Apr 17, 2023 14:39
В пятницу ТАСС сообщил печальное, но вцелом ожидаемое:
ВОРОНЕЖ, 14 апреля. /ТАСС/. Воронежское авиастроительное объединение приостановило сборку самолетов Ил-112В для доработки проекта двигателя. Об этом в пятницу рассказал в ходе пресс-конференции губернатор Воронежской области Александр Гусев. "Проект пока приостановлен до принятия технических решений и окончания проектирования, потому что новый двигатель для этих самолетов требует нового проектирования. Сам проект не закрыт, но приостановлен, пока не будет принято техническое решение. Это путь не близкий. Условно, нужно на бумагу проектное решение положить, в испытательных лабораториях все это проверить. Очень надеемся, что программа будет возобновлена", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Ранее Слюсарь говорил о сборке еще двух фюзеляжей... впрочем, подтверждающих фото того не было, а сообщения с мест не вселяли позитивных настроений. Впрочем, кивки в сторону двигателистов были не раз. И новость не так что бы и новость, для тех кто следил за проектом. Понятно, что сейчас подъем нового самолета, хоть и нужного, это неподъемный головняк для КБ, вернее для двух КБ, да и для эксплуатанта, принимать риски использования недоведенной техники в состоянии ведения боевых действий...
Что ж... "будем ждать двигатели"... а тем временем будет время и на перепроектирование самого самолета... или проектирование нового. Почему?
Во-первых, ТЗ и перечень грузов...за два с фигом десятка лет, скорее всего, поменялись. Дрязги о том "влезет или не влезет" новый образец техники сотрясают форумы котороый год. А габариты техники, объективности ради...не сокращаются. Наверное имеет смысл провести ревизию, впрочем- это дело закачика.
Во-вторых, ряд решений привели к изрядному утяжелению конструкции, о чем говорил Генрих Новожилов в своих интервью по теме Ил112.
Порой... порой проще сделать новое, чем внести изменения в... ранее спроектированное.
Ударит ли это решение по ВТС... безусловно. Можно ли иначе ... думаю, что нет. Без двигателя, очевидно, самолет не взлетит - плохой он или хороший. Но...
Есть два больших Но.
1е - приблизительно на таком же двигателе (несколько меньше тягой, возможно там легче будет) должен был летать Ил114, чье производство в модернизированном облике, возобоновляли на МиГовском заводе в Луховицах. Возобновляли....возобновляли... да не возобновили. Хотя Слюсарь обещал показать Ил114 нового производства летом на МАКСе. Подождем, может и покажет... что-нибудь.
2е, вытекает из первого - чем занимать два завода... И если ВАСО, помимо всего прочего включено в программы кооперационных поставок по SSJ, МС21 и многим другим, да и мучительно допиливает Ил96-400М, неспешно производя штучные "300ки"... то Луховицы... кроме Ил114... Как бы и нечем было занимать. Ибо ранее они были финалистами по МиГ29/35, которые не слишком жалует родное МО. И последний десяток лет они работали в основном на экспорт.
На мой взгляд...с учетом потребности всего и вся, в таком раскладе не мешало бы... переоценить потребности в Мигах - гонять теже Сушки в прифронтовой зоне за мелкими беспилотниками... Впрочем, это уж точно не моего ума дело. Но...паркуа бы и не Па? Мощности загружать то надо!
Ил112,
Ил114,
ОАК