Довелось попробовать рисовать гуашью.
Чтобы что-то такое сделать, частенько нужен пинок. Таковым оказалось приглашение на открытое занятие для блогеров и журналистов:
Как-то я уже писал о
мастер-классе Константина Кокеля. Но то занятие было скорее для художников (студентов). А мне не удалось взять с собой краски, и я только со стороны наблюдал за процессом рождения картин на десятке мольбертов.
Нынешняя
Художественная школа на Хабе, которую ведёт Наталья Кокель, рассчитана на всех желающих; курс её предполагает обучение с нуля и индивидуальный подход.
Интересная изюминка: каждое занятие - знакомство с очередным художником, его характерным стилем - и выполнение работы в этом стиле, с применением различных художественных материалов. Например, предлагаются такие темы, как:
• Импрессионизм Клода Монэ (акрил);
• Танцовщица в в стиле Э.Дега (сухая пастель);
• Натюрморт с одуванчиками в стиле И.Левитана (темпера)...
На нашем пробном занятии была предложена тема осени, и на столике помещался натюрморт с яркими осенними листьями и красками:
А для рисования была приготовлена гуашь. Раньше никогда её не пробовал, разве что в школе, но это не считается.
Первыми моими красками были акварельные. Большой профессиональный набор, который подарил мне двоюродный дед - художник. Он рисовать-то начал в 60 лет, выйдя на пенсию. Так что не надо никогда стесняться и бояться нового!
Но акварель у меня не пошла - интереса особого не было. Честно сказать, я тогда и красот небесных не замечал.
Однако многие изменения в жизни происходят внезапно. Так было и у меня, когда потом, неожиданно, в результате некоего пинка, взял и купил масляные краски. И не зная ничего о технике живописи, о масле и разбавителях, нарисовал фантазию на тему рельефного поля на закате:
И понравилось. И
началось, и продолжилось... Но акварель я так и не освоил, в отличие от
батика.
Акварелью работать гораздо труднее, чем маслом.
Во-первых, её не закрасишь, если что не так пошло.
Во-вторых, не уберёшь лишнее.
В-третьих, смешивать акварельные краски на картине неимоверно труднее, чем масляные.
Наконец, насыщенность краски меняется по мере её высыхания.
Гуашью оказалось рисовать немного легче, чем акварелью.
Пожалуй, этот материал действительно годится для эскизных работ.
Давайте вернёмся к школе и посмотрим, как рождается картина на осеннюю тему.
Вот первое знакомство с Натальей, она готовит краски к занятиям:
А на мольбертах приготовлены ужасные оранжевые листы!
Это что, на них рисовать?!
Но придётся.
Да и натюрмортов я не люблю. К счастью, предложено самостоятельно выбрать сюжет. Натюрморт здесь только для того, чтобы показать пылающие краски осени.
Ладно. Делаю набросок карандашом. С чем-то похожим на нашу ротонду на набережной (только не Волги, а моря), яблоками на круглом столе, маяком на острове:
У многих есть боязнь белого листа. Говорят, что цветной фон психологически легче воспринимается.
У меня наоборот. Сразу возникает желание полностью закрасить это безобразие.
Понимаю, что целесообразно использовать цвет фона в работе, но практически это у меня так и не получилось.
На палитре готовлю краски для неба:
Рисую небо крупными мазками: хоть раз надо попробовать такой стиль.
Но не получается. Контрастные мазки при высыхании гуаши бледнеют, и растяжка снова получается куда как более плавной, чем я собирался сделать:
Отвлекаюсь, смотрю, что делают другие:
Почти все тоже выбирают свободный сюжет:
Картина соседки смотрится профессионально:
Работают даже технические потёки краски, изображая дождь на окне.
Вот только солнечный свет падает откуда-то из комнаты :)
А вот её окончательный результат:
Сама Наталья тоже рисует:
Результат её крупномазковой работы получается импрессионистским. Меня впечатляет, хотя бы потому, что сам так пока не умею, и не смог научиться за все 20 лет:
Продолжаю свою работу (так увлёкся, что забыл фотографировать промежуточные стадии).
Белый камень балюстрады на самом деле не белый, потому что освещается закатным закадровым солнцем с одной стороны, а с другой принимает цвет тёмного неба с тучами. Яблоки остаются на закуску:
Несколькими штрихами оформляю берег с освещённой солнцем лестницей, береговую отмель, другие мелочи. И яблоки, наконец:
Разбрасываю опавшие листья за балюстрадой, подчёркиваю блики на ротонде и маяке:
Снимаю скотч, и рамка из исходного оранжевого фона придаёт картине оригинальный колорит, на который я не рассчитывал:
Ну что же, практически самостоятельное занятие вполне имеет право на существование.
Конечно, я ожидал большей доли обучения. Чтобы показывали: бери то, делай так, смотри, что получается.
Но и "самоподготовка" - это интересно.
Не буду даже заявлять, что всё это я легко могу сделать и дома: мы все прекрасно понимаем, что там обязательно найдутся более срочные занятия.
Поэтому крайне полезен и импульс снаружи!
Спасибо! :)
Почему бы и вам, друзья, не попробовать? Удовольствие огромное! А начинать можно в любом возрасте.