Как думаете, каковы шансы исполниться мечтам, особенно если они чуть-чуть того? Мне всегда было интересно увидеть Магадан с самолёта, но мечта не особо сбывалась, поскольку самолёты вылетают не из Магадана, а из посёлка Сокол. В виду редких перелётов, порой с перерывом до десятилетия, перспектива рассмотреть с такой высоты Магадан и родные сопки сводилась к нулю. Но моя жизнь каким-то образом подчинена импульсивному действию, да, она иногда резка на поворотах, но в этом есть какая-то острота. Часто мои путешествия происходят совершенно неожиданно, нередко даже для меня самого. Сидел я себе в Москве, корпел над альбомом и сайтом и тут на тебе! Надо лететь в Магадан, прям завтра! Взяв фору на сутки, для улаживания срочных дел по месту нахождения, я собрал нехитрые фотовидеопожитки, сдал макет сигнальной версии альбома в печать и отбыл в Магадан.
Билет в один конец, срок пребывания в Магадане плавает, словно я прибыл в командировку. Борт я выбрал не очень верно, по левой стороне виды были ещё интереснее. В этом плане больше повезло Илье Ковякину, который заснял там хороший таймлапс с вечерней Москвой. Светлая память нашему другу, я надеялся, что он с удовольствием прочтёт этот сюжет и что-то возьмёт себе на заметку при очередном полёте. Жаль, ушёл Илья :(
Итак, в обратный перелёт я решил не лажать и заручиться поддержкой сотрудников ВИМ-авиа, дабы ликвидировать любую возможность запрета съёмки на борту. Благодаря этой поддержке у меня появилась чуть большая свобода перемещения и я смог раскалить свой фотоаппарат, снимая с правого и левого бортов. Надеясь вновь увидеть хребет Большой Аннгачак, Колымское водохранилище и знакомые реки и горы любимой Магаданской области, я расположился в теневой части самолёта, но что-то пошло не так. Самолёт явно шёл несколько южнее, я не очень узнавал местность, хотя понимал, что это моя Колыма. Чтобы прояснить ситуацию, я тихонечко переместился на левый борт и охренел. Я видел полуостров Старицкого! Твою дивизию! Старицкого! А вон Светлая!! И Недоразумения!!! Хватаю фотоаппарат, прикручиваю телевик и уже из-под крыла достаю свои родные пенаты во всей красе. Спешно перевесил GoPro, пусть снимает моё любимое Охотоморье! Повторю этот снимок ещё раз с выкадровкой.
На этом снимке почти все мои подводные воспоминания за 3 года. Вот, слева озеро Солёное, близлежащую прибрежную зону я обныривал на задержке дыхания в поисках колонии морских ежей, а нашёл голотурию. Остров Недоразумения с его буйными анемоновыми садами. Мыс Островной, бухта Нагаева, мыс Чирикова, бухты Светлая и Орлиная - где мог, везде понырял. А эти сопки! Сколько недель проведено на них с фотоаппаратом за последние 14 лет! Я даже вижу дорогой сердцуБерёзовый, где когда-то принял решение стать профессиональным фотографом. А вот и вид из этого великолепного местечка. С 2000 года сюда хаживаю и ни разу не надоело. Думается здесь как-то по-особенному. Частенько на неделю с лишним задерживался.
Не так давно, примерно в те дни, когда я писал свой первый авиапост, про заполярные красоты, занесло меня по гуглокартам южнее от стандартной авиатрассы. Вообще, я картёжный мечтака, у меня их пачка всяких разных. С Берёзового в ясную погоду виднеется остров Спафарьева, у меня даже есть насчёт этого острова мечта идиота, походить там, пожить с недельку-две, понырять от души, да поснимать как умеется. А вот он, не сходя с того же места, что выше. Выше остров не видно? А он есть. Кстати, воспользуюсь случаем и скажу, что фото представленное ниже, есть в фотоальбоме, о котором можно узнать подробнее кликнув по снимку :)
А вот, этот же остров с самолёта. Сказать, что я его мысленно весь облазил, отснял и обнырял, ничего не сказать. Мечта! Пусть она осуществится, я к такому готов, как к внезапной командировке. Ниже рядышком - остров Талан, очень богатый всяческой морской птицей, считается крупнейшей колонией морских птиц на районе. Тоже стоит посетить. До Спафарьева на катере от города порядка 100 км идти.
В гуглокартах я бродил часами, и конечно же, добрался до Мотыклейского залива, а там душа путешественника и фотографа понеслась по просторам охотоморского побережья. Не думал и не гадал, что своими глазами всё увижу и вам ещё покажу. Облазить всё это, для меня, что звезду с неба снять. Счастье и удача. Не будь дурак, снял и панораму, такой шанс в жизни не всякий раз выдаётся. Слева внизу мыс Онацевича, он хорошо виден на закате из славного города Магадана словно оранжевый мираж. Справа, скованный ледовым панцирем сам Мотыклейский залив. Мотыклей ещё славен своими термальными источниками и целебными водами-грязями. Уникальное место, скажу я вам, ближайший населенный пункт - посёлок Балаганное, около 50 км, если не изменяет память. Выше залива, похожий на кривую крабью клешню - полуостров Хмитевского. Живописное место, судя по рельефу.
Далее, по ходу полёта, сразу за острым мысом по имени Дальний, открывается залив Шельтинга. Весь целиком он поместился только на 24 мм. Большой и интересный. Свободный ото льда, он ещё заинтересовал меня своим подводным царством, что-то там есть, достойное внимания. Дороги там смотрю, какие-то чтоли, а может ЛЭП. Любопытно всё это.
Справа залив Шельтинга закрывается полуостровом с названием похожим на японское имя - Онара. Наивысшая точка полуострова - гора Сухая (1046 метров).
Для более полной картины снял ещё панораму, за полуостровом Онара, опоясанная подковой гор Чуткавар, между мысами Москвитина и Измайлова расположена бухта Лужина. Глубины в этой бухте немалые, у берега 10, в середине 20-37, а к морю так и все 50 метров. Может там палтус хороший ловится? Дальний Восток такой красивый и богатый, а держится на сплошном оптимизме!
Вообще, Дальний Восток ещё богат всякими названиями, практически всякий ручей своё имя имеет, сопка там, или взять например мыс Орлик, или Медвежий, Угольный. Полно тут имён. А вот продолжение гор Чуткавар, мне они очень понравились и своими цирками напомнили горы полуострова Кони. А какая живописная долина выходит в маленькую уютную бухточку! Красота! Ручей, что течёт по этой долине зовётся - Горный. Я б прогулялся по этой долине до острых хребтов до самой вершины горы Плоская, высота которой 1296 метров. Именно перед этими заострёнными верхушками, слева, пролегает невидимая граница Магаданской области и Хабаровского края. Сами вершины тоже с именами, та что у моря уже сказал как зовётся, а к нам ближе - Ориентирная, высотой 1106 метров. И третья, ещё ближе - гора Острая высотой 1179 метров.
Сам ручей Горный впадает в безымянную бухточку между гор Ржавой и Чёрной.
Ну и далее, зачаровывающие взгляд фотографа и ныряльщика - залив Ушки и полуостров Лисянского (названный в честь русского мореплавателя и исследователя Юрия Фёдоровича Лисянского). Они безумно красивы!
Сильно изрезанная береговая линия с обилием мелких бухточек с прозрачной водой - мечта любого дайвера, а уж фотограва и подавно! На полуострове Лисянского есть брошенная метеостанция, полагаю, что там кто-то ведёт какое-никакое хозяйство. Примечательна двуглавая гора на полуострове, высота её 1211 метров, а имя ей Хадача. Чем она интересна? А там два цирка, в одном из которых находится красивое горное озеро.
Полуостров Лисянского разделяет залив Ушки и Ейринейскую губу. В Ейринейской губе две бухты, справа в бухте Малая Молта находится Ейринейский рыбзавод. Конечно же он брошен, а левее, в бухте Большая Молта, значится дом. Может там кто-то ещё проживает в сезон путины? Места, конечно, вызывают обильное слюноотделение :) Далее мыс Шилкан и прихваченная ледком бухта Лошадиная, где обозначена группа нежилых бараков и рыбзавод №12.
После мыса Гадикан, прикрывающего бухту Шилки, в устье реки Алагля брошенный посёлок Шилки.
Шилки практически под боком у посёлков Иня и Новая Иня. Там люди ещё живут, а может выживают. Вот они, внизу, справа от многочисленных русел реки Иня. Не видно? Так и живут, никем невидимые, слева брошенная Хариузовка, а справа посёлки Иня. Даже какое-то поле виднеется.
Сейчас покажу поближе.
А ещё дальше брошенная Ульбея, ещё живые Охотск и Вострецово.
Наш самолёт всё больше забирал на Север, а побережье потянулось на Юг. Я провожал взглядом свой родной край и любимое море, к которому так надеюсь скорее вернуться, чтобы снова о нём рассказать.
Большое спасибо компании Вим-авиа, за возможность перемещаться по борту и снимать эти красоты. От самой души благодарность Алёне Панариной за поддержку и обеспечение удачных переговоров! Отдельное спасибо всему экипажу и девушке Юле, которая помогала мне мыть окна :)
После съёмки и обеда, как всегда я не смог уснуть и, как советовали наставники, принялся за работу. Верю, что
проект с альбомом реализуется и я смогу начать работу над Большим Походом не только на бумаге, а на самом деле. Вот это точно будет бомба!
Обнимаю, ваш Алексей Ворон.