Россия 88

Sep 04, 2011 02:06

Кино снял бывший тележурналист. Этот факт его биографии в данном случае роляет куда больше режиссуры эмтивишного сериала "Клуб". Ну, кто из нас не занимается херней ради бабла?
Это, по-хорошему, и не кино вовсе, а полноценная такая публицистика. Именно поэтому не стоит устраивать подробный разбор режиссерских и операторских техприемов, укорять аффтаров в субъективно-камерной вторичности по отношению к "Ведьмам из Блэр" и "Монстро". В журналистике вообще все вторично, имеет значение только насколько удачно заточен выбранный шаблон под аффтарские задачи. Хотели документального эффекта - он в избытке, хотели метафорического контрапункта с как бы ранее снятыми и "недозатертыми" эпизодами - всё более, чем читаемо.
Интересно, конечно, не столько кино, сколько реакция на него. И эта реакция, я вам скажу, не позволяет усомниться в диагнозе обществу, за внимание которого попытались побороться аффтары. Критики увидели в фильме амбивалентность характеров и невнятность аффтарского высказывания. А уж как инет-хомячки кино восприняли - это просто песня. Этак скоро и "Обыкновенный фашизм" Ромма без комментариев будет "амбивалентным". И дело тут, в общем-то, не в конкретных критиках и хомячках хотя за тупость уже пора расстреливать, а в тотальном изменении контекста. Нет уже такого четкого представления о том, что такое "хорошо", а что такое "плохо", поэтому если антифашистское кино, то надо в лоб, назидательно, в стиле детско-юношеского "Мы из будущего". И это, конечно, пиздец. Как и отжиг самарской прокуратуры, увидевшей в фильме пропаганду нацизма. В итоге, до широких экранов фильм так и не добрался. Печально. Дискуссии на эту тему, имхо, лишними не бывают.

рецензии, размышлизмы, впечатлизмы

Previous post Next post
Up