Немного про IT и push the revolution button

May 13, 2021 23:32



Часть 1. Job story и когда происходит смена формации

Итак, допустим мы прониклись и хотим написать хорошую job story. С чего начать? Конечно, с исследования.
Большинство текущих исследований фокусируются на моменте потребления продукта, тогда как job story research пытается понять, когда и в каких условиях у клиента закралась первая мысль о покупке продукта (то есть, то, что случилось еще ДО начала его использования). Исследователь основывается на предположении, что на клиента в момент решения о покупке действуют четыре силы:

недовольство текущей ситуацией (“push”)
* "В кризис при капитализме у меня сокращается зарплата, увеличивается эксплуатация, тяжело найти новую работу"

притягательность нового решения (“pull”)
* "При социализме будет много работы, но меньше рабочий день, высокие зарплаты и социальная безопасность"

тревога, что что-то может пойти не так
* “СССР развалился, ЦК КПСС превратилось в болото, опять не будет туалетной бумаги и джинсов, ходить строем”

привязанность к тому, что есть
* “Да кризис, но я привыкну, буду меньше потреблять, заводы остановятся, это уменьшит нагрузку на экологию”.

Шутка :-)

Часть 2 User stories vs job stories и КЛАССОВАЯ БОРЬБА



Я, честно, несколько раз пыталась использовать Персон и user stories в работе, но постоянно сталкивалась с одними и теми же проблемами:по идее, Персоны должны поддерживать нужный уровень эмпатии в команде, особенно для тех, кто не так много общается с пользователями. На самом деле, никто в команде не был в состоянии запомнить все характеристики даже одной Персоны. Каждый запоминал что-то свое, и в итоге у всех получалась совершенно разная картинка;

что делать, если твоя аудитория слишком большая и сегментированная? У всех разные цели, разные профессии, разный бэкграунд - комбинаций явно больше, чем 6. Еще интереснее, когда по персональным и соцдем характеристикам аудитория примерно однородна. Тут обычно начинаются попытки все каким-то образом объединить в “Лену, юриста” или “Ваню, студента” -  То, что наша персона работает врачом, должно как-то повлиять на разработку фичи, должны ли мы это как-то учесть? Вот здесь у меня, например, начиналась трансформация what в why - а зачем вообще кому бы то ни было делиться нашими новостями в соцсетях? Что движет пользователем, какая у него мотивация? И, как ни странно, многие персоны при ответе на этот вопрос объединялись в одну группу.

Легче всего это понять на примере Uber. Вроде как уж здесь-то точно есть две конкретные персоны: водитель и пассажир. На самом же деле, эта характеристика лишь часть контекста: в зависимости от ситуации водитель может оказаться на месте пассажира, и наоборот.
Если мы говорим про магазин сладостей, и контекст “Хочу изредка побаловать себя сладким после тяжелого дня или успешного проекта”, сюда могут попасть как Маша и Никита, так и диабетик Миша, вегетарианка Алиса и сидящий на диете Петя. Мы думаем не о том, что разнит наших пользователей, а что их объединяет. Таким образом, те фичи, что мы делаем и релизим, получают больший охват.

Т.е.,  не важно кто вы, врач, пожарный, чиновник, продавец, рабочий на заводе, водитель, инженер, программист, строитель, вы наемный работник. В ваших классовых интересах одно и тоже!
А именно, чтобы лучше жить нужно улучшение условий труда и увеличение оплаты. Улучшение условий труда позитивно отразится на вашем здоровье, а увеличение оплаты на вашем достатке.

Так же легко выделим классовый интерес владельцев бизнеса:
Чтобы получить больше прибыли, ваши сотрудники должны получать как можно меньше, работать как можно больше.

Доказательства нужны что такие два класса существуют? Легко, 99% экономически активного населения работают по трудовым договорам, где прописаны как минимум два условия - размер оплаты труда и часы работы. Это общая точка контакта классовых интересов.

Все очень просто.

Источник:
https://medium.com/no-flame-no-game/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-jobs-to-be-done-%D0%B8-job-stories-4c57c1dc84cf

Previous post Next post
Up