Рулетка Юпитера

Apr 11, 2019 23:02


Вести прилетают отовсюду - приносят скуку, радость и боль. Одно спасение - толстокожесть. Никому не нужны новости - не потому, что всем плевать, но потому, что душа превратится в одну сплошную рану.

Впрочем, особо бестактные находятся всегда.

- Не волнуйся, на Юпитере есть станция... - подруга изображала утешительную бодрость.

Зачем Юпитер? Зачем подруга? Что им всем надо?!

- Тебе до сих пор не сообщили? - догадалась та и скороговоркой завершила: - Не переживай, может, всё обойдётся...

Не обойдётся. Лида знала столько же, сколько и все подруги, которые слышали новости. Но понимала больше. Не обойдётся.

Что-то выпало из рук - она не обратила внимания. Выпало и выпало. Ничто не имеет значения. Солнце скрылось, и на всё ещё ярком закатном небе Лида с трудом разглядела «первую звезду» - Венеру. Тогда, пересилив боль, с которой теперь надо было жить долгие месяцы, она заставила себя посмотреть на восток. Юпитер царственно сиял, хорошо заметный, бросающийся в глаза. И теперь всю ночь, долго-долго, это водородное недоразумение, несостоявшаяся звезда, будет торчать на самом видном месте. До тех пор, пока в страшную его атмосферу, с ураганными ветрами и зловещим Красным пятном, не упадёт гордая самонадеянная пылинка, которая обожгла себе крылья. И у которой нет иного пути.

- Не волнуйтесь, - говорили они. - Вашему мужу очень повезло, он летит не в сторону Солнца, а «наружу»...



Да, за пределы Солнечной системы, перевела Лида слова генерала. Который трогательно пытался замять, скрыть за эвфемизмами жестокий диагноз - ледяную смерть где-то в облаке Оорта.

- У нас остался шанс скорректировать траекторию, - объяснял генерал.

Когда учёные, привыкшие к почти военной точности формулировок, говорят о «шансе» - пиши пропало. Надежды нет. Не «практически нет», а просто нет. Неважно, какие подробности при этом прозвучат: «направить к Юпитеру», «гравитационный манёвр», «встретим около Земли». Шанс - это чудо, а чудес не бывает. Коррекция прошла, но повреждённый корабль понял «направить к Юпитеру» слишком буквально.

- Не волнуйся, - говорил Олег в каждом сеансе связи. - Космос любит нас, всё будет хорошо!

Слова звучали фальшиво. Наверно, Олег искренне верил, что за оставшиеся месяцы на Ганимеде сумеют соорудить перехватчик и вовремя отправить его на спасение - пёс с ним, с экспериментальным кораблём - всего-то одного пилота надо вытащить! Но в нарочито бодром генеральском отчёте снова и снова появлялся «шанс». И Лида уже понимала, что ей придётся прожить миссию до конца. Это будет не так трудно, потому что Олег был уже мёртв - провидение предоставило ему лишь временную отсрочку...

Юпитер встретил Олега неприветливо. Отмахнулся камешком, как от назойливой мухи. Отогнал в сторону. Закрутил в «гравитационном манёвре». И Олегу повезло в третий раз - он выжил, и у него появился шанс дотянуть почти до Земли.

- Я же говорил, космос любит нас! - успокаивал он Лиду.

А генерал озабоченно хмурил брови и говорил уже не о шансе, а о задаче.

2018.05.26

Юпитер, фантастика, 2500 знаков, Астра Блиц, космос

Previous post Next post
Up