Мои работы на конкурсе "Натюрморт в технике световая кисть"

Oct 12, 2012 15:31

На конкурс отправлял 2 работы, первая из которых заняла первое место по итогам голосования! Всем большое спасибо, кто за эту фотографию голосовал !!!

Итак, победитель конкурса "Натюрморт в технике световая кисть" - всем уже знакомый Перец с фото "Сказки на ночь"



P.S. фотографию немного обновил, добавив текст на открытую страницу книги (11.09.13)


Второе фото "Утро игрока" к сожалению набрало всего 8 голосов



Далее расскажу про саму технику "световой кисти", может кто-то захочет поэкспериментировать.

Что для этого понадобиться:
1) штатив
2) небольшой фонарик
3) пульт дистанционного спуска (желательно IR, а не "тросик")
4) немного картона и чёрной изоленты

Съёмка должна проходить в тёмном помещении. Чуть-чуть света из не плотно закрытой двери не помешает, что бы не зацепить штатив ногой, но света должно быть как можно меньше и он не должен попадать на объектив и сам объект съёмки.

Для фонарика надо сделать "насадку" из, желательно, чёрного картона, внутреннюю поверхность которой проклеить пищевой фольгой для лучшего отражения света.

При включенном свете установите камеру в нужное положение, выберите ISO 100, нужное значение диафрагмы (в зависимости от необходимой глубины резкости), сделайте пару пробных снимков и оцените расположение всех элементов. После того, как Вас всё устроит, переключите автофокус и сам режим съёмки в Manual. Теперь можно выключать свет в комнате и приступать к съёмке.

Далее несколько советов:

1) Перед началом съёмки желательно продумать "путь" прохождения "световой кисти": какие участки необходимо осветить больше, какие меньше, а какие не подсвечивать.
2) Можно перевести камеру в режим LiveView, что подымает зеркало, что в свою очередь уменьшит возможность получения смаза из-за хода зеркала
3) Пользоваться IR-пультом удобней, так как пульт с кабелем ограничивает мобильность
4) Перед началом съёмки можно добавить к композиции белый лист и первым кадром осветить его при помощи фонарика, для того, что бы потом по этому первому кадру можно было выставить Баланс Белого.
4) В догонку к ББ - после того, как по первому фото получится узнать температуру ББ, то всем остальным кадрам надо это значение присвоить, т.е. ББ на всех кадрах должен быть выставлен в одинаковое значение, никаких Auto ... на разных кадрах Auto может определить различающие значения температуры. В LightRoom'e это делается за 1 минуту.
5) Если для получения большей глубины резкости диафрагма была прикрыта, то скорость перемещения луча фонарика должна быть медленней, что бы "прорисовать" все детали. ISO лучше оставить на 100, просто двигать луч помедленней.
6) Желательно делать несколько кадров, освещая только определённые детали, потом в процессе обработки в Фотошопе очень легко "убавить" освещение либо целого кадра (на котором подсвечена только часть композиции) уменьшив прозрачность слоя, либо уменьшить "яркость" только части кадра используя маску.
7) Так как на моём Canon'e 600D имеется откидной экран, то я могу сразу контролировать как получился кадр (не отходя от места съёмки и не забегая за камеру чтобы увидеть как получилось). Но тем не менее я делаю несколько "комплектов" кадров, т.е. если для освещения всей композиции понадобилось 5 кадров с выдержкой в 10 секунд каждый (я выбираю 8-10 секунд, больше мне не надо), то я прогоняю все эти "дубли" 3-4 раза. Это позволит из 15-20 отснятых кадров отобрать самые удачные и в Фотошопе склеивать их.

Вот так всё выглядело перед съёмкой:


Снимал 7 кадров по 10 секунд каждый при помощи IR-пульта. На момент открытия затвора фонарик выключал, что бы не было смаза.



Все кадры первоначально обработал в LightRoom'e, применив к ним пресет Beginning и выставив одинаковый Баланс Белого. Далее все кадры открыл в Фотошопе в виде слоёв в режиме перекрытия (наложения) Lighten (осветление).


Немного затемнил "окно" и потом в LightRoom'e затемнил углы.

Удачных Вам экспериментов!

световая кисть, photo fights, перец, урок

Previous post Next post
Up