В начале 1980-х годов в Москве вдруг стали появляться дискотеки которые оснащались приличным звуком и светом, иногда даже очень хорошим. Таким культовым местом в той Москве было кафе "У фонтана" находилось оно в Олимпийской деревне, а среди молодёжи было больше известно как "Молоко". Это было очень странное место. Позиционировалось как "кафе для школьников", вход стоил приличные 2 рубля и за эти деньги по билету выдавали молочный коктейль. Никакого алкоголя не было вообще, а из еды пара бутербродов. Но именно сюда, в это кафе приходил Арнольд Шварцнеггер после съёмок в "Красной жаре" и здесь снимался фильм "Курьер". Билеты в кафе и его дискотеку распространяли по школам и ПТУ среди отличников. Сюда приходили фарцовщики со всей Москвы и устраивали торговлю прямо в кафе, за "утюгами" приходили гопники чтобы отобрать у них деньги и шмотки. Сюда тайно и сильно шифруясь приходили курсанты расположенной неподалеку, тогда ВШ КГБ СССР. Евгений Касперский, в то время курсант 4-го "математического" факультета ВШ КГБ СССР иногда с теплотой вспоминает это место. Здесь была отличная сцена, звук и свет и сюда приходили танцевать только появляющийся тогда брейк-данс. Танец появился в Москве 1980-81 годах на самых первых тогда, ещё стоявших на учете в милиции видео-магнитофонах. Кассеты с записями американских артистов передавали из рук в руки как великую ценность на день-два. С них копировали движения.
Королевой танцпола, была студентка философского факультета МГУ
в неё были влюблены все парни, кто приходил танцевать в "Молоко". Настоящая звезда и Королева сердец "мужчин с усами" и мальчиков. Сам я впервые оказался там из-за простой истории. Кто-то кого-то "обидел" и пару спортивных парней из околофутбольного мира попросили вписаться в "наказание" обидчика, ну и вернуть "потерянное". Хотя мне было тогда 15 или 16 лет, обидчиков мы наказали, потерянное не вернули, правда обидчиков оказалось больше чем нас, а мне в тот день сломали кость на лице. Но зато я приобрел новых и интересных друзей.
Кафе открывалось в 18.00 к открытию приходили "празднично" одетые советские девочки учащиеся школ и ПТУ, в большом количестве. Самое интересное, самые угарные танцы начинались в 9 вечера и продолжались до 2 ночи. Танцевали брейкданс, а позже с 85 года и рэп и хип-хоп. Но я это уже не застал, поколение сменилось.
В 1984 году знаменитый московский джазовый ансамбль "Арсенал" Алексея Козлова, очень удачно выступил в Лужниках с программой где вместе с джазом совмещались и выступления танцоров брейкданса. Хореографию ставил тогда артист "Театра пластической драмы" Гедрюса Мацкявичюса, замечательный и теперь известный в Америке, Италии, Канаде, Франции и прочая и прочая... Павел Брюн. В середине 1990-х годов Павел уехал в Америку, работал в Лас-Вегасе, потом больше 10 лет был режиссером-постановщиком программ и арт-директором канадского цирка "Дю Солей". Сейчас Павел вернулся домой и работает в Москве.
"Я понял, что у меня всё получается там, потому что я всему научился здесь - сначала у Гедрюса, а потом, ставя номера в программах "Арсенала" и лично для Алексея Козлова. Пришла пора отдавать долги. Я сел в самолет и прилетел."
http://izvestia.ru/news/354810 После удачного выступления Арсенала власти и партийные идеологи дали своё разрешение на брейкданс не увидев в нём никакой идеологии. Комсомольцы подхватили инициативу старших товарищей и в 1986 году в Таллине был организован фестиваль брейкданса.
Сейчас прошло 30 лет с того времени, но многие из тех участников фестиваля и сейчас в прекрасной танцевальной форме. Хотя многие и отрастили животы и лысины. Вот здесь ролик с теми участниками фестиваля. Всем им, как и мне около 50 лет, это мои ровесники, у нас общая молодость.
Click to view