Продолжаем маленькие путешествия: знакомимся с относительно близкими (доступными для велосипеда) окрестностями Чебоксар.
Итак, юго-запад. Куча живописных прудов, поля, леса, заброшенные сады, деревни Большие Карачуры, Малое Янгильдино, Сархорн, Тимер-Сирма, Яранкасы, Василькасы, Большие Катраси:
(7) Пруд Сархорн
Поводом для этой велопрогулки
послужило приглашение solovjovnikolay (Николай Соловьёв, директор "Витадевелопмент"), который любезно предоставил транспорт, велосипеды из проката и сэндвичи.
Несмотря на некоторую рекламную цель этой поездки (знакомство с окрестностями будущего посёлка
ДНП "Антоновка"), получился замечательный активный отдых - поход выходного дня.
Единственное, что осложняет подобные велопутешествия - трудность выезда из города. Так или иначе, приходится либо пробираться через леса и овраги, либо долго ехать по крайне загруженной трассе М-7. А на ней тут не везде есть обочина. А где она есть, там есть и
"особо умные" обочники. В общем, счастье для велосипеда наступает далеко не сразу (нам, к примеру, до места старта надо было бы проехать по трассе около 10 км). Так что транспорт был очень кстати!
Транспортировка велосипедов
Единственный участник
blog21, который рискнул добираться самостоятельно (через овраги), присоединился к нам почти в середине пути, успев почти разрядить аккумулятор своего электровелосипеда. :)
Мы были на своих велосипедах, как и
login_of, и ещё один товарищ. Два велосипеда были взяты
на прокате у
celt_tv. Прокат пользуется популярностью - велы сильно ушатанные. Альберту большая просьба уделять больше внимания техобслуживанию. Забраковали два велосипеда подряд (у одного был сильный люфт в рулевой колонке, у другого - в ступице переднего колеса). В результате Николаю достался велосипед со сломанным передним переключателем и плохо работающим задним, и цепь приходилось перекидывать руками...
Но всё это мелочи, которые забудутся. Пока велосипедист
efrocon посещает дальние достопримечательности на машине, мы честно едем на ближние!
Итак,
смотрим трек:
Стартовали мы с окраины Больших Карачур и, поехав мимо садов, спустились к первому пруду:
(1) Пруд между Большими Катрасями и Большими Карачурами (вид сверху). На горизонте - Большие Катраси.
(2) Панорама пруда (вид от плотины)
Лёгких путей не искали - в нашем кросс-кантри первый же длительный подъём (по открытому полю, на жарком солнце) был достаточно изматывающим:
(3) Электричество
(3) Кросс-кантри, гонщик Логинов
(3) Вид на Большие Катраси
Если смотреть на трек, то видно, что мы ехали не из пункта А в пункт Б, а описывали что-то, похожее на крылья бабочки, вокруг одного и того же места.
Собственно, так и было задумано, потому что мы смотрели не столько само место, сколько окружающую природу.
Поэтому, не доехав полкилометра до Антоновки, мы повернули в обратную сторону и углубились в огромные заброшенные сады.
Излишне, наверное, напоминать, что все эти земли ныне принадлежат крупнейшему землевладельцу республики и города Ермолаеву.
Никакого сельскохохяйственного производства там уже давно нет, только местные жители и дачники вовсю собирают оставшиеся плоды...
На очереди - второй овраг с прудом:
(4) Пруд в Малом Янгильдино
(4) Панорама пруда
Идиллические пасторальные картины на каждом шагу
(4) Вон в тех домиках было бы очень приятно жить. Место глухое, тихое, природа, красота!
Николая ещё в Фейсбуке пригласили угоститься по пути козьим молоком - отказываться мы не стали; а один товарищ даже попросил гоголь-моголь из свежих яиц :)
(4) Угощение козьим молоком
Поднявшись от пруда, мы выехали на дорогу и попали как раз на тот участок, где будет Антоновка.
Таков был
первоначальный план:
(5) Первоначальный план ДНП "Антоновка" (
источник фото)
Цены там, конечно, были озвучены неадекватные (на мой взгляд, как потенциального покупателя).
Предполагалось, сохранив категорию земель (сельскохозяйственные), изменить целевое назначение (для дачного строительства).
Но почему-то не удалось найти общий язык с местной администрацией. И хорошо, потому что дачный посёлок с точки зрения постоянного жительства имеет очень много проблем.
Зато сейчас, после некоторых изменений в законодательстве, стало возможно перевести земли в категорию ИЖС. Что, собственно, в данный момент и делается.
Пока участок в натуре выглядит так:
(6) Здесь будет располагаться Антоновка
(6) Вторая половина Антоновки
По соседству - заброшенные столбы для хмеля. Сельское хозяйство в сельскохозяйственной республике никому не нужно.
Что ж, земли не должны пустовать. Малоэтажное строительство необходимо и городу, и республике!
Коттеджных посёлков у нас раз, два и обчёлся. А в тех, которые живые - цены серьёзно выше, чем, например, в "более столичной" Казани.
Ну, ясен пень, монополизм, отсутствие конкуренции, проблемы с чиновниками и всё такое.
Интересно другое. Если мы внимательно посмотрим на ценообразование в коттеджных посёлках, то увидим стандартную картину: заметную часть общей стоимости составляют коммуникации.
Между тем, не все знают, что ресурсоснабжающие организации законом обязаны просто по заявлению провести и электричество, и газ к жилью (до счётчика) совершенно бесплатно. Есть надежда, что удастся этим воспользоваться, и что такое решение проблемы станет первым шагом на пути к снижению цен. Я очень надеюсь, что новое малоэтажное жильё рано или поздно станет доступным.
К тому же, городская квартира вредна для здоровья. Где-то недавно сообщалось, что Чебоксары на 20 месте в России по рейтингу экологически неблагоприятных городов. А здесь - вон красота какая!
(6) Рябиновая полоса на поле
Место в экологическом плане относительно благоприятное. До трассы М-7 около 3 км, да и то через лес.
До Ишлейского шоссе - 2.5 км практически по полю. Столько же до промышленной зоны вдоль Ишлейского шоссе. При западной розе ветров - это маловато. Но мой чувствительный к любой химии нос за время путешествия ничего не обеспокоило.
Вопрос, что будет в перспективе. В достаточно близком будущем в этих краях ожидается высокоскоростная железнодорожная магистраль, смотрите
подробную информацию с публичных слушаний. Но в рекомендуемом варианте она пройдёт далеко, более 6 км:
Проект прохождения ВСМ по Чувашии (кликните на фото, чтобы посмотреть в максимальном разрешении).
Остаётся открытым вопрос, где будет строиться новое объездное шоссе М-7. Есть
обоснованное предположение, что почти параллельно, рядом с ВСМ-2:
Источник фото Судя по этому рисунку - всего 3 км. Но есть опасность, что могут и сократить объезд - кто знает, насколько; и не пройдёт ли новая трасса почти по территории. Из
официального сообщения ничего не ясно. Николай сейчас ждёт более подробной информации о проекте, посмотрим! Будем надеяться на здравый смысл проектировщиков.
В общем, пока два моих требования к домику в деревне удовлетворены: относительно благополучная экология и наличие горизонта!
Не хватает соснового бора и берега - если не горного озера, то хотя бы реки (а лучше океана) ;)
Ну а пока продолжим знакомство с самым интересным местом в этих краях - пруд на реке Рыкша у деревни Сархорн. Хоть и не горное озеро, но пруд знатный:
(7) Пруд Сархорн, вид с левого берега
(8) Лесопосадки на правом берегу пруда Сархорн
(9) Слева - сад, справа - ельник!
(10) Пруд Сархорн, вид с правого берега
(10) Увеличенный вид на левый берег
В лесу водятся подосиновики.
А через дорогу начинаются сады. Снова заброшенные сады.
Мы набрали там полсумки яблок, и уж как я порадовался, что не взял рюкзак!
К сожалению, нормальная перемётная велосумка ("штаны") на мой двухподвес не ставится. Но выход есть -
сумка на кронштейне, именно её и купил тогда:
Оба кармана по сторонам раскладываются, и получаются те же "штаны", хотя и меньшего размера, чем хотелось бы. Но всё равно радуюсь!
Сады заканчиваются, и вновь начинается поле (11).
К сожалению, группа состояла из людей разной физической подготовки, да ещё мы постоянно отвлекались то на яблоки, то на фотографирование. В общем, мужикам было скучно нас дожидаться. В результате мы разделились.
В одиночестве ехать по бескрайнему полю, вкушая простор всем своим телом, было здорово!
Но даже поле кончается, и приехали мы, как ни странно, к этому же пруду, только уже с западной стороны (12):
Убежавшие вперёд мужики оказались не только подготовленными, но и хитрыми - они не захотели под палящим солнцем форсировать несколько ручьёв и оврагов, сошли с намеченного пути и через одну из ближайших деревень вышли на Ишлейское шоссе, где по обочине без приключений добрались до пункта Б - выезда из Больших Катрась, где ждали нас и транспорт в местном кафе. :)
Мы же честно преодолевали приток за притоком, овраг за оврагом, подъём за спуском, и любовались между делом живописными окрестностями:
(13) Форсирование притока Рыкши
Вид сверху на пройденный ручей
(14) Пруд Сархорн, вид сверху
(15) Овраги, овраги...
(16) А вот и сама Рыкша около Яранкасов
(16) По границе Яранкасов идёт вот такая симпатичная аллея, укрепляя берег оврага.
(16) Родник на Рыкше
(16) Вид в сторону верховьев Рыкши.
Подъём от родника был самым крутым и трудным.
Отдышавшись, мы проехали через деревню Василькасы:
(17) В деревне нет проблем с утилизацией автомобилей. Любая часть старого кузова пригодится в хозяйстве!
Вот такое видели капитальное строительство. Маленький дворец! :)
(17) Въезд в Василькасы: атрибуты разных времён.
Телефон - совсем недавнее новшество. Таких понаставили в каждой деревне. Но в эпоху сотовой связи эта масштабная программа телефонизации оказалась практически никому не нужна. Зимой эти телефоны по уши завалены снегом, никто не пользуется...
(18) И снова поле, с обалденными красками.
По этому полю, взирая на грозовые тучи над горизонтом (обещали грозу, да, но она так и не состоялась), мы не спеша двигались вверх и вверх, и обсуждали санитарные зоны коровников и другие аспекты сельского строительства. Хотя обо всём, конечно, поговорить не успели.
Вернулись к тому же Малому Янгильдино:
(19) Перекрёсток с видом на Антоновку и Малое Янгильдино
(20) Въезжаем в Большие Катраси.
Наш маршрут закончился немного раньше, чем намечалось - "Газель" приехала нам навстречу в отмеченной кружком точке. Кто будет внимательно
смотреть трек со всеми деталями, увидит, что далее скорость резко возросла - это мы уже едем на транспорте :)
Итого, весь маршрут составил 18,18 км. Из которых мы карабкались по склонам проехали сами 16,5 км.
Для тех, кто не боится выезжать на велосипеде из города, маршрут можно смело рекомендовать.
Ещё раз большое спасибо
solovjovnikolay за великолепный выходной!
Другие ссылки по теме:
- Мой анонс
Блог-вело-тур в Антоновку и единое информационное пространство;
- отчёт
Вело Блог-тур в Антоновку от
login_of;
-
Современный коттеджный поселок эконом-класса «Антоновка» (группа на Фейсбуке);
-
Первые публичные слушания по ВСМ-2 в Чувашии (о перспективах развития транспорта в России и как он затронет местных жителей);
-
Старый Чандровский (Велосипедный) пруд достигнут! (о том, как мы впервые подбирались к этим краям через город, поля и овраги).