"На улице идёт дождь, а у нас концерт..."
Случилось тут странное мероприятие - Vesta night (прямо вот так, по-английски всё).
Обычно как новую модель продают? Все всё знают, а кому очень приспичило, делают предзаказ по льготной цене. Но тут наоборот, шоу по всей России с одновременным объявлением цены. Причём ночью, что характерно. Ладно ещё у нас вечер не поздний, а на Дальнем Востоке и совсем утро! Объявление тем ЕГЭ какое-то, а не старт продаж.
Но пост будет не про Ладу.
Во-первых, потому, что она не Лада, а Lada. И не какая-нибудь, а Vesta. Российская же машина, понимать надо. Но я не понимаю.
Название Lada возникло для обеспечения экспорта - "Жигули" по-английски имеет очень неприятные ассоциации. Сегодня экспорт ещё актуален? ;)
Кстати, из-за подобных проблем (и просто неблагозвучия) особенно сильно пострадали японцы: Мицубиси превратилось в Мицубиши, а дядьке по фамилии Хонта пришлось назваться более звучно - Хонда.
Но это ещё ладно. А полная жесть начинается, когда на русский транскрибируют английское Мицубиши...
Впрочем, стоит ли удивляться. Ведь Волжский завод, гордость наша, теперь совсем не наш.
Он принадлежит альянсу Renault-Nissan.
Так что под покрывалом скрывается непонятно что, которое позиционируется конкурентом Volkswagen Polo, например. Утверждается, что степень локализации высока, и налоги платятся, но прибыль-то уже в России не остаётся, если я правильно понимаю.
Да, мы отвлеклись от мероприятия.
Встречаются компании, которые радостно пишут в письме, мол, мы тут для всего города праздник организуем, так и вы не забудьте присоединиться!
И это хорошо и правильно. Каждый, кто захочет потусоваться, придёт и будет радоваться.
А есть конторы, которые просто персонально приглашают. Обычно это означает, что, как минимум, встретят и поведут на пресс-конференцию. О чём нужно будет потом написать. Причём продвинутые компании дают пресс-релизы и печеньки.
Агащас.
z_alexey читал приглашение внимательно, не нашёл там ни слова о трансфере и сделал выводы молча.
Я с трудом дозвонился до пресс-службы, которую озадачил вопросом, а как добираться ночью из НЧК в Че. Это был первый и единственный подобный вопрос!
Что такое автосалон
Наверно, я чего-то не понимаю.
В моём представлении "безлошадный" человек должен комфортно добраться до автосалона - ведь предполагается, что у него нет машины и он хочет её купить, не так ли?
А фиг.
Если бы я ехал на машине, мне бы пришлось парковаться за двести метров и идти по обочине, потому что это промышленная зона и никаких тротуаров нет. Фонарей, разумеется, тоже.
Но я пришёл пешком - а это уже полкилометра по обочине.
Мне тут же вспомнились автомобильные супермаркеты в Штатах, куда пешком подойти вообще нельзя.
Вывод: автосалоны существуют только для имеющих автомобили! Как попасть в эту систему с нуля, я не знаю. Наверное, с родителями. Или на такси.
О народном празднике
До сих пор теряюсь в догадках, чем заманили такое количество народа?
Видимо, халявой - печеньками, которые кончились за полчаса до начала, и халявной возможностью выиграть машину, угадав её цену.
А я-то, наивный, права с собой взял - после пресс-конференции тест-драйв пройти.
Как же.
Всё, что удалось немногочисленным блогерам - оккупировать тумбочку с колонкой, откуда поверх голов хоть что-то снять в этом шоу.
Особо избранных пускали на второй этаж, чтобы фотографировать сверху, но нас приглашали явно не для этого!
Вывод: ну и ладно. Ни про контору, ни про машину рассказывать не буду (хотя, блин, готовился, ТТХ читал, обзоры!).
Тем более, что
neochapay уже
всё рассказал.
А
login_of сделал эротическое фото:
Собственно, вот и весь праздник.
Я не дождался даже этого - было жарко, душно... да и вообще не люблю толпы.
Про маркетинг
Никогда бы не угадал цену. На форумах звучало что-то в районе полумиллиона. Исходя из классической традиции, я ожидал бы цену 495 или даже 489 тысяч.
А фиг.
514, Карл!
Не, может, оно того и стоит (и даже наверняка, потому что в базе некий девайс с ГЛОНАССом, цена которому от силы пара тысяч, в автопроме - все тридцать).
Но я бы всё равно не угадал. Что-то у меня есть сомнения по поводу такого маркетинга.
Зачем всё это нужно
Те, кто дочитал досюда, узнают весьма интересную вещь.
К сожалению, не запомнил источник этого откровения, поэтому пересказываю своими словами.
На заре капитализма предприниматели несли большие издержки.
Мало того, что приходилось строить фабрики.
Надо было ещё и бараки для рабочих строить. Тоже затраты.
Решение было по-ТРИЗовски гениальным!
Мало того, что рабочих в конце концов заставили самих заботиться о жилье.
Рабочих вынудили ПОКУПАТЬ СЕБЕ ТРАНСПОРТ, чтобы издалека и с комфортом добираться на работу!
Естественно, это всё возникло как бы само по себе - в рамках культа потребления. Ибо машина изначально считалась предметом роскоши. Но как только её сделали массовой, тут-то истинная сущность и проявилась.
Но никто этого не осознаёт. Как никто не осознаёт, что и недвижимостью на самом деле не владеет, и вообще понятие собственности довольно эфемерно, несмотря на декларацию её незыблемости.
Для чего человек работал в СССР? Для всей страны, то есть и для себя тоже. Пусть и не самым эффективным образом, но так было.
А сейчас для чего? А для самовоспроизводства в качестве рабочей силы. Всё сводится именно к этому.
Если вам машина нужна, чтобы раз в неделю съездить на week-end, то это явно не основное её назначение, правда?
Как говорится, sapienti sat (умному достаточно).