Реконструкция трассы М7

Oct 01, 2013 18:30



Интересующихся благоустройством пригородов Чебоксар и строительством новых дорог приглашают на публичные слушания по проекту строительства объезда г.Чебоксары по трассе М7 (спасибо GerAN за информацию):

Upd: Публичные слушания состоялись, читайте подробности!

2 октября 2013 года состоятся публичные слушания по проекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга». Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке км 643+000 - км 659+150, Чувашская Республика».
В слушаниях участие примут представители заказчика - ФКУ Упрдор «Волга», представители ОАО «Гипротрансмост» - разработчика проекта.
Публичные слушания пройдут в зале заседаний администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
Начало слушаний в 18:00.
Светлана Леонтьева, ведущий специалист по связям с общественностью ФКУ Упрдор «Волга»

Таким образом, сегодня имеется два больших проекта федерального значения, которые в той или иной степени затрагивают интересы жителей Чебоксар и особенно Чебоксарского района. Это высокоскоростная ж/д магистраль (ВСМ-2), о которой я писал ранее, и реконструкция автомобильной трассы М7 со строительством большой объездной дороги.
Почему затрагиваются интересы жителей района, наверное, объяснять никому не надо: строительство этих объектов требует отчуждения немалого количество земель, а также имеет серьёзные экологические последствия.

Объездная автодорога очень нужна - пробки достали всех, кому доводится ездить по трассе от Кугесь до Хыркасов, особенно в выходные. То же можно сказать и о транзитных водителях.

Но. Если с расположением ВСМ-2 какая-то ясность всё же имеется (хотя обещанные повторные слушания так и не были проведены, а в кулуарном порядке имел место перенос Чебоксарской станции ВСМ от Кугеси к Янгильдино), то проектное расположение автодороги по-прежнему является тайной за семью печатаями (даже заинтересованным лицам администрация не даёт посмотреть план).

Проект объездной дороги обсуждается на форуме. Там же давным-давно приведена откуда-то раздобытая примерная схема:




Хотя затрагиваются интересы большого количества жителей республики, общественные обсуждения проводятся "по месту", в отдельных населённых пунктах. Так, опубликована информация о собрании жителей села Большие Карачуры, из протокола которого, тем не менее, по-прежнему ничего не ясно.

Завтрашние обсуждения тоже пройдут в местной администрации Сарабакасинского поселения (находится в соседней деревне Сятракасы, жёлтый указатель на карте). Не позавидуешь жителям окрестностей (Ишлеи, Янгильдино, Сарабакасы, Сятракасы). Мало того, что там будет ВСМ-2 с большим вокзалом, но и развязка оживлённых трасс (красными и синими указателями отмечены населённые пункты, которые сильнее всего пострадают от ВСМ-2 и М7, соответственно):



Очевидно, вначале (много лет назад) проект предусматривал полную объездную дорогу от развязки у Малого Сундыря через Ишлеи и с выходом на трассу "Вятка" (развязка с М7 около Кугеси).
Сегодня финансирования участка от Малого Сундыря до Ишлеи (голубой цвет на карте) не предвидится.
Предположительно, собираются ограничиться пока зелёным участком.
Но из скупых опубликованных документов видно, что теперь выход на М7 планируется не у Кугеси, а гораздо дальше, у Абашево. Что более чем странно, потому что потребуется дополнительное и крайне дорогостоящее пересечение с ВСМ-2.

Наконец, у местных жителей сохраняется опасение, что дорогу могут проложить и от Ишлейского поворота, через Б.Карачуры и Малые Карачуры (Малое Янгильдино тоже рядом). Вроде бы именно таков первый вариант, о котором говорили на собрании по вышеприведённой ссылке. В этом случае пострадает заповедный лес, а экология всей округи (см. про велопутешествие по этому краю) катастрофически ухудшится.

В общем, друзья, кому небезразлична судьба Чебоксарского района, - вперёд, на собрание в Сятракасы!

Upd: Стала известна причина переноса выхода на М7 - газопровод: "Существует два варианта решения вопроса:
1. Вынести газопровод из коридора проектирования автодороги.
Ориентировочная стоимость строительства магистрального газопровода составит 3 млрд.руб. (протяжение 2-х ниток Ду 1200 мм: 2 х 14 км = 28 км).
2. Сохранить действующий газопровод, изменив конечную точку проектирования км 658+000 на км 661+395. Км 661+395 - это ближайшая точка, где возможен выход на трассу М-7 «Волга», минуя населенные пункты Сирмапоси, Карандайкасы, Чиршкасы. Участок км 658+000 - км 661+395 не реконструирован, территория на участке выхода не застроена, имеется возможность выполнить развязку в разных уровнях без сноса жилых строений.
В соответствии с решением Заказчика (протокол № 10 от 07.02.2013) к дальнейшему проектированию принят вариант развития дороги без переустройства газопровода с выходом на км 661+395 существующей дороги."

авто, недвижимость, Чебоксары, дорога, проект, строительство, транспорт, Чувашия

Previous post Next post
Up