Как выбрать фотографию

Feb 21, 2013 18:14

Оригинал взят у aloisov
(очень советую ознакомиться с журналом этого Автора) в Как выбрать фотографию



Наивные владельцы мыльниц говорят, что любой из них может случайно снять шедевр. Отвечаю: не может. Ну то есть снять-то может, но сразу же его удалит, приняв за полнейшую лажу.

Фотограф - это не столько человек снимающий, сколько видящий. Наснимаешь-наснимаешь - а толку-то, если не в состоянии оценить и - главное - выбрать?

В день съёмки стараюсь даже не переписывать флешку. Есть нетерпеливые горячие хлопцы, которые наровят схватить кадр и сразу на фотосайт. Бывали и у меня такие припадки, но не рекомендую. Как правило, просмотр съёмки в день съёмки - зря потраченное время, потому что на следующий день мнение поменяется на 180 градусов: то, что не нравилось начнёт нравится, а то, что накануне казалось достижением, пойдет в корзину.

Снимки вообще интересная в плане оценки штука - это такой затухающий маятник. Сегодня смотришь - клёво, завтра - пропускаешь, через три дня снова нравится и т.д. Поэтому кадрам надо дать отлежаться, чтобы мнение о них устаканилось. Надо хотя бы переспать с фотосессией, а лучше несколько дней подождать. Тогда взгляд будет свежим, а выбор - окончательным.

Выбирать советую в лайтруме - это чуть ли не главная функция программы. Там есть система параллельных рейтингов: звездочки от одной до пяти, цветовые метки и флажки (по принципу yes/no/cancel). Традиционно сам отмечаю звёздами. Просматриваю фотосессию и, если хоть чем-то кадр понравился, нажимаю цифру 1 (одна звезда) - при этом смотрю быстро и отмечаю самое первое впечатление. Если кадр торкает сразу - присуждаю три звезды (по моему внутреннему соглашению, 3 звезды - это кандидат на обработку).

Потом устанавливаю фильтр так, чтобы видеть только то, что уже отмечено и выбираю лучшее из лучшего. В сомнительных случаях или в случае однородных кадров сравниваю по preview, то есть на уровне пиктограмм: хорошая фотография должна хорошо смотреться на любом уровне увеличения.

Цветовые метки оставляю для моделей. Девушки любят смотреть, что получилось, а я люблю девушек когда девушки смотрят. Если нравится пусть жмет 7 (жёлтый) если очень - 8 (зеленый). Такой у меня обычай.

Флажки оставляю для "второго" мнения. Вот когда заходит в гости коллега или просто любовница человек, который разбирается в фото и хочет посмотреть - я всегда этим пользуюсь. Сторонний взгляд - это всегда любопытно.

После того как фотосессия полностью отсмотрена, некоторые из снимков, получивших 3 звезды, обрабатываю. Рейтинг обработанной фотографии понижаю до 2 звезд - таким образом, запустив фильтр на **, я могу посмотреть, что уже сделано и что ещё можно сделать на основе данного материала.

Но это не конец отбора. Периодически возникает потребность супервыбора - это когда надо составить в лучшем случае портфолио, а в худшем - выбрать 1-3 снимка для конкурса. Вообще кто хоть раз сталкивался с задачей выбрать одну фотографию из нескольких тысяч готовых работ - тот может оценить всю тонкость такой задачи. Наверное, жену выбрать легче.

Как положено в сказках и на ток-шоу, тут есть три подсказки.

Первую я уже упоминал - нужно время. Но только не три дня, а три года. "Большое", как известно, видится на расстоянии: нужно полностью забыть, как, кого и зачем снимал - только тогда получится посмотреть на собственный снимок отстранённо и понять, насколько он заслуживает внимания (вот почему на конкурс прошлого года я отправил работы, сделанные до 2009 года).

Второй момент - тестирование на большом количестве случайных людей. Вот это делать я ленюсь и забываю про такую возможность, а как только возникает потребность жёсткого выбора - всегда раскаиваюсь, что ленился и забывал. Снимки торкают или нет по неизвестным науке причинам и критерий тут только один: наличие либо отсутствие реакции людей. Чтобы это определить, пубикуем на каком-нибудь массовом ресурсе, вроде фотосайта или девианарта, и смотрим на количественную составляющую реакции: любые оценки и комментарии считаются, а вот негатив или позитив - совершенно не важно - это личное дело граждан - а нам важно отличить лишь наличие реакции от её отсутствия.

Последняя подсказка - самая простая: последовательно сужать круг выбора. Фильтры лайтрума тут в помощь. То есть выбираем сначала, например, 100 снимков, потом смотрим только на них, отбираем 30, потом вешаем на экран эти 30, убираем сомнительные и т.д., пока не сократится до нужного количества.

А теперь практическое упражнение. На днях я получил письмо - это не спам, поскольку автор обращается непосредственно ко мне:

Dear Aloisov,

I am photo editor for "art" - the biggest art magazine in europe. Since about three years we realize a very successful series on our website: “Akt Now” - a portfolio presentation of international photographers, whose work deals with nudity, sex and the human body:

http://www.art-magazin.de/serie/akt

Our goal is to show very different contemporary approaches to that subject and we would love to present your work.

If you want to take part, just send us the answers to the questionnaire and about 15-20 pictures (we are happy, if you send more). Also a portrait of yourself would be great. If your photos have title + year, it would be great if you could send us a list or include them in the filename.

It would be great, if you could participate. Don´t hesitate to contact me if you have any questions.
I am looking forward to hear from your and see your image selection. In case you are not interested, it would be great, if you could send me a short mail, too.

Best wishes
Tim Holthoefer

Questions

1. What excites you about the subject of the nude?
2. How far would you go? Are there any taboos?
3. When is a nude picture considered a piece of art?
4. Who or what inspires you? Are there any photographers or artists that inspires your work?
5. Was there any mortifying moment while your was photographing?
6. How important is staging and coincidence for your pictures?
7. What projects or dreams would you like to fulfill in your artistic practice?

Ну вот как раз тот самый случай, когда - бац - и надо выдать на гора "15-20 картинок", а я ведь снимаю постоянно, и мнение постоянно меняется, и поддерживать текущее портофолио актуальным просто нереально. Не знаю, честно говоря, буду ли я отвечать на это немецкое письмо, не очень понятно зачем это всё, ну вот разве что потренироваться в интервью на английском языке.

Но я хотел бы воспользоваться случаем, друзья, и попросить вас помочь с отбором текущих картинок. На самом деле автор письма мог бы сам списать с моего сайта приглянувшиеся ему фотографии, но новые снимки никто кроме меня (и вас) не выберет. Я сделал небольшую (и достаточно безответственную) подборку за последний год - пожалуйста, назовите понравившиеся вам снимки. Как говорят англоязычные люди, "чувствуйте себя свободными" добавить ссылки на фото, которых здесь нет, но которые вам хотелось бы видеть на немецком сайте (год съемки не имеет значения). Спасибо!

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


Просьба список понравившихся Вам фото продублировать в теме Автора, что бы ему тоже польза была от Ваших отзывов

полезно, перепост, info, интересно

Previous post Next post
Up