Завелся я что-то. Недополученные в Англии эмоции привели к обострению ностальгических воспоминаний, поиск по архивам дал прекрасный результат, и вот из под слоя пыли клавиш и вороха битых файлов появился текст и съемка 2007 года, сделанные для журнала "Автомобили". Таким образом, это не совсем обычный Концентрат Мысли, ведь здесь нет ничего кроме эмоций. Но эти самые эмоции было так приятно очередной раз пережить... Поделюсь и с Вами!
Маршрут теста: Москва - Торопец - Холм - Осташков - Москва.
Промозглая осенняя погода очень к лицу Jaguar. Большие хрустальные капли усеяли его изящный силуэт, и даже наблюдение за «бусинками», скатывающимися при открывании крышки багажника, доставляет эстетическое удовольствие.
Ключ на старт, и под нескончаемым волнистым капотом просыпается могучее сердце, а вместе с ним моментально приходит в себя и сонный организм пилота, будто бы получившего порцию холодного «доброго утра» из ковшика с колодезной водой.
Пустынная Москва пронзается в два счета, нас выносит на полотно Новорижского шоссе, с прицелом на запад, в сторону Латвийской границы. До Волоколамска приходится держать четыре сотни скакунов под уздцы, иначе путешествие может быть скоропостижно прервано рассевшимися под прикрытием разнообразной флоры сотрудниками ДПС. Как только трасса минует Волоколамск, количество рядов сокращается до двух, и в зонах, где разрешен обгон, можно позволить себе реализовать прыть суперседана на полную катушку.
На границе с Тверской областью дорога резко ухудшается, и после пары-тройки огромных ям, пропущенных меж колес, появляется страх за здоровье Его Высочества в случае ныряния в подобные «колодцы»… Такого убогого дорожного покрытия нет даже на доводочном полигоне в Великобритании! Получив пару ударов судьбы в недра подвески, проникаешься еще большим уважением к английскому автопрому: Jaguar / Ягуар мужественно противостоит российской действительности, не давая поводов усомниться в своей адекватности нашим условиям эксплуатации. Когда мы остановились у придорожного кафе (кстати, они в дефиците на трассе М9) и взглянули на колеса, волосы и вовсе встали дыбом! Как эти тоненькие покрышки 35-го профиля, «размазанные» по «двадцатым» легкосплавным дискам, сопротивляются подобным выбоинам - уму непостижимо.
Въезд Jaguar XJR в город Торопец однозначно войдет в его современную историю. Повышенное количество «пациентов» с диагнозом «вывих шейных позвонков» беспристрастная статистика уже зафиксировала. Торопчане не скованы столичными коммуникационными барьерами и с любопытством расспрашивают о машине, внимательно слушают и одобрительно цокают языками ровно до тех пор, пока речь не дойдет до расхода топлива… Любая цифра, выходящая за привычные рамки аппетита подержанной ВАЗовской «шестерки», приводит к хаотичному покачиванию головы влево-вправо и протяжному «у-у-у-у-у».
Из Торопца мы отправились дальше, в сторону Новгородской области. Асфальт быстро сменился на каменистый «грейдер», в меру проходимый в зависимости от времени года. Это бывший почтовый торопецко-холмский тракт, проходящий через крупное село Плоскошь. Местами из-под песка проглядывает настоящая мощеная дорога. Весной же не на каждом «паркетнике» пролезешь по этим дорогам, хотя все остальное время на легковом автомобиле можно ездить без затруднений, но у нас не простой автомобиль...
Заметьте, это дорога областного значения, а не до дачного домика, и в России таких «направлений» бесчисленное множество! Когда колеса нашего Jaguar XJR коснулись пусть и укатанной, но грунтовки, я почувствовал себя вандалом. Одно дело - вальяжно съехать на автомобиле лордов для фотосъемки на стриженный английский газон, и совсем иное - трястись полсотни километров по каменистому покрытию.
Опасения вновь оказались беспочвенны: при разумной скорости «британец» спокойно переваливался по ухабам, и лишь на «стиральной доске» на слишком высокой скорости становились ощутимы неприятные резонансные колебания подвески.
Click to view
Зато на укатанных участках задний привод, вкупе с очень мощным двигателем, дарил такую палитру острых ощущений, что хотелось провести на этой грунтовке весь день, катаясь взад-вперед и наслаждаясь точнейшей управляемостью спортседана.
Jaguar XJ первой серии дебютировал в 1968 году, таким образом, стилю серии XJ сегодня исполняется 40 лет! Это практически вся автомобильная жизнь среднестатистического автомобилиста… Модель менялась, модернизировалась, но общие пропорции кузова остаются неизменными по сей день. Ни один автомобиль люкс-сегмента не может похвастаться столь твердым соблюдением традиций. Нынешний XJ относится уже к седьмому поколению этих машин.
Автомобили Jaguar / Ягуар всегда были передовыми по энерговооруженности и управляемости, однако никогда английский производитель не делал революций, внедряя какие-то изощренные технические решения.
Шутка ли, еще десять лет назад система стабилизации, например, была опцией, которую покупатель устанавливал по собственному усмотрению за доплату…
Объяснялось это просто - поклонники марки не одобряют системы, которые вмешиваются в их взаимоотношения с машиной. Единственным исключением стал переход на высокотехнологичный, полностью алюминиевый кузов в 2003 г., когда и дебютировала нынешняя 350-я серия.
В конце 2007 г. XJ претерпел легкий рестайлинг, и, как все новое в облике легендарного седана, встретил не только одобрение, но и волну неприятия. Перед дебютом каждой новой серии поклонники марки замирают в ожидании конца великой династии…
На нашем тесте побывал еще дорестайлинговый Jaguar, но как гласит одна из многочисленных профильных поговорок, «старых Jaguar не существует. Бывают только современные и классические». Жаль только с цветом нам не повезло, ведь «Jaguar может быть любого цвета, но при условии, что это зеленый, British racing green».
P.S. С момента написания этой статьи прошло долгих шесть лет. Тогда я еще и не подозревал, что конец эпохи так близок. В те счастливые дни мир еще не увидел "революционные" XF и XJ, и реальность была более аналоговая, душевная, и, одновременно, более "железная", хотя уже и алюминиевая...
...ушло в историю все. И дизайн, и философия, и ездовые повадки, и даже цвет, тот самый, легендарный british racing green...
Стали ли современные Ягуары хуже? В чем-то да. Но в целом, это все равно прорыв, настоящая революция. Новый XJ великолепен, и он все равно остался лучшим в данном сегменте в моем табеле о рангах. Но к новому стилю придется привыкать лет 35, и годам к семидесяти я окончательно влюблюсь в новую философию бренда
P.P.S. В 2010 году мы прогнали по этому же маршруту новый, современный Jaguar XJ X351, но это уже
совсем другая история...
Ну и небольшое кино нашего же авторства по новому XJ:
Click to view