Samolety Jakovleva...

Jul 27, 2023 13:30





Последние несколько суток для ОАК были информационно насыщенными, и не только в связи с ребрендингом Иркута. Скорее эта часть затмила собой реально важные события.... но пойдем по порядку.

26го июня ОАК и его ДЗО раскрыли бухгалтерскую отчетность за 1е полугодие текущего года, а заодно и прошлого...не все ее все, но тем не менее.

ОАК (военный сегмент)- выручка 49 млрд. (кратный рост к прошлому году после присоединения военных заводов), чистая прибыль 4,9 млрд.
Яковлев (аки Иркут, гражданка) - по выручке данные не раскрыты, прибыль 3,2 млрд
Туполев (аки спец.авиация) - выручка 7 млрд. против 2млрд в прошлом году, убыток снизился почти в четыре раза до 460 млн.
ИЛ (транспорт) - 15 млрд, против 11 в прошлом году, убыток 5 млрд.

Что хочется сказать... на круг ОАК становится прибыльным, но мракобесие с транспортным сегментом... продолжает вызывать вопросы, поскольку второй год себестоимость и выручка одинаковы - управленческие и процентные расходы авиаторам предложено оплачивать из своего кармана. Ставка на транспортный сегмент не работает.

На круг получаем результаты за полугодие... нейтральные - прибыль военного сегмента покрывает убытки транспортого, с небольшим плюсом...

Что еще можно сказать? В отчет ОАК в явной форме не успели попасть поставки, что МО РФ уже огласило, т.к. прошли уже июлем, а значит войдут в отчетность второго полугодия или за 9мес. - тут, что опубликуют. Не разрулили ситуацию с иностранным покупателем - переоценка курсовых разниц позволила компенсировать убытки по процентным платежам за пользование кредитами (думаю, в том числе и на данную поставку). Второе полугодие классически лучше по объемам поставок, будем посмотреть, да и рубль с 1го июля дополнительно ослаб на 5-6%, что даст еще несколько миллиардов положительной курсовой разницы. Ждать от нашего ЦБ укрепления рубля... не приходится, а если доползем до круглой цифры... то переоценка удвоится. Впрочем, тем кто рассчитывает на дивиденды... спешу напомнить, что прочие доходы и расходы ОАК ранее к расчету оных не принимал...ну в части доходов конечно же.

Вторая новость - руководитель СибНИА вскользь "порадовал", что полет SJ100 (бывший SSJ100 NEW) ...откладывается. Не знаю всех подробностей, но вполне вероятно, что и ... до конца года. Поскольку по словам руководитля Института на переданном ранее для испытаний планере еще не установлено все необходимое оборудование. Вцелом, он и ранее пространно озвучивал "сентябрь", и на фоне менеджерских "вот-вот" и "двигаем сроки влево" ... был более реалистичен.
Соответственно, ни о какой передаче первых бортов в конце года и речи быть не может, следующий год. Впрочем, и ранее не особо то и верилось.

Третье событие. Предлагаю на него посмотреть через призму второго.

Итак, вчера свершилось Событие! Иркут был переименован в Яковлев. Что ж... само по себе бы и ладно, наследственность поколений и все такое. Тем более, что КБ Яковлева итак входило в ПАО Иркут. Но... это если забыть, что Иркут КУПИЛ это КБ... кстати, только после этого забрав себе с Сокола производство Як130. А не наоборот...

Маркетингово было все обставлено громко, накануне начали завлекать публику красненьким самолетиком, с явным намеком, что мы вам расскажем что-то интересное. Что ж... молодцы, народ заинтриговали. А потом....

Потом, народ пришедший на презентацию, что транслировалась на корпоративном ТГ-канале ОАК несколько недоумевал...ну я так точно. А где же это где?! К слову про Як130М сегодня все же сказали, но... явно планировалось иначе.

Что ж... переименовали и ладно, какая всем разница, как называется завод? Но... Яковлев, будем теперь корректны... это компания, на базе которой формировался гражданский дивизион ОАК. Туда же было передано от тогда еще самостоятельного Сухого дочка - ГСС, что вела разработку и производство SSJ100.

Что ж... годы прошли... обстоятельства поменялись и...

Короче, прямо на презентации было объявлено о ренейминге SSJ100 NEW в просто SJ100....и все!

Вот тут... если бы... разом... объявили и о ренейминге МС21 в SJ300 (310)... то, можно было бы сказать и хорошо! Был же MRJ - Space Jet... космоджет... Так вот и мы, ничуть не хуже - у нас все супер!

Тем более, что с учетом технологий производства композитного крыла и электрической системы управления - в развитие наработок на SSJ100 и правда имеет все основания называться "супер".

Но... не случилось! От того... исключение имени Павла Осиповича Сухого из названия самолета, которое создало предприятие, основателем которого он и являлся...да еще и на фоне коронации "всей" гражданки именем Яковлева... Как по мне, это не очень корректно. Так себе маркетинговый ход.

Да, Александр Долотовский попытался сгладить... через приемственность команд и то, что команда разработчиков SSJ формировалась не только из Сухого, но и с МиГа и... даже космических КБ, вспомнив Буран... но... было сложно. И, как мне кажется и ему...

Получилось, как получилось. Бог с ним, может быть чуть позднее и МС21 переименуют. По-свойски, по-семейному...

В явной форме все предполагалось иначе, но МАКС отменили... а работать дальше надо. Что ж. Надо!

Оставив маркетинговую составляющую вопроса, предлагаю посмотреть на... политический аспект. Итак, прогрмма SJ100... двигается вправо, как было сказано ранее - не успевают провести необходимые испытания. И... а отчитываться надо! В КПЭ уже заложено, что SSJ100 взлетит в этом году. И взлетит... но... не SJ100 - а дальше, кто там разберёт, что подняли, как называется. Но... может это все исключительно мои тараканы?

А самолет в старом корпусе и со старыми двигателем обязательно поднимут, и скорее всего до конца лета. Но, как мы видим это несколько иная история.



Событие четвертое - и отнюдь не самое не важное. На мой взгляд, на фоне отчетностей и маркетинга, куда как более важное. Вчера, Слюсарь рассказал о разработке и согласования демпфирующего механизма, что позволит компенсировать ОАК поставки первых МС21. Кстати, почему только МС, а с SJ100, что... с производством первых бортов будет иначе? У них... себестоимость не будет выше тех, что при выходе на поточное производство? Остается только догадываться...

Как и о структуре самого механизма. Из озвученного можно сделать вывод, что он будет не простой. Составной.

Что ж... главное, что бы он опять не был в форме доп.эмиссий, котрые ОАК ежегодно списывает на убытки, банкротя самого себя. Об этой форме мазохизма уже язык стесали... но воз и ныне там. Оять же не понятно, зачем тогда городить огород, что бы по итогу нарисовать те же убытки.

В любом случае будет замысловато, по-другому наш Минпромторг не умеет! Но сам факт работ по компенсации и ОАК эксклюзивного ценника для АФЛ не может не радовать!

ssj100, sj100, МС21, ОАК

Previous post Next post
Up