Для начала должен сказать, что лет 12 назад я искренне верил в заключения Фоменко и Носовского. Потом думал, что в их рассуждениях есть здравое зерно, даже если они ошибаются в деталях. Со временем удалось разобраться в реальной ситуации.
Перед Новым Годом я набрёл на
подробный разбор книги «Основания истории» А.Т.Фоменко (очередной версии Новой Хронологии). Как и сказано в шапке, это только выжимка из большой
ветки форума kasparovchess.crestbook.com, так что там не хватает аргументации и вопросов сторонников НХ. Одним из ни всё-таки не могу не поделиться:
Прошу мнения профессионального историка, не в поддержку Хвоменки, как говорила моя бабушка, а во имя истины. Я тут залез в старый советский справочник и немножко завял. Есть вопросы:
1. Почему, начиная с Греко-персидской войны 500-449 до н.э. и до 3-ей Пунической 149-146 до н.э. все войны идут одна за другой, но потом, до начала Столетней войны 1337 - 1453 н.э. никаких войн вобще не было? Означает ли это, что все в этот период вдруг стали "братьями во Христе", или doch Фоменко - прав, что минимум 1000 лет истории Скалигер-Петавиус, по просьбе папашки Грыгория, приписали?
...
дословно переписал со справочника. "Альфа о Омега", Таллин, Валгу 1988, не зажмотничал в свое время аж 3 руб.! Круто, или не, но войн никаких не отмечено. То, что Никейский собор был, не должно вызывать никиаких сомнений, но у меня вызывает.:) Никто, до сих пор не доказал, где находится Никея, и почему, собственно, в то время надо было проводить собор в "Никее", а не в Константинополе? Он, что, был подпольный? То, что Никея находилась в Малой Азии - умозаключение некоторых. На карте Балкан 1849 года есть одна Никея (Nice) в Тракии, на притоке Хебруса, а так, Никея и сегодняшняя Ницца - очень даже... Вопрос не в этом. Вопрос в том, что (пусть даже) в 325-году Юлианский и Григорианский не имели разницы, она накопилась лишь к 1582-ому году и составила 10 дней (теперь уже 13). Chich, мне просто некого больше спросить, я живу в Германии, а это - страна непуганных дураков и браконьеров, в смысле истории. Немцев так запугали евреи, после второй мировой, что никто не высовывается. Здесь даже есть закон, по которому карается "усомнение в факте холокоста", несмотря на конституцию, где каждому дано неотъемлимое право высказывать публично свое мнение...
Конечно,
учёные много писали про НХ, но все статьи, которые я видел раньше, посвящены частным вопросам. Можно, прочитав статью Зализняка про лингвистику, сказать: "Зато НХ доказывается астрономией". Прочитав статью по астрономии сказать: "Зато историки пользуются радиоуглеродными и дендрологическими датировками, а Фоменко показывает, почему этого делать нельзя". И так далее. Этот разбор таких возможностей, по-моему, не оставляет.