Праведная хрень (с)

Jul 13, 2012 14:35

Пафос в кино, как и пафос на ТВ, вреден не потому, что он пафос, а потому что он убивает экшн. Пафос - это монологи, остроумствование - диалоги. В общем, первые серии "The newsroom" - это одно сплошное бла-бла-бла. Американский (впрочем, как и любой другой) пафос предсказуем и однообразен, не верите - посмотрите "Львы для ягнят" Редфорда или почитайте "Вечерние новости" Хейли. Соркин, наверное, рассчитывал, что его многословные упражнения в остроумии и риторике будут оправданы характером деятельности героев. Но, к примеру, мне вот как-то не доводилось видеть новостийщиков, то и дело острящих в стиле авторов сериала "Клиника". Хотя на пафос, безусловно, многие способны, он работы мозга не требует.

Маккензи на вопрос Макэвоя почему бы не поставить первым в верстку экшн, кагбэ остроумно отвечает: "Мы делаем новости, а не телевидение" а ребята из видеотделов Рейтерс и АП делают видео, а не новости. На самом деле, это такой абсолютно читаемый месседж от сценариста. Он делает сериал, а не телевидение, кино или что вы там еще будете от него ждать. Кондовый такой, олдскульный американский "производственный роман". Как та же "Клиника" или "Агентство "Лунный свет" какое-нибудь.
Но я понимаю, почему "The newsroom" нравится российским журналистам. Многие ведь так и представляют (или представляли когда-то) себе профессию. Красиво нести в мир своё правдивое, вечное, светлое и, желательно, "говорящей головой" минимум минут по 10 без перерыва. Однако, плюс сериала в том, что он лишний раз напоминает почему в США ведущий новостей - это "якорь", а у нас до сих пор "диктор".

Зы
Ну и по мелочи:
Сменить всю продюсерскую группу в новостях менее, чем за час? А, ну да, это же кино.
Команда "Standing by" в новостях обычно дает старт обратному отсчету, который завершается командой "Rolling up". Все это есть в третьей серии, в отличие от первой. Видимо, заметил не только я.
Бросить в объектив камеры "Блэкберри" без последствий для неё можно. Но не в том случае, когда на ней есть зеркало суфлера.
Ведущий даже самых суперсвободных новостей в самой супердемократической стране мира не будет открыто стебаться над словами интервьюируемого в прямом эфире. Это реальная, а не пафосная профессиональная этика. Так же, как и вопрос выдачи в эфир хрипушки человека, который после этого может потерять работу. Нормальный продюсер должен был хотя бы подумать над возможностью не называть имя источника. Об этом, кстати, повествует замечательное кино "Инсайдер" с Аль Пачино в главной роли

телевидение, рецензии, впечатлизмы

Previous post Next post
Up