Подобные Camaro машины провоцируют. Провоцируют на такие поступки, на которые "в быту" вы бы никогда не пошли. Ну, для начала, вы начинаете сентиментально умиляться грации и сексуальным формам купе, созерцать силуэт своего Camaro сидя в летнем кафе, улыбаться, выходя из подъезда многоквартирного муравейника, оборачиваться прощаясь... Вы, такой строгий и циничный, сдержанный и умудренный, будто скидываете лет десять, и в вас вселяется бес бесшабашности. И понеслась жизнь под откос...
Начну с того, что во дворе среднестатистического не элитного московского дома Camaro смотрится... опять же как провокация. Пройти мимо и не обратить внимание невозможно. Объявление на лобовом стекле читали почти все прохожие, не зависимо от пола, возраста и национальности. Подойти к машине, чтобы в этот момент с ней кто-нибудь не фотографировался - редкая удача. А однажды, был замечен маленький мальчик, который, глядя в глаза Camaro, твердил: "Превращайся! Превращайся!", а ничего не понимающая бабушка оттаскивала за рукав завороженного пацаненка, тот же ждал чуда...
Я, признаться, и сам не сразу понял что хотел от Chevy милый ребенок, и лишь спустя некоторое время вспомнил, что в прекрасной киноленте "Трансформеры", один из героев, трансформер Бамблби, в "сложенном" состоянии принимал образ Camaro. До чего же разные крючочки заложены создателями этого красавца, чтобы достичь главной цели - не оставлять равнодушным никого!
Мы живем в изумительном городе, расположенном в болоте, над которым точно такое же болото вечно льет свою болотную воду, заслоняя камышом и тиной краденное солнце. Весь сентябрь в Москве дождь. Круглосуточно. Холодные тропики. А у меня Camaro, задний привод, 405 "лошадей", и 10-балльные пробки. Расход топлива в таком режиме колеблется от 30 до 65 литров на сотню, а скорость движения тише пешеходной. И даже вполне приличная музыкальная система не способна утихомирить растущее непонимание какого хрена ты тут в этом стаде делаешь. Рвать когти. Надо рвать когти!
Как всегда спасает звонок друга. Приглашает покататься на яхте на Черное море. А почему бы и нет? День туда, день назад, и пару дней там. Отвал башки! Едем!
Дождь закончился только после Ростова-на-Дону. К этому моменту Camaro нас уже чуть не убил попыткой исполнить тройной тулуп на скорости около 120 км/ч. Машина оказалась на уже порядочно потертых шинах, которые попросту всплыли на воде. Система стабилизации опомнилась лишь на третьем, уже затухающем кивке маятника. К слову, обычно именно третий взмах кормы считается роковым, иными словами если к этому моменту ты машину не "поймал" дальше тебя поймает столб.
С грехом пополам, через 18 часов пути "в два руля" мы въехали в город-герой Новороссийск с чудовищно скромным расходом топлива: 13,4 литра на сотню! Мотор 6,2, V8, 405 л.с., скорости далеко не 90 км/ч, и расход всего 13,4. На путь от Москвы до Новороссийска мы заезжали на заправку трижды, и бак объемом 72 литра, чудовищно маленький в городе, оказался совершенно нормальным на трассе. И сразу на пирс и в море! На улице +25С, бархатный сезон, и отличный для парусника ветер!
Смена темпа от напряженного "продубаса" до размеренного плавания под парусами ломает психику. Еще вчера был город, сырость, насморк, тьма и пробки, а сейчас - свобода! СВОБОДА! Ради этого стоило лететь сломя голову, все мысли и проблемы позади, и в ближайшие два дня нас ни для кого нет.
Яхта парусная, круизная. На ней можно жить месяцами, заходить для дозаправки и пополнения провианта в бухты приморских городов, и скитаться, скитаться, скитаться. Мотор нужен только для захода в марину, и для выхода из нее. А дальше - полная автономка. О такой пенсии можно только мечтать...
...а пока до пенсии далеко, и даже если вы закоренелый холостяк, при наличии Camaro на парковке яхт-клуба и яхты у пирса, спать одному придется не часто. Не дадут. Выдели бы взгляды девиц в Геленджике, провожавших нас во время размеренного дефиле сыто урчащего спорт-купе вдоль приморской набережной! Конкурировать с Chevy может наверное только красивый мотоцикл, да и то не факт... В общем, хорошо что машина двухместная, а экипаж - два весьма стабильных, уравновешенных мужика. Иначе бы двумя днями на море не обошлось! Уверяю, ни какая Panamera подобного эффекта не вызывает.
По архаичности конструкции, Camaro сравним с парусной яхтой. Вроде бы кругом современные материалы и прекрасное оснащение, а по сути - старомодный и консервативный агрегат, ведомый силой стихии. Если не совладать с V8 - будешь висеть на столбе. Не справишься с парусами в шторм - не знаю что будет, но мало кто по статистике мог впоследствии рассказать потомкам как это было, их могилой стало море. Ты - щепка, а кругом стихия. И ты с ней борешься один на один. Все по-честному. Comaro - это вам не BMW M5, где все ошибки нивелированы электроникой, и это не круизный лайнер, которому буря не помеха, а лишь повод раздать таблетки от морской болезни.
Разобраться во всех этих канатах мне совершенно не под силу. Перекладка паруса с одной стороны на другую происходит вручную, и это завораживающее зрелище. Настраивают яхту специально обученные люди, а команда должна как Отче наш разбираться во всех хитросплетениях...
Даже завязать узел подобным образом мне не под силу. Как они это делают, а? Скажете элементарно? Ну, наверно. Хотя, для кого-то и управлять Camaro в скольжении элементарно, а я бы первое что сделал после покупки - запасся несколькими комплектами шин, конусами, и поехал бы на закрытую площадку тренироваться. Иначе - как обезьяна с гранатой, попросту опасен для общества. Как один бестолковый матрос в команде матерых морских волков, способный своей бездарностью пустить яхту со всей командой ко дну...
Современные приборы соседствуют с классическим компасом и огромным штурвалом с роскошной кожаной оплеткой. Думаю одна такая "баранка" стоит как Lada Granta. Подержанная же такая яхта оценивается в среднем около 7 миллионов рублей. Camaro втрое дешевле...
Скорость 6,5 узлов соответствует привычным 12 км/ч. По международным стандартам морской узел равен 1,852 километру
Два дня стоянки в марине (яхт-клубе, место на пристани) обходится как месячная аренда машиноместа на московских многоярусных парковках. К тому же, если вы хотите не работать, управляя яхтой, а отдыхать, вам нужно нанять еще и команду... Таким образом, своя яхта - роскошь еще та. Проще и дешевле брать ее в аренду, при том не в нашей стране. У нас же, даже чтобы покинуть пристань, уже надо поставить в известность погранцов, рассказать кто ты, куда идешь, сколько народу на борту и так далее. Еще хорошо бы обойти подальше "дачу Путина", чтобы не сняли снайперы. Во всем цивилизованном мире все куда проще. Точнее сказать, совсем просто.
Только с яхты можно увидеть знакомое до каждого поворота Черноморское побережье со стороны. Пообедать на воде, у подножия памятника "В память затопленных кораблей Черноморского флота 18 июня 1918 года", осознавая что прямо под тобой и лежит та самая эскадра... Вроде курорт, солнце, а на душе тяжесть. Тяжесть осознания что эти воды стали последними для десятков тысяч человек. Этот берег был последним, который видели сотни тысяч глаз. Отсюда, из Цемесской бухты, в феврале 20-го года прошлого века шел исход Белой армии, деникинцев. В те годы Россию покинуло около 3 миллионов человек... Столько страниц истории связано с этим маленьким клочком земли, что впору книгу писать. И написано, например известная каждому советскому человеку брежневская "Малая Земля".
Вернулись в порт приписки, и опять целый консилиум собрался вокруг Camaro. Приятно, черт возьми, когда твоя машина вызывает столь положительную реакцию публики! Он нравится решительно всем. Все же очень верно поступили в GM решив привезти в Россию настоящий американский Chevrolet, а не очередную букашку корейского разлива. Кто первый встал, того и тапки. Даже если Ford решит начать продажи своего красавца Mustang, а Chrysler решит осчастливить нас блистательным Dodge Challenger, все равно у Camaro будет огромная фора, ведь он уже влюбил в себя сердца миллионов! Так что яхту возвращаем на место, и вновь вкушаем радость общения с muscle car.
На фото ниже - монумент "Малая Земля". Вообще, весь Новороссийск - сплошной город воинской славы. Здесь и крейсеры, и памятники, и сохраненные со времен Второй Мировой разрушенные здания... В последние годы город переживает рассвет, построена набережная, открылась целая россыпь прекрасных ресторанчиков, и при этом, здесь не много туристов. Правда, присутствуют пробки, так как через город-порт лишенный объездной дороги проходит громадный грузовой трафик.
Хапнуть адреналина можно не только на серпантинах под напором V8 или под парусом на яхте, но и поднявшись в небо на парашюте за катером. Я, со своей боязнью высоты и глубины, решил не испытывать судьбу и сердце, а Сергей, как бывалый парашютист, не отказал себе в удовольствии увидеть Геленджикскую бухту с высоты полета альбатроса...
Говорят, аттракцион совершенно безопасный, его очень любят дети, и можно без проблем запустить в небо даже осла... Точнее ослицу Маню. По слухам, немецкие зеленые были на столько в шоке от увиденного, что вывезли ослицу в Германию и устроили ей там райскую жизнь
Click to view
Следующим пунктом нашего активного двухдневного отдыха стала морская рыбалка. После аналогичной
в Омане, было очень интересно, что же можно наловить в Черном море?
Я не спец в рыбной ловле, и как правильно называется удилище, собранное на основе спининга, но с несколькими поводками и обычными крючками, не знаю. Ловится здесь в основном окунь, карась и ерш (все морские) на креветку или... курицу. Никогда не слышал про такие наживки, но факт остается фактом - клюет рыба как подорванная!
Часа за три рыбалки на три удочки натаскали целый таз рыбы, и этим же вечером нам ее приготовили в дружеском ресторане. Более вкусной рыбы я не отведывал уже очень и очень давно! Гастрономический шок! Хотя, на
печорскую семгу я бы, все же, это лакомство не променял
В промежутках между морскими забавами, мы носились по окрестным серпантинам на Camaro. Выяснился ряд интересных моментов, и назрели некоторые наблюдения, которыми и спешу поделиться.
1. У Chevy выявлена откровенная склонность к заносу задка даже на сухом асфальте при прохождении поворотов на пределе. Правда, занос развивается куда плавнее, чем на воде, и легко контролируется. Возможно, это так же связано с предельным износом задних покрышек.
2. Так как в США гонять по сути и негде, настройки комфорта и управляемости выведены на скорости до 120 км/ч. Дальше руль пустеет, динамический коридор возрастает, и удовольствие от вождения улетучивается. Скорость чувствуется очень хорошо, и так же как на "немцах" шарашить 250 км/ч и думать при этом о новой секретарше скорее всего не выйдет. Уже после 160 все мысли будут заняты пилотированием, а после 200 сочинением завещания. Таким образом, на
Land Rover Discovery IV те же расстояния я покрываю за меньшее время, и меньше устаю. Это доказанный опытным путем факт. На ту же дистанцию на "спортивном" автомобиле уходит на два часа больше.
По-моему мнению, Camaro дарит совершенно фантастический кайф на извилистых дорогах, и рожден он отнюдь не для хайвеев. Одно то, как он решительно и точно бросается в поворот вслед за движением руля дорого стоит! А самое изысканное блюдо - штурмовать горные перевалы вверх. Когда на подъеме осаживаешь автомобиль перед поворотом не тормозами, а переходом на ступень ниже и сбросом газа, а на выходе лишь плавно нажимаешь акселератор, и автомобиль, словно пушечное ядро, напористо устремляется ввысь, не смотря на высоту над уровнем моря и угол подъема.
Тормоза, кстати, тоже под стать, перегреть так и не удалось. Так что в горах ему самое место!
3. Как вы уже поняли, машина совершенно не женская. Абсолютно. Мало того, что строптивая, а ESP срабатывает через раз, так еще и педали акселератора и тормоза прожать не так то просто! Усилие весьма и весьма ощутимое.
4. Обзор в Camaro как в Т-34 - ничего не видно ни впереди, ни сзади. Так же, не видно и светофоры, если они расставлены на высоких "ножках". А слева и справа чудовищные слепые зоны в районе передних стоек, за которыми может спрятаться не только пешеход, но и американская капотная фура. Но, при этом, габариты чувствуются интуитивно и точно. Загадка, как это удалось инженерам. Кстати, задняя колея шире чем передняя, и если передние колеса прошли впритирку с бордюром, то задние обязательно об него шмякнутся...
5. У "заряженного" Camaro нет запаски. Только комплект для ремонта шин - герметик и компрессор. А диски тем временем R21, покрышки же сзади 275/35, а спереди 235/40. Отправляться из Москвы в Новороссийск при таком раскладе - русская рулетка. Я люблю русскую рулетку, и в этот раз удалось в ней выиграть. Но рекомендовать подобные авантюры я не решусь, ведь докупить в регионах покрышку подобной размерности совершенно невозможно. Так что мой совет - купите "докатку", она есть у младшей модели 2LT, либо отложите сразу заначку тысяч 40-50 рублей на эвакуатор для машины, и еще "десятку" на билет на самолет. На всякий случай. А еще, приготовьтесь регулярно раскошеливаться на 100 тыс.руб за комплект шин для любимой машины, и свыкнитесь с мыслью, что эффектный дрифт обойдется вам в 50 тыс.руб... Да-да, при таких цифрах, рано или поздно станешь прагматиком! Вам же еще дорожный налог платить с 405 л.с., и штрафов 48 штук в неделю. Именно в этом основное отличие Camaro от 3-х дверного Aveo, а вовсе не в дизайне, размере и сумме ежемесячного платежа по кредиту.
6. Chevy, не смотря на низкий профиль шин, феноменально уверенно утюжит разбитые дороги, срезанный асфальт, сколы и трещины разумного размера. Ни грыж, ни гнутых дисков. Это говорит об очень хорошей настройке подвески, последний раз я такую всеядность в стане суперкаров встречал на старом "глазастом" Jaguar XJR (образца 2003-2010 года в 350-м кузове)
7. При совершенно не скромном размере автомобиля, багажник тем временем крошечного объема, а треть его литража занято сабвуфером. Крышка же, оснащенная электрозамком, после покупки двух спелых дынь, закрываться наотрез отказалась. Дело оказалось не в сочных торпедах, а в сошедшей с ума электронике. Пришлось колдовать с центральным замком и совершить ритуальный танец, дабы избежать обидной необходимости прибегнуть к помощи веревочки или проволочки.
8. Единственный способ застраховать себя от неожиданных заносов задней оси при переключениях АКПП - это ездить в ручном режиме "автомата". Если на "немцах" мануальный режим это скорее блажь, то в данном случае - вопрос безопасности. Когда коробка уходит на ступень вниз, происходит сильнейший динамический удар по колесам, что в некоторых случаях провоцирует занос. А зачем вам несанкционированный занос? Нам такой занос не нужен! Так что, включаем одну оптимальную передачу, и на ней одной шарашим куда угодно, пользуясь безумной эластичностью мотора. Стало шумновато? Переходим на ступень выше. При замедлении же, коробка сама будет "шагать" вниз.
Подрулевыми лепестками переключать передачи удобно только при прямолинейном движении, а в поворотах они вращаются вместе с рулем, и недоступны для манипуляций. Рычаг селектора АКПП ручного режима лишен, так что передачу выбирать нужно строго до начала маневра.
9. Первая и шестая передачи нужны крайне редко. Camaro трогается со второй передачи, а шестая рассчитана на размеренное движение по автобану. Так что 2 и 3 скорости вполне перекрывают львиную долю потребностей в городе, а 4 и 5 востребованы на трассе. Дрифтует же Comaro, если прожать акселератор в кик-даун при автоматическом режиме трансмиссии, на любой разрешенной ПДД скорости. Так что, шутить с ним можно и нужно, но если планы иные - включаете передачу повыше, и катитесь на моменте. Спокойно и безопасно.
10. V8 при спокойной езде отключает половину цилиндров для экономии топлива, но все равно отлично "везет" снизу. После 4000 оборотов начинается яркий подхват, который скорее можно охарактеризовать как взрыв пиропатрона, и последующую истерику. Разгон с непривычки пугает, все-таки 4,7 секунды до "сотни" это серьезный показатель. Так что машина требует долгой вкатки и познания ньюансов. Скажем, на Нюрбургринг я бы на ней на сегодняшний день точно не поехал. Только после серьезных тренировок и осознания где лежит предел управляемости.
11. Интереса ради проехал и по грейдерным дорогам предгорий Кавказа. Великолепно! Для 21-х колес - отличная энергоемкость и всеядность шасси. А значит на штатных дисках R20 будет еще лучше. Кстати сказать, тестовый экземпляр - это эксклюзивная спец.версия, выпущенная в 2012 году по случаю 45-летия модели Camaro и привезенная в Россию в единственном экземпляре. По характеристикам он аналогичен продающейся у нас версии SS, а вот экстерьер индивидуальный, и колесные диски как раз выдают диковинку на любом расстоянии.
12. В американских традициях, у Camaro очень слабый ближний свет фар. Дальний же - прекрасный. Ну и не обошлось без головоломок. Видите снизу дополнительные "противотуманки"? Я так и не нашел как они включаются. Расскажите, а?
13. Вы наверняка заметили, что у меня нет съемки интерьера. После столь харизматичной наружности, салон вызывает скорее удручающее впечатление. Полный диссонанс. Удивительно убогая дешевка в автомобиле под три миллиона рублей! Если я когда нибудь решу купить Camaro (3-х летний) - единственное что я привнесу в его конструкцию индивидуального, это я выкину на свалку все что в нем есть внутри, и закажу индивидуальный интерьер. Именно поэтому, фото передней панели, приборов, "бороды" и накладок дверей нет. Считайте, они уже демонтированы и сожжены в топке мусоросжигающего завода.
14. Ну и с задними шинами я бы шутить не стал. Если подавляющее число машин позволяет принцип "доезжу на сликах до зимы", то в данном случае этот подход можно приравнять к суицидальной попытке. Camaro очень требователен к таким "мелочам".
405-сильный Camaro SS является самым "злым" в России, но в Америке - середнячок, которого, кстати, на официальном сайте Chevrolet уже почему то нет. Вершина айсберга - компрессорная версия ZL1, мощность которой - заоблачные 557 "лошадей"! Я - не представляю что это за зверь. А еще, ТАМ, за океаном, ZL1 можно купить с кузовом Convertible, кабриолет по-нашему... За $60155... Скупая мужская слеза залила клавиатуру...
Мне доводилось ездить на многих "заряженных" японцах и немцах, и скажу вам вот что: все они прекрасны по своему, на многих из них можно носиться быстро и с удовольствием. Но по гамме эмоций никто из них с Comaro не сравнится. Для меня эта машина, и, скорее даже в целом данный класс автомобилей, стал открытием 2013 года, ни много не мало. А кабриолет на мой взгляд еще более выразителен, чем купе. Жаль, что в России он не представлен...
Ну и на десерт, найденное в сети видео, где наглядно видно зачем нужен Camaro, и по моему мнению, если вы не хотите повторить то, что творит Muller, то не стоит покупать данный автомобиль. Это как обладание строптивым конем, нужно уметь найти с ним общий язык, укротить его, иначе в один прекрасный момент он вас прокатит по своему сценарию...
Click to view