеловеки, всего двое или трое светлых недолюдков и вообще ни одного нелюдя. Вряд ли организаторы были настолько ясновидящими, чтобы на расстоянии подбирать нужные кандидатуры ― просто такая идея в первую очередь привлекает именно людей и человеков, а недолюдки и нелюди ищут, где бы с кого денег поиметь или ещё чего-нибудь «материально приятного».

Жили мы частью в палатках, частью в общем доме экопоселения. Экопоселенцы нас кормили ― мы им помогали строить саманные дома. Вечером собирались, общались, пели песни под гитару ― хорошо и весело было. Никто не пил ни капли спиртного, не хулиганил, не ругался, ничего ни у кого не украли.

Сможет ли такое человечное общество просуществовать в этом жестоком окружающем мире не несколько дней, а хотя бы несколько лет ― не уверен. Во что оно превратиться потом, если даже вопреки всему выживет ― не знаю.

Но вот в другом я твёрдо убеждён: у нелюдей, недолюдконелюдей, недолюдков и даже недолюдколюдей ничего подобного не выйдет ― до тех пор, пока они сами не сделаются человеками или хотя бы человеколюдьми. А так из-за большой инертности структуры личности они не могут «с чьих-то слов научиться» строить человечные отношения друг с другом. Для недолюдков возможно устроить разве что огороженный колючей проволокой трудовой лагерь ― к сожалению, иным образом не получится удержать их в подчинении, заставить вести себя прилично, не причинять вред другим и тяжко трудиться только за жратву ради общего блага. Да и с трудлагеря толку будет мало: недолюдки в нём, за очень редкими исключениями, не превратятся в человеков, а только ещё больше озлобятся и возьмутся за прежнее, едва оказавшись на свободе не под контролем. А уж нелюдя тем более не получится насилием «перековать» в доброго человека… и ненасильственными уговорами тоже ― см. выше.

Что ж тогда можно сделать ― хоть насилием, хоть не насилием?

Единственное, что иногда возможно сделать с помощью насилия или угрозы насилием ― предотвратить ещё большее насилие, остановить причинение худшего вреда. И это всё. Ни конкретное двуногое существо, ни все семь миллиардов их, ни мир в целом ― от насилия лучше не станет. Но это единственное, что можно сделать против агрессивно настроенных нелюдей и малоразвитых недолюдков ― другое их не остановит. Никакие «чудеса кротости и долготерпения» на нелюдей и недолюдконелюдей ни малейшего впечатления не производят. «Подставляющий щёку» получит вдвойне.

Среди нынешних человеков и сверхчеловеков далеко не все понимают это, и мало кто решается применять силу или браться за оружие. Те, кто решаются ― могут защитить себя и других от нападений малоразвитых нечеловечных двуногих, способны быть надёжными охранниками или хорошими солдатами. Но большинство таких человеков-воинов не в силах разгадать коварства развитых нелюдей, а уж тем более ― серых существ, которые всё берут не силой, но подлостью и хитростью. И совсем немногие ― уже не человеки и даже не сверхчеловеки, а гиперчеловеки на пути воина ― достаточно подготовлены, чтобы вести тайную войну против самых вредоносных и опасных двуногих (а открытая война просто немыслима при таком удручающем соотношении численности).

И упорядоченное государственное насилие мало что меняет к лучшему. Сейчас законы и правоохранительные органы большинства государств подконтрольны отнюдь не человекам со сверхчеловеками, служат там в основном недолюдки, реже люди, и очень мало человеков. Эффективно противодействовать агрессивным малоразвитым недолюдкам или таким же дурным нелюдям они ещё могут, а пресечь деструктивную деятельность развитых нелюдей и серых существ ― государственным правоохранителям удаётся лишь частично и далеко не всегда.

Что можно сделать ненасильственными методами?

Прежде всего, понять, что человечные отношения возможны только между человечными двуногими ― от человеколюдей и выше. Уже между человеком и людем такие отношения возможны не всегда и «с оговорками», а с недолюдком и нелюдем их вообще никак не получится выстроить ― до тех пор, пока это двуногое само не станет полностью человеком с устойчивой структурой личности. А большинство за одну жизнь не станет, к сожалению.

Могут ли человеки создать свои отдельные общины и поселения, своё отдельное человечное общество? Пробовали много раз, в разных странах и в разные времена. Процент успеха очень низок. Большинство таких инициатив дальше клубов для общения продвинуться не смогли. Человеки и сверхчеловеки очень сознательные, творческие, индивидуальные существа, каждый со своим чувством правды и справедливости. Они не склонны к тому, чтобы бездумно подчиняться, как недолюдки и многие люди.

Человеку потребна осознанность, а не слепое послушание. Человеку нужно понимать, какова вся ситуация вокруг и почему она такая, что нужно делать, чтобы стало лучше, и как эти действия помогут. А внутри этого общего плана он уже осозна́ет, что нужно делать лично ему, почему лучше поступить так, а не иначе. И когда человек или сверхчеловек становится таким осознавшим и деятельным ― никакие трудности и опасности его не остановят. Он, если нужно, такой подвиг может совершить, на который даже человеколюдь не сподобится.

Но для этого ему этого нужно знать истину, единую для всех человеков. Знать в той мере, в какой это необходимо для осознанных действий, ― разумеется, всего на свете знать никто не может, абсолютная истина непостижима, согласен; но бывает практически достаточная истина.

Беда вся в том, что нынешние человеки такого знать не могут; сверхчеловеки ― могут знать лишь частично и с искажениями. В результате многие из них теряют здравомыслие и «заражаются» самыми разными религиозными да мистическими учениями, которые противоречат одно другому, ведут в разные стороны либо вообще никуда не ведут, делают из человека блаженного бездеятельного созерцателя и «самосовершенца».

Даже если среди человеков или сверхчеловеков найдётся деловой и способный руководитель, ему из-за этого сложно управлять себе подобными человеками. И чаще всего у них не получается создать на человечных отношениях ни прибыльное коммерческое предприятие, ни боеспособный отряд, ни ещё что-то деятельное и самостоятельное. А если что и получается, то такие объединения человеков обычно существуют недолго, поскольку не выдерживают конкуренции с организациями людей, недолюдков и нелюдей.

Авторитарные и тоталитарные режимы (во главе которых чаще всего стоят нелюди) ― никаких альтернативных самоуправляемых сообществ на своей территории категорически не потерпят, даже самых мирных и смирных. Если же попробовать договориться, пойти на компромисс, притвориться, сделать всё (хотя бы для вида) в рамках «правильной» религии или идеологии, зарегистрировать на подставную организацию и т.п. ― ничего путного тоже не выйдет. Либо уступив раз, придётся уступать снова и снова, до полной потери человеческого и передачи управления в руки нелюдя. Либо «заговор» скоро будет раскрыт, и с общиной покончено. Ещё раз повторю: ни с каким нелюдем или недолюдконелюдем, тем более во власти, по-хорошему договориться в принципе невозможно, и глупо надеяться, что он будет выполнять договор, как честный человек.

И лишь в наиболее благополучных и достаточно свободных странах, где весьма строго соблюдаются законы и права человека ― и где в рамках этих самых прав ещё возможно жить по-человечески ― такие небольшие коммуны и общины существуют, некоторые даже длительное время. Но если они что-то производят на продажу, то им очень сложно конкурировать с крупными предприятиями обычного бизнеса, основанными не на человечности, а на «выжимании выгоды» из человеков и природы. К сожалению, построение человечных отношений рентабельность не повышает. Исключения есть, но их мало: какие-то совершенно необычные товары и услуги, маленькие незанятые рыночные ниши, которые мало кому повезёт найти.

Потому многие общины человеков существуют на пожертвования ― полностью или в значительной части; только это позволяет им жить, оставаясь человеками. Создание таких своеобразных «заповедников человечности» поначалу кажется вполне реальным выходом из сложившейся ситуации. Если человечные двуногие, подобно редким исчезающим видам растений и животных, уже не в силах сами бороться за своё существование ― значит, их тоже надо подкармливать, поддерживать, охранять, пока они совсем не вымерли. Но что делают многие человеки, когда им ничего не угрожает и работать за еду не надо? Они часто начинают «плести фенечки», как это делали хиппи в своих общинках (кстати, философия жизни и система ценностей хиппи вполне соответствует человеческой структуре личности, и потому многих человеков и даже некоторых сверхчеловеков привлекает). Другие человеки увлекаются медитациями и бесконечными философскими разговорами. Третьи поставят палатки или построят шалаши, и если погода позволит, будут днём ходить босиком (а то и нагишом) общаться с природой, а вечером собираться у костров и петь песни под гитару, и так день за днём, день за днём. А если это им, наконец, надоест (или погода вконец испортиться) ― пойдут в новые дали за новыми впечатлениями и встречами.

Творчески одарённые человеки, конечно же, сосредоточатся на своём творчестве, не думая о том, нужно ли оно кому-нибудь ещё. В лучшем случае человек будет, при возможности, убирать мусор, сажать деревья и цветы, чтобы сделать землю вокруг себя прекрасной, или займётся волонтёрской работой (если это кто-нибудь организует), бескорыстно поможет другим. Сильно верующие и мистически настроенные займутся религиозной или околорелигиозной деятельностью при храмах, монастырях, ашрамах, прочих «святых местах», а иные в «свите» разного рода «гуру», «учителей», «мастеров», «целителей» и прочих «свыше избранных» (и человекам очень повезёт, если те «избранные» сами окажутся человеками, а не теми, кто человеков использует).

И, казалось бы, что во всём этом плохого? Живёт свободный человек, как считает нужным, к другим не лезет. С мирской точки зрения всё в порядке, но если учесть иное… тут «позитивная ловушка» получается.

Называется это множеством красивых слов вроде «позитивный настрой», «положительные образы», «жить здесь и сейчас», «мысль материальна», «благодарим за всё», «трансформируем реальность силой мысли», «счастье внутри нас и не зависит от внешних обстоятельств». Такие «позитивные» человеки не хотят даже мысленно прикасаться ни к чему злому, и впадают в благостные иллюзии по поводу того, что если о плохом не думать, не «подпитывать» его мыслями и эмоциями ― оно скоро как-нибудь само собой исчезнет или перестанет быть проблемой. И всё случится так, как будет лучше.

Нет, не случится и не перестанет! Само собой ничего не сделается, не изменится, не решится, не починится, не рассосётся, не исчезнет и не появится. «Кривая» не вывезет. Не стоит ждать халявы от судьбы. Это не просто пустые мечты с напускным оптимизмом, от которых реальность никак не меняется, а человек в ней чувствует себя лучше. Это что-то вроде слабодействующего невещественного наркотика. Конечно, он не наносит такого вреда здоровью человека и не ставит под угрозу окружающих, как алкоголь и другие сильнодействующие наркотические вещества. Но, как я теперь понимаю, всем этим «духовным» блаженным нужно то же самое, что и алкоголикам, и наркоманам. Постоянное внутреннее ощущение счастья, которое вообще никак не зависит от внешних причин и обстоятельств. «А что делать ― говорят такие, ― если человек слаб, и всё равно не сможет на кого-то повлиять или что-то действительно изменить в этом мире ― так пусть хоть счастливым будет».

Это ещё одна большая ошибка; её совершают не столько человеки, сколько начинающие сверхчеловеки. И эта ошибка имеет печальные последствия: как внешние, так и внутренние.

«Блаженный» человек не становится ни на один из шести известных путей праведных. Он не действует, не пытается что-либо изменить к лучшему, даже если может. А когда реально не может ― не уходит в отказ, не закапывает свои таланты в землю, не урезает свои потребности. Продолжает по-прежнему жить своей обычной жизнью ― и в результате так же соучаствует во зле, как недолюдки и люди. Это внешние печальные последствия.

А внутреннее печальное последствие ― в том, что от такого «счастья» постепенно утрачивается сочувствие и сострадание. Правда в том, что своего счастья не построишь не только на чужом горе ― но и «как-нибудь отдельно от чужого горя». Если человек или сверхчеловек подобного «кайфа» ищет, у него начинается деградация структуры личности ― чаще всего он превращается в инолюдка, реже ― в недолюдка или недоинолюдка, или переходит в какой-то смешанный неустойчивый тип структуры личности.

Если такая деградация постигнет не одинокого человека, а руководителя общины человеков или сразу многих членов этой общины, её не ждёт ничего хорошего. Человечная организация либо терпит крах и распадается, либо вырождается в бесчеловечную.

Таким образом, попытки создания искусственных «тепличных условий», «заповедников», «убежищ», «обителей», «приютов», «пристанищ» и тому подобного для сохранения человечного в человеках редко приводят к успеху.

Кроме того, многие недолюдки и нелюди испытывают им самим непонятную, нерациональную ненависть к успешным человеческим общинам ― и начинают всячески им вредить, даже если эти человеки ничего не нарушали, никого не трогают и даже не думают противодействовать недолюдкам и нелюдям. Но в нечеловечных срабатывает зависть и комплекс неполноценности: если недолюдконелюдь видит, что человеки живут хорошо не потому, что сумели урвать себе кусок побольше, а потому, что человеки ― а он так не сможет, потому что он не такой по структуре личности ― вместо желания совершенствовать себя и становиться человеком у недолюдконелюдя возникает дикая обида и жажда всё поломать и замарать. А серые существа и умственно развитые нелюди вполне осознано усматривают в этом угрозу осуществлению своих планов по обесчеловечиванию, «обсериванию» и подчинению всех двуногих. Потому они будут самыми разными способами препятствовать созданию и жизнедеятельности человечного общества.

Если повезёт ― человеки и сверхчеловеки находят и поддерживают друг друга, и сторонятся нечеловечных двуногих. Пока недолюдки и нелюди «где-то отдельно» ― иногда удаётся просто не иметь с ними дела, чтобы не участвовать во зле, творимом ими, а идти одним из шести праведных путей (см. «Техника суеты, или пустые плоды прогресса»).

Ну а если нечеловечные нападают на человеков ― вот тут приходится защищаться всеми доступными средствами. Либо погибать. Но не строить иллюзий по поводу «благого мирного решения» любых проблем. И не строить из себя этаких чистеньких и непричастных. Подобные самообманы очень опасны…

Подлинное человеческое счастье в этом мире невозможно сейчас, и вряд ли станет возможным в обозримом будущем. А фальшивое ― вполне возможно, но категорически неприемлемо для любого осознавшего человека, понимающего, куда оно ведёт. Что же тогда возможно и приемлемо? Думаю, спокойствие, чёткое понимание ситуации, какой бы она ни была, ослабленные адекватные эмоции (чтоб не превратиться из человека в этакого биоробота) и продуманные деяния (в форме действий либо бездействий-отказов ― по возможности). Зачем всё это, если всё равно быть несчастным? На любом из праведных путей вопрос жизни один: что ты успеешь сделать, прежде чем сдохнешь, и как от твоих деяний изменится ситуация в этом мире?

С такого вопроса начинается переход из человека в следующий тип структуры личности ― возвышенного человека. С ответа на него ― переход из возвышенного человека в сверхчеловека, а с деятельного успешного ответа ― переход из сверхчеловека в гиперчеловека.
Возвы́шенные челове́ки

Эта структура личности не очень устойчива, и в ней редко кто задерживается дольше двух или трёх лет. Потом практически неизбежен переход либо обратно в человека (если не ниже…), либо в сверхчеловека.

Отличительная черта возвышенных человеков ― способность рисковать и жертвовать собой ради спасения других живых существ, причём сделать это не по принуждению под страхом наказания, не ради славы или награды, не в безвыходной ситуации, когда хоть так смерть, хоть так смерть ― а тогда, когда можно спокойно не ходить, не делать, жить себе дальше.

Даже малоразвитый недолюдок, сумевший хоть раз сделать такое ― станет возвышенным человеком почти моментально, а уж людь или человек ― тем более. Станет в любом случае: если останется в живых, то уже в этой жизни вскоре после подвига, а если нет ― тогда в начале следующей жизни. Нелюдь на такое вряд ли решится ― а если решится и сделает, то перестанет быть нелюдем.

Также возвышенные человеки способны ради благородной цели навсегда порвать с прошлым и привычным: уйти из дома, уехать в дальние и опасные края, потерять всё, кроме совести.

Другие люди и человеки переходят в возвышенных человеков не через подвиг, а постепенно в процессе своего развития и человеческой деятельности.

Много человеков, возвышенных человеков и даже сверхчеловеков можно найти среди альпинистов, полярников, скалолазов, спелеологов, вулканологов, экстремальных туристов, прочих смелых путешественников, исследователей, любителей дикой природы. Другие «точки притяжения» ― альтернативные и экологические поселения, идейные общины и коммуны, про которые выше было сказано.

То, что человеки и сверхчеловеки преобладают в этих видах деятельности, обусловлено именно структурой личности. Потому что нелюди, серые и недолюдки просто не поймут, как это так можно: преодолевать такие трудности, идти на такой смертельный риск ― и для чего, если знаешь, что никакой выгоды с этого ты не получишь (а даже если и получишь ― так ведь те же деньги можно заработать намного легче и, главное, безопаснее)? Вот люди многие поймут и даже искренне пожелают удачи «диким человекам» ― но сами ни за что не решатся последовать их примеру.

И даже человеколюди вряд ли пойдут в такие дали и на такой риск ― они скорее предпочтут «облагораживать пространство и жизнь вокруг себя» так, как сами понимают и могут. Нет, ― чтобы самому вырвать себя из привычного в неуютное надолго, нужно быть как минимум человеком, а чтобы навсегда ― возвышенным человеком или уже сверхчеловеком. Сверхчелове́ки

Сверхчелове́ки обладают всеми достоинствами и способностями человеков и возвышенных человеков, а ещё, в большей или меньшей мере, теми или иными сверхспособностями. Как правило, сверхчеловеки могут распознавать типы двуногих, понимать, с кем имеют дело (хотя бы отличать человеков и людей от недолюдков и нелюдей).

Развитие сверхспособностей у них обычно начинается с глубокой интуиции, тонких душевных чувств, у некоторых ― особого чутья на ложь. Это всё ― разные видя ясночувствования. В дальнейшем могут развиваться ясновидение, яснослышание, яснознание, потом и другие способности. Но путь развития этих способностей у каждого свой, какие из них, когда и у кого появятся (и появятся ли) ― заранее предсказать нельзя.

Благодаря этим способностям, сверхчеловеки могут получить собственный тонкоплановый, мистический или духовный опыт, тот или иной, а не только слепо верить в чьи-то слова или бездумно следовать за кем-то. Но это ― только начало большого и опасного пути. Остаться там живыми, здоровыми и в своём уме, не свернуть и не сбиться с пути, а тем более ― пройти его до конца, до перехода из сверхчеловека в гиперчеловека и далее в Богочеловека, ― повезёт лишь немногим из них. Сверхчеловеки ещё могут быть обмануты некоторыми деятелями (и физического плана, и иного). Могут испугаться собственного опыта «раскрытия», и «метнуться оттуда» в религию, в группу поклонников того или иного кумира или просто в «маленькую частную жизнь».

Другие сверхчеловеки могут не становиться на путь собственного сверхчувственного опыта, не пытаться быть «духовными сталкерами». Тогда они проживают обычную человеческую жизнь, разве что чувствуют и переживают её иначе, более глубоко и проникновенно, чем люди и даже человеки.

Третьи реализуют себя в искусстве, литературе, музыке или ином творчестве. Среди творчески одарённых личностей, доля возвышенных человеков и сверхчеловеков велика: не менее двух третей. В современных условиях именно там многие человеки и сверхчеловеки находят себе «отдушину», возможность хоть как-то реализовать заложенные в них способности и желания созидать новое, творить прекрасное, переживать необычное.

Потому что возможность что-либо изменить к лучшему в своей реальной жизни, а тем более ― в жизни окружающих людей, города, общества, страны, мира ― для большинства человеков и сверхчеловеков сейчас практически закрыта. Чтобы преуспеть в бизнесе, политике или общественной деятельности, чтобы стать общественно значимой персоной, от которой реально что-то зависит, ― зачастую приходится лицемерить, обманывать, подкупать и использовать других, иногда идти по головам или даже по трупам наверх… Человекам и сверхчеловекам, как правило, их совесть не позволяет делать подобного. И они остаются внизу общества, а наверх пробираются недолюдки и нелюди, у коих проблем с совестью нет, как нет и самой совести.

Более того: большинство сверхчеловеков реально не способны управлять нечеловечными двуногими из-за огромной разницы в образе мышления. Первые и вторые зачастую вообще не могут понять и принять друг друга. Сверхчеловек на взгляд нелюдей, недолюдков, а порой и людей ― «не от мира сего», «блаженный», «наивный лох». Они же на взгляд сверхчеловека ― в лучшем случае несчастные слабоумные, в худшем ― конченые мрази. А если сверхчеловек начнёт к ним относиться, как к равным себе ― он легко совершит ту главную ошибку человеков, о которой выше было сказано. Руководить подобными себе сверхчеловеками и человеками, создать из них успешную организацию тоже редко у кого получается ― по причинам, описанным выше в главе про человеков.

И лишь немногие из сверхчеловеков способны не только распознать типы двуногих, но и найти правильный подход к таким типам. А постоянно притворяться обычным людем или недолюдком ― большинству сверхчеловеков трудно и мерзко, да и мало у кого из них это хорошо получается.

Чаще оказывается, что в современном обществе нет места ясновидящему сверхчеловеку: командовать нечеловечными двуногими он не умеет, подчиняться бесчеловечному ему совесть не позволяет, а просто так самому что-то хорошее делать ― так другие двуногие всё перепоганят и превратят добро в лучшем случае в ерунду, в худшем ― во зло.

Вот потому многие сверхчеловеки выбирают тот или иной «уход от мира»: в монахи, отшельники, в деревню, в путешественники, в бродяги, в «свободные художники». Не найдя себя в обществе, они ищут возможность жить и развиваться отдельно от него. Сверхчеловеки, в отличие от людей и даже некоторых человеков, хорошо понимают, что надо «злого приказа не слушаться, за чужую совесть не прятаться». Что перед Богом и перед собой не оправдаешься сентенцией вроде «начальник приказал мне сделать гадость ― грех будет на нём, а я человек маленький, делаю, что мне скажут, мне надо семью кормить». Из этих соображений сверхчеловеки решаются на радикальный разрыв с обществом намного чаще, чем человеки и даже возвышенные человеки.

И только единицы из десятков тысяч сверхчеловеков добиваются успехов в большом обществе, становятся богатыми, властными или по-иному влиятельными. Такие, как правило, очень хорошо скрыты, замаскированы. Они могут действовать как тайные агенты влияния. К сожалению, многие из них вынуждены действовать в одиночку. А в управленческих структурах их окружают, в основном, наглые недолюдки; иногда попадаются слабые, безынициативные, не способные к риску люди. Ни на кого из них нельзя положиться, никому нельзя довериться, ни перед кем нельзя открыться. Поэтому сверхчеловеки ― тайные агенты влияния не могут переломить ситуацию. Они могут сделать немногое, но всё-таки могут, в то время как остальные не могут практически ничего.

Сверхчеловеков и возвышенных человеков иногда можно узнать по одухотворённым лицам, ясным глазам, в которых видна какая-то необычная «глубина», самоуглублённому взгляду, иногда ещё бывает некоторая замкнутость, отрешённость от окружающей суеты (но не всегда ― некоторые, напротив, очень общительны и приветливы, и активно участвуют в происходящем). Некоторые люди, человеки и другие сверхчеловеки иногда чувствуют какое-то особое тепло или свет, исходящее от них, какое-то спокойствие или благодать.

Но этот признак не очень надёжный. Вообще без ясновидения, только по внешности, словам и жестам распознать тип структуры личности сложно, особенно нелюдей, неустойчивые структуры личности, переходные или «экзотические» (о них ниже) типы. Да и ясновидящему сверхчеловеку не всё так просто: развитый до более высокого уровня может поставить на себя или на другого магические маскировки, сквозь которые маг более низкого уровня не сможет ничего увидеть, либо увидит не то, что есть на самом деле, а то, что ему покажет маскировщик.

Доля сверхчеловеков в «большом» обществе ― в пределах от одного на десятки тысяч до 1 - 2 %. Быстро размножаться сверхчеловеки давно уже не в состоянии: рождаемость у них ― наименьшая среди двуногих, а чтобы ребёнок и родился, и вырос, и остался сверхчеловеком ― такое ещё реже бывает. Перейти из людя или даже из человека в устойчивого сверхчеловека ― весьма и весьма тяжело, а большинству недолюдков и нелюдей на такой переход не хватит одной жизни. Обратный переход ― деградация сверхчеловеков в другие типы двуногих ― происходит, к сожалению, гораздо чаще и быстрее.

Почти все урождённые сверхчеловеки женского пола долго остаются девственницами (нередко и старыми девами, поскольку так и не находят своих Половинок ― сверхчеловеков, или не могут за них выйти замуж). Они не просто робкие и застенчивые ― им до физической боли противно даже целоваться без любви, не говоря уж о большем. Многие из них ― пожизненные однолюбки, которые жизни с нелюбимым предпочтут смерть в одиночестве. И это не потому, что кто-то их запугал адскими ужасами или земными карами ― нет, «сверхдевочки» по сути своей такие, они интуитивно чувствуют, что иначе не смогут родить сверхчеловеков, да и сами запросто перестанут ими быть. Вот и держатся, как могут. Как редкий исчезающий вид… сейчас. А ведь когда-то давно это было естественной нормой для всех человеков. Но теперь даже сверхчеловеки мужского пола не все так стойко держатся ― хорошо, если половина. Человеков таких ещё меньше, а уж про людей и менее человечных двуногих обоих полов ― нечего и говорить.

Впрочем, недолюдкам и нелюдям просто незачем мучить себя длительным воздержанием ― родить и вырастить сверхчеловека у них всё равно не получится, дети будут в среднем не лучше родителей.

А от истинной Любви сверхчеловеков-Половинок, ставших друг для друга первыми в жизни, может родиться гиперчеловек ― то есть непорочный сверхчеловек, переходящий в Богочеловека или близкий к такому переходу.

Заметили, что с каждой ступенью развития структуры личности требования становятся всё жёстче, а

испытания ― всё страшнее? Но и это не предел. Держитесь, дальше будет ещё круче!

часть 3

часть 4

часть 5

нелюди, люди и человеки

Previous post Next post
Up