Перемены в работе ...

Sep 16, 2015 06:55

Санкции против России и сильное падение цен на нефть не то, что бы меня не коснулись ... это ударило меня как кирпич по башке. Уже в конце 2014 года у нас на работе пошёл слух, что всех иностранцев с платформы будут убирать и заменять их (т.е. 90% тех.персонала) американцами. Для тех кто не в курсе - я много лет проработал в нефтяной промышленности и последние 2 года работал старшим электронщиком на американской платформе компании Seadrill в Мексиканском Заливе.

Короче в конце моей Февральской командировки мой шеф сказал, что это моя последняя командировка (так же как и его и ещё одного старшего электрика из Хорватии). Фирма обещала сделать всё возможное и найти нам место на какой-нибудь другой платформы но ... но цена на нефть сделала своё дело - 14 начатых проектов (строительство новых платформ) компании Seadrill в Сингапуре, Корее и Китае просто остановили и заморозили. Несколько проектов так же заморозили ещё раньше, так как на них были контракты с РосНефтью ... но из-за грёбанных санкций контракты расторгли. В итоги все попытки (если таковые были со стороны Отдела Кадров ... не знаю, на сколько они были заинтересованы в том, что бы я продолжил работать) ничем не закончились и в Апреле я получил письмо типа, "Спасибо за работу и прощайте".

Начиная ещё с Февраля я пытался найти работу электронщика на какой-нибудь платформе другой буровой компании но везде полная жопа (сорри, другое слово сюда не подойдёт).

Слава Богу заработанных денег хватало на то, что бы не работать и в течении полу-года у меня получился вынужденный отпуск, которым я наслаждался по полной программе!

В Июле я решил оставить идею утроиться опять на платформу и начал искать работу где-нибудь рядом с домом. Открыл страничку https://jobboerse.arbeitsagentur.de/, в поиске забил что мне нужно, получил огромный список вакансий буквально в радиусе 50км от дома, отправил несколько резюме в пару понравившихся фирм и уже на следующий день получил приглашение на собеседование в одну фирму.

Подробности рассказывать не буду, но через 2 недели после первого собеседование было второе со всем начальством и через пару дней после этого у меня на руках был контракт с довольно выгодными и интересными условиями.

На работу я вышел 1го Сентября, прямо как первоклашка ;-). Фирма никак не связана с нефтяной промышленностью, так что можно не волноваться, что будут сокращения. Фирма занимается производством оборудования для Коксовой промышленности.

Коксохимическая промышленность - отрасль черной металлургии, занимающаяся переработкой каменного угля методом коксования. Каменноугольный кокс используется в металлургии в качестве топлива в доменных и литейных производствах. Коксовый газ и другие продукты коксования служат сырьем для химических производств. На их основе выпускают различные полимеры, азотные удобрения, синтетические моющие средства, пестициды, лекарственные препараты и многое другое.

Итак ... первые несколько дней прошли на учёбе по TIA Portal (это программный продукт Сименса, который используется для программирование промышленных контроллеров на базе языка Step7). Потом было 2 дня в офисе, знакомство с народом и далее меня вместе с одним механиком отправили в небольшую командировку в городок Dillingen (Saarland). Посмотрев на Гугле "достопримечательности" городка решил камеру с собой не брать. Как и оказалось, хорошо, что не взял, так как на заводе всё равно фотографировать запрещено ... но камера мобильника меня выручила.

Далее приглашаю на прогулку с целью ознакомиться с процессом получения кокса ;-)

Жмите на фото для увеличения.

1. Вот так выглядит наша машина (жёлтая). Вес примерно 300 тонн, перемещается по рельсам.





2. Слева - так называемая "батарея", которая состоит примерно из 50 печей. Каждая печь имеет 15 метров в глубину, 7 метров в высоту и 55см в ширину. Таких батарей там три, т.е. всего порядка 150 печей.




3. Машина создаёт так называемый "пирог" ("kuchen") из прессованного угля. Вот кадр в том помещении, где этот уголь прессуется. Видно на сколько там пыльно. Это пожалуй единственный минус в этой работе - пыль везде.



4. После того, как "пирог" готов, машина подъезжает к очередной печи, открывает "дверь" и сначала выталкивает от туда уже готовый кокс, который получается после примерно 20 часов нахождения в печи при температуре 1100-1200 градусов. Готовый кокс падает в специальный вагон, который расположен с другой стороны печи.



5. После этого готовый кокс отправляется на "башню тушения", на верху которой стоят 2 огромных бака с водой.



6.



7. Кокс настолько горячий, что вода почти мгновенно испаряется, образую густой пар



8. Со стороны это выглядит впечатляюще



Как вода полностью испариться, кокс сбрасывают в специальные контейнеры и он от туда отправляется в сталелитейные цеха.

9. После того как печь освободилась, туда задвигается "пирог", дверь (которая так же как и рама успела пройти чистку от прикипевших элементов) закрывается и машина двигается к следующей печи. Мне удалось немного в печь заглянуть ;-) Вид из машины через её части. Сама печь выложена керамической плиткой.



Весь цикл работы с каждой печью занимает примерно 12 минут. За 24 часа машина успевает обработать все печи. Час простоя (или точнее сказать, отставания от графика) стоит 40.000 Евро. Поэтому таких машин на заводе три, что бы график не нарушался.

10. В одном офисе увидел фото на стене ... жаль, что там нельзя фотографировать ... кадры бы получились обалденные!



Вот такая теперь у меня работа. Довольно интересная, хоть и пыльная. На платформу бы хотел конечно вернуться, но думаю цены на нефть не поднимутся в ближайшие год-полтора. Так что буду покорять коксовую промышленность ;-)

Надеюсь прогулка была интересной! Всем хорошего дня.

работа

Previous post Next post
Up