Прошла третья по счету организуемая мной школа, и вопросов к ее формату становится еще больше... Я все более и более недоволен результатом. Из запланированного мной маршрута удалось пройти не более четверти - снега чертовски много для не подготовленных машин, а для подготовленных еще терпимо. Если бы все были примерно на одинаково вооруженных машинах, все было бы куда плодотворнее...
Выводы просятся сами собой: группы мы уже ограничили в 4-5 машин, в итоге 2 экипажа на уроки не попали, и это не супер. Теперь будем еще и разводить по уровню подготовки машин. Размер имеет значение, особенно если речь идет о колесах... Две машины с "маленькими" колесами сдерживали три машины со "средними". В итоге, те кто с "маленькими", накопались снега за десятерых, так как для них трасса была слишком сложна. Остальные же, те кто со "средними", конечно, помогали и были джентельменами, но ради этого ли они приехали сюда? Не уверен...
Надеюсь все эти сужения и ограничения не убьют на корню идею школы. А если и убьют - другим организаторам будет наука, во многом для этого я и посыпаю голову пеплом так усердно.
Если же говорить о позитиве, то очередной раз я был впечатлен тем, на сколько хорошие и позитивные люди ездят на Волок! И так:
Валерий Зуй (Pajero II) очередной раз показал себя крайне надежным и неутомимым бойцом, именно он мне помогал чинить
Ford на Грачевском перевале в августе 12-го года, гвозди ковать из таких людей!
Сергей Лукашов с семьей на TLC100 - люди "не русские" по образу мысли и восприятия мира, с их лиц улыбка не сходит никогда, совершенно светлое семейство! С Сергеем мы прошли плечом к плечу
разведку Волока 2013 от Кирова до Оренбурга, и более надежного компаньона еще поискать...
Андрей Зикеев с Ириной на LR Disco IV - исключительно приятный экипаж, любящий учиться, постоянно что-то анализирующий, терзающий, задающий вопросы, и наматывающий на ус. При наличии своего Дефендера, подготовленного и красивого, ездят на Школу на Disco, так как если с первым все понятно, то IV-й требует изучения. С Андреем мы полтора года назад катали разведку Волок 2012, прошли на его Дэфе Мурманскую область, и, опять же, с удовольствием поехал бы с этим человеком хоть на край земли, на столько он надежен.
Ну и прекрасная пара Егор и Настя на серебристом Defender - это та еще шпана! С ними всегда весело, от них всегда исходит позитив и отзывчивость. Егор с Александром Астафьевым (он нынче на Урале) на Волок 2012 совершили настоящий подвиг, они единственные кто за сутки (!) прошел через тайгу напрямую, по целине,
пробивая дорогу по метру, когда все остальные, включая меня, развернулись...
И ЭТИ ЛЮДИ ПРИЕЗЖАЮТ НА ШКОЛУ!!! А ОСТАЛЬНЫЕ ГДЕ??? ВСЕ ВСЕ ЗНАЮТ И УМЕЮТ???
В НАРЬЯН-МАР НИКТО НЕ БОИТСЯ ЕХАТЬ В АПРЕЛЕ???
В общем, всем есть о чем подумать. И очень жалко что два экипажа не попали на второй день Школы из-за недостатка кворума. К сожалению, я не могу заниматься благотворительностью, и проводить занятия в минус.
Кстати, и для меня было не скучно. Только под конец тренировки я начал чувствовать оптимальное давление в шинах при движении по целине для Дефендера, но это только начало пути. Продолжу эксперименты на разведках грядущего 19-20 января выезда Волок.Выходные... Пока очень понравилась цифра 0,6 атм. но чует мое сердце, надо падать ниже. Как поведет себя Cooper Discoverer M+S на этих дисках при столь низком давлении? На эти вопросы ответить поможет только практика. А практика - лучшая школа.
После пересечения небольшого поля за пять часов, Def приобрел маскировочный пакет против камер и радаров. До ближайшей оттепели мыть и отряхивать не стану:))
Если после пяти часов махания лопатой вы столь же лучезарны - вы наши люди! Живой пример "как надо"!
Выбравшись на дорогу устроили предварительный разбор полетов. Более глубокий последовал уже в ресторане, где я в порыве самолюбования совершенно забыл что тоже застревал, и сказал всем что не застревал. Никто не стал спорить, я оценил вашу лояльность только через день, друзья! :)
Удивительно, но факт: детям подобный формат покатушек вполне по духу, и они также светились энергией и улыбками
С форматом и датами следующей школы я пока не определился, но если у вас будут мысли и предложения - пишите и звоните, не стесняйтесь.
Ну и впереди ледовые покатушки, надо перед Волоком чуток вкататься в машинки, иначе на зимниках вам будет не так сухо и комфортно, как могло бы быть...
Практически все фото авторства Натальи Бобровой