О трансформации ...

Mar 02, 2011 09:14


Пост из категории стыренных отсюда. Не, ну сам и писал, но ведь сейчас... именно стырил.

Сразу - картинки мне было размещать просто лень. Да, так нельзя, но ведь лень же было... Я следом размещу обзорный пост про мебель. Все равно все фотки я бы брал оттуда:)

Хочется высказаться в отношении достаточно популярной нынче, отчасти заезженной, в том числе нами, темы про трансформируемую мебель. Статья получиться иль не статья, не знаю, пока пусть это будет мое личное мнение по поводу. Сразу хочу сказать, что от темы трансформации придется отклоняться в стороны, т.к. тема не автономна. Здесь и дизайн, и отношение к качеству, и потребительские тренды и просто мысли по поводу жизни. Канву постараюсь удержать.

Мы, ну вот лично мы, заинтересовались темой этой мебели, поработав с изучением, можно сказать анализом тех потребительских трендов, которые рано или поздно оказываются на всеобщем обозрении. Верить им или не верить, не знаю, но некоторые из них выглядят достаточно убедительно. Хотя бы потому, что прикладываешь сказанное к себе, к людям из своего окружения, а они ложатся, ложатся достаточно гармонично, кажется: «Да так ведь и есть, и я и мои друзья и знакомые именно такие, и движутся они именно туда». А что может действовать более эффективно, как не свое собственное любимое мнение.

О каких трендах. Кстати, не все далее сказанное можно отнести к этой категории.

Сначала об индивидуализации. Опишу через свою призму восприятия. Раньше считалось нормальным, кстати, не только у нас, окружать себя предметами серийными, одинаковыми, такими, как у всех. Это и финансовые возможности среднестатистического человека, и отношение, воспитанное индустриальной эпохой, к ней, кстати, я буду еще обращаться, когда все общество - строем, когда все - винтики в индустриальной машине. И никого не коробило то, что через стенку все такое же. Хороший советский пример - фильм «Ирония судьбы…». Сейчас же все несколько изменилось, «у них» - раньше, у нас, сказал бы, сейчас начинается. Начинается другое восприятие своего «Я», себя по отношению к другим, желание и возможность выделиться или отделиться от общей массы, смелость появилась, что ли, смелость не быть раскритикованным соседями и друзьями. В терминах маркетинга происходящее влияет на кастомизацию, или индивидуализацию продукта под пользователя, покупателя. То есть под адаптацию вроде бы одного и того же продукта под желания, капризы отдельно взятого индивидуума.

Следующим пунктом отметил бы возросшую или растущую социальную активность. Ту активность, когда люди больше ходят в кино и театры, в кафе и рестораны, в гости, на тусовки разнообразные. Квартирники, тематические сессии, дискуссионные клубы, игротеки и т.д.  - следствие. Не будь накопившегося на ментальном уровне желания выйти за пределы своей квартиры, кабинета, цеха, класса или офиса желания, не было бы этого. И люди ходят, люди активно принимают участие. Стало нескучно, появились места, куда можно себя деть, если есть желание и энергия.


Почему-то хочется отразить такую штуку, как самостоятельность, или ценность собственного «Я», или ЭГО, как в обществе, так и в такой его ячейке, как семья. На каждом отдельно взятом примере это не видно, вроде все, как и было. Но в целом есть, и это не только видно «по сторонам», об этом пишут. Институт семьи, как таковой, трансформируется. Семья не та, что была раньше, не так создается, формируется, живет и подпитывается (удерживается искусственно), как раньше. Фактор «каждый есть самостоятельная личность» со всеми отягчающими влияет и здесь, даже на уровне детей.

Так вот, начиналось сие произведение словами о мебели. Все вышесказанное было толчком, поводом задуматься, а что же может произойти с человеческими потребностями в отношении быта, пространства, в котором мы живем, работаем, бываем. И то, что дальнейшее коснулось именно мебели и интерьера, лишь следствие предыдущей деятельности в этой самой сфере. Провести некую прямую между сказанным и тем отношением к тенденциям в мире мебели и предметов интерьера весьма сложно, можно сказать невозможно, но связь есть. Ее можно почувствовать, прочитав остальной текст, более логичный и конструктивный, как я думаю.

О привычных терминах. Не претендую на описание правильного классификатора категорий трансформируемой мебели, изложу свое или наше мнение.

Нынешнее классическое восприятие трансформируемой мебели или первые ассоциации, связанные с этим термином: всякого рода диваны с механизмами «сложил - разложил», «выдвинул - задвинул», столики - книжки во всех проявлениях, ставшие традиционными журнальные столики с выдвигающимися и поднимающимися столешницами, кровати, убирающиеся в стену и т.д.

Я бы охарактеризовал эту категорию, как функциональная неизбежность. Мы все пытаемся вместить набор необходимых предметов в предоставленный обстоятельствами объем жилого и не только жилого пространства, причем хотим сделать это без потери функциональности, и мало того, без потери всех качеств предмета, таких как комфорт, эргономика, внешний вид. И вот пытаемся выкручиваться, а рынок в лице фантазеров инженеров нам в этом помогает, кстати, весьма успешно. Уверен, что и развиваться эта категория будет еще немыслимое количество лет, и поможет это многим. Это как раз и есть мебель - трансформер в прямом смысле слова. Функциональная и полезная.

В некоем пограничном положении находится категория мебели, где авторы движимы желанием сделать что-то, что в зависимости от «нажатой кнопки» может являться диваном, креслом, шкафом, скамейкой, Эммой Кацнельбоген и т.д. Пробуют многие. Что-то получается. Честно говоря, анализируя вот уже более, чем полгода, разного рода решения в этом секторе, могу сказать, что ничего мега гениального, прорывного не появилось. В основном это полурешения, где вторая, третья функции предмета по большей части «притянуты за уши».

Есть такое ощущение, что у разработчиков все порывы сводятся к идеальной модели, может быть мечте - создать некий универсальный конструктор из малого набора простых модулей, собирая которые различным образом, можно получить совершенно разные итоговые предметы. Так вот, возвращаясь к ощущениям, это такой себе перманентный процесс (я думаю, люди думают об этом не первый десяток лет), наполовину соревновательный с точки зрения мотивации среди разработчиков. Кто придумает более универсальный, креативный, с точки зрения дизайнерской или инженерной мысли, продукт. А творческие умы такой процесс затягивает, факт. Нужен ли такой продукт людям, нужен ли не ради игры единицам, а массово… Вопрос.

Третья категория, на которой, собственно, и остановлюсь. Наглядно описывают то, о чем хочется сказать, те моменты, когда, приходя домой, просыпаясь утром, мы испытываем непреодолимое желание сделать дома перестановку. Не только дома, на работе то же самое. Согласитесь, чаще или реже, мы все это делаем. Кому-то достаточно «освежить» облик своего пространства раз в три года, кому-то надоедает в течении нескольких месяцев, возможно и чаще. В большинстве случаев конструктивных причин у этих действий нет. Мотив один - надоело, хочется нового.

А вот теперь представьте себе классическую перестановку (это несложно, практически у всех дела обстоят именно так): переставить на другое место диван, кресла, ящик (телевизор), шкаф, поменять шторы, ну и т.д. Самые самоотверженные переклеивают обои и красят то, что можно красить. А теперь все это в среднестатистическом жилище… Много у вас вариантов? Легко вам это осуществить без посторонней помощи?

В этой категории осознанно отклонюсь от термина «мебель», поскольку визуальный образ пространства создает комплекс элементов, составляющих. Стены, потолок, пол, шторы, их заменители, освещение, мебель, декоративные элементы и т.д. Причем идеально, когда эти предметы не меняют исключительно свое местоположение, а и конфигурацию, цвет. В идеальной модели все это должно управляться какой-либо системой «умный дом», причем желательно, чтобы она была не только умной, но и креативной. На сегодня мы имеем растущую активность в создании и предложении на рынок систем управляемого освещения, разного рода сменных настенных панелей, в той же мебели модульность и мультифункциональность также стали одним из важных критериев выбора покупателем. Люди хотят менять свою окружающую среду, людям надоедает каждый день одно и то же вокруг. Возможностей пока мало, но это вопрос времени.

В качестве резюме скажу.

Считаю, что все описанные категории являются весьма перспективными. Участникам торжества есть смысл вкладывать усилия, творческую энергию и деньги в развитие этих направлений. Люди начинают это понимать, люди будут заменять традиционные вещи более современными. В каком-то смысле недостает популяризации существования этих вещей на рынке.

Абзац, Мебель, Интерьер

Previous post Next post
Up