76-ой ИЛи мне снится...........Самолёт -герой посетил Омск

Oct 26, 2014 15:15



Ранним утром 24 октября,находясь в районе 6 таксопарка,что недалеко от аэропорта Омск-Центральный,я услышал гул заходящего на посадку самолёта.На часах 6:21 омского времени.По звуку - движки Ил 76-го.И в самом деле - спустя пару секунд надо мной пронеслась махина с четыремя двигателями,весь освещенный бортовыми огнями Ил-76.Разбудив реверсом наверное весь левый берег,Ильюшин встал неподолёку от Ту-154.
Возможно он сейчас заправится и улетит,а возможно и простоит с недельку.Но все равно,попытать удачу надо было.А также надо было успеть на одно мероприятие.
1.


Сегодня в работе была 25-ая полоса,а значит следовало преодолеть около 3-х километров,чтобы оказаться у противоположного края взлетки,в простонародии ВПП.Пешочком.По пути набрал телефонmax_skyчтобы тоже прибыл на место съёмки.
2.


А здесь видны "призраки".Вероятно характерные для этих движков образования в после реактивной струи.Спецы,поясните,что это.(точно не оптические искажения)

Спустя какой-то час,под покровом темноты,я уже стоял на наблюдательном пункте и,вооружившись монокуляром следил за суетой вокруг 76-го,попутно встречая и проважая регулярные утренние рейсы.Красивое зрелище-ночные полеты в черте города.
3.


Спустя ещё час подошёл Максим,начало светлеть.Хотя было пасмурно в то утро,через разрывы в сплошой пелене облаков стал проступать солнечный свет,вселяя надежду на удачную экспозицию,так как в темноте кадры врядли бы получились,а стробоскопа на базе автомобиля Урал-4320 в это утро с нами не оказалось.
4.


Тем временем возня вокруг 76-го прекратилась,около самолета никого не было,но по-прежнему двигатели его молчали,даже звук ВСУ до нас не доносился.Можно было списать на ветер,но работающим турбинам Ил-76 и ветер не помеха-точно бы услышали.
5.


Решили поменять место съемки на более выгодное-до него пути минут 10.Не пройдя и половину дороги,услышали в тишине утра ни с чем не сравнимый рёв турбин 76-го,а спустя минуту он стремительно порулил на взлет.Пришлось перейти на рысь,чтоб успеть на точку.Опередили самолёт на 2 минуты,которые истратили на настройку камер,так как полагаться на автоматику при недостаточном освещении и характере объекта нельзя было,тем более когда такой гость.В 8:51 самолет начал разгон.
6.


А гостем оказался Ил-76ТД бортовой номер RA-76842.
3 августа 1995 года перехвачен над Афганистаном истребителем Миг-21,принадлежавшим движению "Талибан".Экипаж был вынужден совершить посадку в районе Кандагара и оказался захваченным в плен.Спустя чуть более года ребята смогли вновь оказаться на Родине,совершив дерзкий побег на своем самолёте.Кто не в курсе,может узнать эту историю здесь
7.


Самолет-герой не ушел на пенсию,а трудится в грузовой авиакомпании Aviacon Zitotrans.

Ил-76, ra- 76842, Ил-76 в Омске, aviacon zitotrans

Previous post Next post
Up