Ушел под лед со счастливым концом

Apr 08, 2014 00:41

Как часто бывает в подобных историях, ничто не предвещало беды. Пятый день финальной прокатки трассы экспедиции "Волок", конец удачного дня, завершение прописки первого этапа, прекрасный закат, отличное настроение, вкусная ромовая баба, сладенький компот Агуша и одурманивающие разум новости от родных и близких. В общем, на дорогу смотрю в последнюю очередь.






Маленький городок Устье Вологодской области, берег реки Кубена. Двигаюсь вдоль берега по рыбацкой дороге, периодически выходящей на лед. Кругом весна, грачи прилетели. На встречу мне попалось два совсем не легких автомобиля, УАЗ и еще что-то иностранное, так что еду особенно не задумываясь, я же легкий. Смотрю по сторонам, фотографирую закат. Впереди немного подозрительное место, но свежий след идет прямо через него. Въезжаю... ну и бац, результат на фото...



От берега не далеко. Левая сторона выше правой потому что стоит на льдине. Глубина примерно метр. Лебедка умерла еще вчера при вытаскивании из колеи лесовоза где-то под Ерцево. Ситуация патовая, так как машина даже не двигается, распластавшись на льдах. Попробовал поколоть лед впереди машины, надо же готовить плацдарм для вызволения - лед весь пористый, видно как в нем на половину толщины, а это сантиметров 20, пробурены пустоты-трубочки, автоматически ослабляющие его несущую способность. И, что стало для меня открытием, чем ближе к берегу, тем он тоньше!




Через некоторое время с рыбалки потянулись рыбаки. Сперва хотели дернуть "каракатом", что было бы очень весело, хотя и бесполезно. Но, к счастью, очень скоро подоспел Трекол с лебедкой, и дело пошло веселее




Уперли Трекол в поваленную на берег корягу колесом, размотали 12000-ю лебедку, и... пришлось цеплять ей в помощь "блок", полиспаст. Понятное дело подготовили выезд ломиком и всячески подготовились к лебяжению




Видите на заднем плане легковушку? Она объехала меня справа, там где едет Трекол. Лед там заметно прочнее, а скорость при объезде была километров 60 в час, я даже сфотографировать не успел. Местные драйверы дюже опытные в данных вопросах, я был впечатлен и общением с ними, и наблюдением за мастерством вождения по практически растаявшему льду. Мужики совершенно оторванные!




И очень участливые. Экипаж Трекола весь ввязался в работу по вызволению Дэфа, мне даже поснимать удалось. Парни немногословные, но говорить что делать им не надо. Все действия слаженные, что такое шаклы и блоки знают, никаких косяков в работе. Респект!




Вытянули переднюю часть Дэфа на лед, но дальше он никак не шел. Я взял в руки лом, а мужики отправились в кусты за бревнами




Консилиум, понятное дело, тоже собрался не слабый, но глупыми советами никто не докучал, за что отдельное спасибо




Мужики притащили бревна и даже доски, сделали импровизированный выезд, и вытянули репку!




Тепло попрощавшись, я дал им скрыться из вида, и... поехал дальше куда ехал. А ехал я к Спасо-Каменному монастырю, находящемуся на острове Каменном посреди Кубенского озера. К моменту выезда на крайнюю точку берега, откуда нужно было дальше ехать по льду, солнце почти село, а рыбаков на всей глади озера больше было не видно.
Постоял, потоптался, даже сбегал на лед, вернулся, и решил все же рискнуть. Страшно, конечно, после такого то "намека"! Но иначе нельзя. Документы по карманам, рюкзак с предметами первой необходимости и навигацией под руку справа, ремень отстегнул, окно открыл, и, вперед! Так монастырь выглядит с берега. Следы на льду отчетливо видны.




Еду, и прямо на ходу из окна снимаю, не известно на сколько хватит везения подъехать. Но пока Дефендер идет, хрустя замерзающей водой разлитой по поверхности льда и изредка перескакивая трещинки (видно на фото)




Монастырь все ближе... По ощущениям, еду вечность, а он не приближается. Но по фото видно - силуэт становится все крупнее и крупнее. И солнце садится на глазах...




И вот она, суша! Насыпь, связывающая остров с материком, никуда не ведущая, просто упирающаяся в болото.




Официально, посещение монастыря разрешено до 20:00, сейчас уже почти 21 час, никого нет. Прогулялся по острову, очень давно мечтал сюда попасть, но не думал что это путешествие обернется столь запоминающимися приключениями! Спасибо Всевышнему что дал добраться до этого святого места, хотя и не с паломническими целями. Ну и за щелчок по носу спасибо, опыт опытом, а и на старуху бывает проруха. Ведь сколько я по льдам уже ездил в разных концах России, провалился же первый раз...




Развалины Преображенского собора на переднем плане и колокольня церкви Успения Пресвятой Богородицы на дальнем. Подробнее о монастыре рекомендую почитать на официальном сайте, очень хорошем и интересном




Темнеет очень быстро, а мне еще выбраться как-то надо с острова! Думал было остаться заночевать прямо здесь, да кто знает как изменится лед за ночь? Может подточится еще на миллиметр согревающимися вешними водами, и именно этой толики не хватит чтобы удержать машину на поверхности? В общим, ожидание смерти - хуже самой смерти. Сел в кибитку, и понесся обратно. Правда, вышел не на свой след, и альтернативная колея увела меня чуть в сторону, в тот угол берега, откуда, видимо, уже не ездили давно. Выбравшись по растаявшему илу на берег, я понял что в западне - предстояло форсировать впадающий в озеро рукав Кубены... Ну уж нет, я лучше по тростнику как-нибудь!




Уже почти в полной темноте выбрался на сухое, прошел берегом мимо точки затопления (показано стрелкой на карте ниже). Трека в ту сторону не было, так как навигацию убирал для десантирования в рюкзак. Точка 2227 - Устье, а 2228 - монастырь.




Выводы? Да какие могут быть выводы! Не нужно делать так как я сделал, но мы же русские люди, и не можем не делать так, как очевидно нельзя делать... Иначе были бы мы нерусью дремучей.

ДФНДР, Волок 2014, Гутарю

Previous post Next post
Up