1.
Давненько хотелось наведаться в гости к Омскому Заводу Гражданской Авиации (ОЗГА).В начале июля руководство завода пошло навстречу руководству Омск Споттинг Клуба,и для нас таки организовали фотоэкскурсию на предприятие.
Первым встречает Ми-8 на постаменте у проходной завода.
2.RA-22217
3.
4.
5.
Прошли через проходную и вот мы на территории завода.
6.
-Стоять.Кто такие?
-Эхе-э,Омск споттинг клаб.
-А,ну тогда ладно.Только в следующий раз без угощений не приходите.Я,кстати,дичь люблю.
7.
Далее сотрудниками ОЗГА был проведен краткий экскурс по цехам.
Завод производит капитальный ремонт гражданских вертолётов Ми-8 разных модификаций,в том числе Ми-8 АМТ(экспортное обозначение Ми-171);также предприятие занимается переоборудованием вертолетов по документации разработчика,изготовлением заменяемых компонентов для нужд собственного производства,ремонтом компонентов воздушных судов (комплектующие изделия), с учетом эксплуатационных ограничений основного изделия.
Цех разборки вертолётов.
8.
9.
10.
Другие цеха и производственные помещения.
11.
12.
13.
14.
15.
При капремонте происходит полная разборка вертолёта,его узлов и агрегатов,замена электропроводки,ремонт,покраска фюзеляжа и прочие оперции,кроме ремонта двигателей.
16.
17.
Вертолёты прибывают на завод своим ходом,железнодорожным транспортом,транспортной авиацией и автотранспортом.Аэропорт расположен в полутора километрах от территории завода.
18.Сборочный цех.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.Перемещаемся из цехов на улицу.Здесь тоже много интересного.
28.
29.АПА и топливозаправщик.
30.Стоянка списанных вертолётов.
31.
32.
33.
34.
Из истории предприятия.
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г.Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ).
35.
С 1945 по 1956 годы - в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.
36.
В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета - Як-12 и двигателей АИ-14 Р.
37.
С 1956 по 1969 год - капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р.
38.
В 1960 году - освоен ремонт вертолета Ми-4.
39.
С 1961 по 1985 года - предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.
40.
В 1969 году - приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации.
41.
В конце 60-х годов - заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС).
42.
В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 по 2006 годы отремонтировано более 4800 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
43.
В 1994 году предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Омский завод гражданской авиации».
44.
45.Эти глаза напротив....
46.Очень живописное место,для фотографа находка.
47.
48.
49.Площадка для динамических испытаний.
Вертолёт цепляют с помощью этих тросов к приборам,он стремится в небо,и происходит замер различных показателей,проверка систем.
50.
51.Взлётно-посадочная площадка.
Как нам объяснили,на поворотном пятаке фиксируется переднее шасси,вертолёт приподнимается над землёй и вращается вокруг оси центра площадки.
52.
53.Ещё раз окинем взглядом.
На лужайке стояли два отремонтированных борта.
54.Ми-171.RA-22434
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.Ми-171.RA-25510
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Благодарим ОЗГА за понимание и возможность сделать интересные фотоснимки.Надеемся на дальнейшее сотрудничество.