Рубль был жёлтым и скрипучим. Большие деньги, между прочим, неприлично огромные для пацана тех лет! Кит сунул его в карман и осторожно выбрался из кустов в неузнаваемо зелёном дворе. И ни одной машины, даже следов на газоне. Значит, всё действительно сработало. Он в прошлом; надо сделать дело и уходить, пока портал не закрылся. Мало ли что.
В старом городе всё было рядом. «Детский мир» занимал давно снесённый особняк на проспекте, и Кит нашёл его только по большой неоновой надписи. Полное отсутствие рекламы казалось забавным. В витрине играл на барабане нарисованный пионер. Самое интересное должно быть внутри.
Машина стояла на месте. Точь-в-точь такая, как описывал дед. Жестяной грузовичок ЗиЛ, бывший ЗиС, неопределённого сине-голубого цвета, с бортовым номером 60-77. Единственная старинная игрушка, которой побрезгали дачные воры, которую дед долго отмывал от ржавчины и красил масляной краской... А потом бабушка отдала его в какой-то музей, оборвав тем самым фамильную игрушечную родословную. Теперь важно восстановить связь времён!
Но машина стоила рубль пять. Лишних пяти копеек у Кита не было. Предложение отработать шокировало продавщицу, и он позорно ретировался.
На улице скучала мороженщица, а поодаль тихо плакала девочка. Кит вздохнул. Постоянно влипать в чужие проблемы - это талант!
- Что с тобой?
Девочка неловко попыталась стереть слёзы с лица, подозрительно взглянула на Кита и прошептала:
- Деньги потеряла! На хлеб... мама...
Кит почувствовал, что ей невыносимо стыдно.
- Ну и что такого? - сказал он смущённо. - Возьми вот рубль.
Девочка отвернулась, излучая недоверие, даже неприязнь.
- Куда ты ребёнку такие деньги! - возмутилась мороженщица.
Кит протянул рубль ей, сдачу забрал не глядя. Мороженое девочка не взяла, но и не убежала. Тогда Кит точно отсчитал копейки на хлеб.
- Спасибо! - сказала девочка и радостно застучала сандаликами по асфальту.
И что-то в мире неуловимо изменилось. Настолько, что во дворе Кит всё-таки набрался смелости попробовать мятый холодный стаканчик. Он жевал отвратительно резиновую вафлю и неожиданно вкусный пломбир. И пялился на мальчика лет четырёх, который возил по песочнице тот самый грузовик 60-77. В глазах его отнюдь не светилось счастье от обладания ценной исторической реликвией. Он ожесточённо давил на кузов так, что машина по уши зарывалась в песок.
Может, отобрать грузовик - и дёру? Нет, так не пойдёт. Кит достал телефон и запечатлел играющего ребёнка. Наверное, пора уходить. Какое знакомое у него лицо... Да ведь это дед, вдруг сообразил Кит! Увы, с родственниками в прошлом встречаться нельзя. Кстати, а кто была та девочка?! Ох, не доведёт до добра сердобольная самодеятельность!
Впрочем, Кит был уверен, что сделал всё правильно. Как... как настоящий пионер, вот как! С барабаном. Забавно. Ну и ладно, папе показать живое фото будет куда интереснее, чем старую игрушку.
Кит оглянулся на мир, к которому теперь был немного причастен, и шагнул в портал.
2016.05.28
Рассказ занял 4 место на майском Астра-Блице