Иоанн Креститель - Илия- КАРМА

Oct 14, 2012 11:03

на вопрос о том, пришёл ли уже Илия, он говорит, что «Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём» (Мк.9:13); на вопрос учеников о приходе Илии Иисус отвечает, что «Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:12-13)

---

ИЗ ВИКИ:
Пророчества и функция Илии
Личность Иоанна Предтечи и акт крещения им Иисуса стали очень значимыми для евреев свидетельствами мессианства Христа, поскольку в них увидели осуществление пророчеств.

Илия-пророк: внешне изображается похожим на Иоанна - львиная грива волос, власяница из верблюжьей шкуры

Иоанн Креститель
(македонская икона, XIV век)
Так, новозаветное толкование (Мф.11:10; Мк.1:2) относит к Иоанну следующие ветхозаветные пророчества:

«вот, я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» (Мал.3:1);
«глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис.40:3).
Согласно пророку Малахии (Мал.4:5-6) пришествию мессии должно было предшествовать (или сопутствовать) появление пророка Илии, который должен был помазать мессию и засвидетельствовать его сан. Христианская традиция, считая, что Илия и Енох вернутся во времена Второго Пришествия Христа (Откр.11:3-12), в целом передаёт функции Илии во время земной жизни Христа (первого пришествия) именно Иоанну Крестителю. Он выступает «в духе и силе Илии» (Лк.1:17).

Образ Иоанна Крестителя как аскета-пустынника, пророка и обличителя был настолько схож с представлениями об Илии (который должен был вернуться перед приходом Мессии), что Иоанну приходилось даже специально отрицать своё тождество с ним (Ин.1:21). По ответам Иоанна фарисеям можно составить некоторое представление о том, кем он себя считал - не пророком и не мессией, а, вероятно, человеком, «знавшим, что иудейские законоучители уже к этому времени „подвели черту“, объявив о завершении той эпохи, когда Господь открывался пророкам (к этому времени уже была канонизирована вторая часть иудейского Священного Писания, Танаха, - Невиим), и что теперь людям дано слышать только отзвук Божественного голоса - Бат-Коль. Транслятором и толкователем такого голоса, повторяющего то, что некогда было открыто Исаии, и считал себя, вероятно, Иоанн Креститель».[7]

Древнейшее Евангелие от Матфея сохраняет следы некоторой неуверенности Иоанна относительно мессианского сана Иисуса (см. посланные им из темницы ученики с вопросом к Иисусу). Сам же Христос после казни Иоанна прямо указывает на его предтеченскую миссию: в ответ на вопрос о том, пришёл ли уже Илия, он говорит, что «Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём» (Мк.9:13); на вопрос учеников о приходе Илии Иисус отвечает, что «Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:12-13); ср. также: «…он и есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:14), а также что Иоанн «больше пророка» (Мф.11:9) и он тот, кого обещал Малахия (Мф.11:10).

(С)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%E0%ED%ED_%CA%F0%E5%F1%F2%E8%F2%E5%EB%FC
--------------

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

---
Рождение
Обстоятельства детства Иоанна известны только по рассказу Луки. Иоанн был сыном священника Захарии («из Авиевой чреды») и праведной Елисаветы (происходившей из рода Аарона, Лк.1:5), пожилой бесплодной пары.

------------

Разве это не подтверждает, что Иисус считал Иоанна Илией? Который родился снова, в новом теле и в новом имене, а не вернулся живым с неба?
Previous post Next post
Up