Снимок снят с дрона, который до точки взлёта был доставлен с помощью платформы Т10
Готовясь к фотоэкспедиции на озеро Джека Лондона я был очень озадачен вопросом переноски фототехники и профессионального квадрокоптера DJI Inspire 2. Этот дрон довольно большой и упаковывается в громоздкий чемодан. Выбрать такую тяжёлую машину меня сподвигла основная задача, получить снимки высокого качества, чтобы использовать их в своём новом фотоальбоме. Поэтому Инспайр 2 и сменная оптика. Вес и нестандартные размеры обязывали искать варианты. Один из моих друзей-подписчиков обратил моё внимание на грузовую платформу Т10 от компании «Группа 99».
Благодаря усилиям другого моего друга эта платформа вместе с 40-литровым рюкзаком и подвесной системой LSL, позволяющей переносить негабаритные грузы весом до 50 кг, оказались у меня. Это тактическое снаряжение и опыт гражданского применения, тем более в экспедиции, был им интересен. Что ж, я выполняю своё обещание.
Грузовая платформа Т10. Фото взято на сайте производителя, компании "Группа 99"
В зависимости от загрузки штатный чемодан с дроном весит 12,5 кг и на подвесе LSL держится замечательно. Благодаря этой платформе я мог перемещаться с чемоданом не таская его в руках, что очень повышает мобильность.
Фото взято на сайте производителя, компании "Группа 99"
Как видно на фото выше, при имеющихся фастексов по бокам платформы, боковых стяжек для удержания груза производитель не предусмотрел. Хорошо нагруженный мешок можно и «протерять». В моём случае такие стяжки не требовалось при переноске одного чемодана с дроном по кустам стланика. Всё изменилось, когда я начал собирать вещи необходимые для горного похода с полной выкладкой и это оказалось невозможным.
Только такую компоновку грузов предусмотрели производители системы.
С пристёгнутыми чемоданом и мешком Т40 конструкция становилась чем-то убийственным для позвоночника. Производитель не предусмотрел никакого другого крепления мешка. Боковые фастексы платформы на этот раз задействованы, к ним крепится мешок и эти же стяжки «держат» груз. Все пустоты чемодана я постарался заполнить плотными тяжёлыми вещами, чтобы сместить центр тяжести как можно ближе к спине, но в итоге мешок со спальником и чемодан на вес потянули примерно поровну. Данная конструкция весит 38,5 кг, это только снаряжение и техника, здесь нет штатива и продуктов. Как ни натягивай, а люфт очень большой. Во время перехода рюкзак начал расходиться по швам там где вшиты стропы (там стропа не сплошная и шов работает на разрыв). Любой путешественник скажет, что так переносить грузы просто убийственно для здоровья. ИДля пробы я, не без посторонней помощи, нагрузил на плечи эти тюки.
Боль в спине заставила податься корпусом вперёд. По идее мешок бы поверх чемодана кинуть и всё было бы хорошо, но нет, этот вариант крепления даже не предусмотрен. При такой компоновке грузов возникает крутящий момент (если кто знаком с сопроматом), вот он-то и убъёт позвоночник в самые короткие сроки. Не знаю, почему проектировалось так, наверное, не рассчитывали на дурака с чемоданом :) Но ведь грузы бывают разные! Вдруг мне надо ящик со снарядами для гаубицы надо унести?
Мне ничего не оставалось как искать решение проблемы по ходу пьесы. Переносить бутор с такой компоновкой совершенно неприемлемо, а тащить, хочешь - не хочешь, а надо. Со спины я выглядел вот так, в руках нёс штатив, а тяжёлую камеру с телевиком на шее. В мешке вместо камеры разместилось немного продуктов. Поперечная стяжка не препятствовала горизонтальным смещениям чемодана, загруженного до самого последнего кубического сантиметра полостей. Вся поклажа постоянно елозила, болталась, нарушала равновесие, забирала и без того не лишние силы. Нам пришлось дополнительно стягивать верёвками раму и мешок, стараясь максимально жёстко их скрепить, но в процессе ходьбы периодически приходилось подтягивать лямки и стропы.
Фотографировать снаряжение не было ни желания, ни сил. Парни сняли меня на мобильник. Ещё бы, такую диковинную черепаху когда еще встретишь? Эта компоновка грузов уже позволяла перемещаться. Мешок прикрутили верёвкой к петлям на верху платформы, но это не обездвиживало его полностью. С другой стороны, если бы не эта платформа и друзья, то не дотащился бы я до заветных гор со своим дроном. Платформа взяла на себя всё моё железо, а друзья бОльшую часть продуктов. Я очень благодарен за предоставленное снаряжение компании «Группа 99» и в частности Михаилу Ярину.
Как бы то ни было, это ещё не законченный продукт и требует серьёзной доработки, поскольку для реального перехода с грузами система не пригодна.
Благодаря применению дрона открылся неповторимый ракурс на троговые долины и каровые озёра хребта Большой Аннгачак.
Горы Большой Аннгачак, Магаданская область.
Эта панорама вошла в мой новый фотоальбом, который я посвятил озеру Джека Лондона и горам Большой Аннгачак. Сейчас книгу можно купить с очень хорошей скидкой и гарантированным автографом на моём сайте. Скидка действует только до момента сдачи макета в печать. Подробности на моём сайте.
Купить фотоальбом Озеро Джека Лондона
Открытие распродажи!
magadanbook.ru
Алексей Ворон.