"Попутный" бизнес.

Feb 09, 2012 11:57


 
          Image: Damian Brandon / FreeDigitalPhotos.net

С ростом безработицы и увеличением конкуренции большинству людей придется подбирать для себя дополнительные виды заработка. Эта тема уже как-то поднималась в "посте"  "Малые специальности".

С точки зрения государства, можно либо вообще не замечать такие попытки, делая ставку на сложившиеся монополии и "профессионалов" с лицензиями "на бланке", либо попытаться как-то им помочь реализоваться в новых для себя сферах.

Взять, например, нынешнее понимание услуг такси: специальная машина в окраске, строго с "шашечками", водитель-предприниматель, занимающийся исключительно частным извозом, стоящий на учете в налоговой, кассовый аппарат в машине и т.д. К сожалению, это уже устаревший подход. Такое было применимо для Европы 100-летней давности, с первыми редкими автомобилями, небольшими расстояниями и обязательным знанием водителем своего района.

Если следовать этой логике, то, при отсутствии лицензии, нужно отказывать "в проезде" стоящей на трассе в 30-градусный мороз семье с детьми, которые хотят добраться в тот же районный центр за 200 километров. Кроме того, понимая, что автомобильные пробки и экологическая обстановка лучше не станут, будем упорно продолжать запрещать "подобрать" людей на улице, несмотря на пустующие четыре кресла в большинстве современных автомобилей, проезжающих мимо. Таковы законы, которые мы принимаем сами.

Любая "попутная" операция всегда будет дешевле, чем специально проведенная. Это правило "бизнеса". Соответственно если, разделить исполнителей на профессионалов, которые дежурят в аэропортах по графику, и тех, кто выполняет заказ просто "по-пути", уровень сервиса для отребителей может быть на порядок выше.

Естественно, безопасность остается на первом месте, поэтому часть лицензионных условий должна остаться. Но требования по перекраске авто и покупке кассового аппарата для "частников - непрофессионалов" и последующей их травлей со всех сторон совершенно излишни. Кто хочет - пусть работает.

В большой стране нужно больше помогать друг другу. Нельзя делить людей на тех кто есть в списке "избранных" и тех кого там нет. Тем более, переводить дружеские отношения в "чистый бизнес".

общественный транспорт, лицензионные требования, Гражданский Кодекс (изменения)

Previous post Next post
Up