Проводим экспертизу соседнего города

Sep 03, 2015 06:06

Пожалуй, введу тег "региональное", чтобы иногородним читателям было удобнее настроить фильтр.
И расскажу о городе-спутнике Новочебоксарске.
Вспомню, как в 9 классе каждый день ездил туда после уроков на велосипеде. Времена (1980) были интересные, машин мало, и по трассе ехать вполне безопасно. К тому же новая дорога от ещё не построенной развязки уже была, но, как водится, не один год стояла закрытой. Раздолье! (А автобусы тащились в объезд, да).

Так зачем ездил-то? Не только для моциона, разумеется. Магнитофон купить хотел. Потому что в Чебоксарах такого в принципе не могло появиться, а там - могло. Потому что в НЧК, городе химиков, построенном ради Химпрома, было отдельное спецснабжение. Вот чебоксарцы и ездили туда в разные магазины за дефицитом. Сегодня молодёжь, конечно, не знает об этом. Вот и рассказал! :)

Нужного магнитофона я в том сезоне так и не дождался, кстати. Но это дело прошлое. Сегодня работы в НЧК не в пример меньше, Химпром недогружен, и даже завод про производству солнечных батарей непонятно толком, работает или нет.
А ещё там нынче новый мэр, Олег Бирюков, уже 11 месяцев как:




И что в городе нового сегодня?

Программа наша была построена весьма оригинально: отдельные десантные группы высаживались на окраинах и в радиальном направлении шли к центру, каковым было место встречи в Ельниковской роще.
Целью десанта было свежим взглядом отметить проблемные места. И доложить мэру.

А перед высадкой нас встретила сотрудница мэрии и попросила не зверствовать кратко рассказала о проделанной работе. Кроме планового ремонта дорог, таковым оказалось строительство новой часовни, приуроченное к визиту Патриарха.
Что могу сказать - измельчал народ. Раньше ГЭС строили, космос осваивали. Нынче, изволите видеть, часовни.

Было:


Смотреть, как устроены шлюзы
и сама Чебоксарская ГЭС

Стало:


Смотреть про велопробег в Шоршелы
(тут единственная моя фотография новочебоксарского храма).

Ну да ладно. Нас проблемы интересовали. Городские. До которых у мэрии руки не доходят.
Кстати, я до сих пор не понимаю разницы между мэрией и городской администрацией. Поправьте меня, если что, а пока для краткости буду говорить "мэр" и "мэрия". Непатриотично, да. Но отражает дух времени. Посмотрим, во что это выливается.

1. Лужа изрядная:



Чьё это хозяйство? Если прилегающая территория, так владелец может быть ответственным. Чуть дальше - скорее всего, город. Данная яма с лужей наверняка городские.
Но, похоже, это почти единственный косяк, обнаруженный нами на таком пути:



В т.2 наблюдается немаленький заброшенный бульвар, почти парк. Пустой - ни одной скамейки. Здесь нет мам с колясками, чтобы погулять на бульваре?
Или обстановка не способствует?
Похоже, второе. Фанфурики и алкоголики повсюду. А ещё рабочее время!
Мэр разводит руками - наличие работы в городе и общий уровень социального благополучия населения от мэрии зависит мало. Практически не зависит, можно сказать.
Честно.

А скамейки ставить надо, запланирована такая работа, и бюджет выделен.
Пример системного подхода: одна скамейка не спасёт. Надо несколько - на одной будут бабушки, на другой - мамы с колясками, на третьей молодёжь, на четвёртой - алкаши, и пятая про запас. Чтобы всем места хватило, и было мирно. Правда жизни.

В т.3 и 4 сломаны старые качели-карусели. Причём в (4) опасно для детей - лестница ведёт в небо и обрывается пропастью.
Местные жители увидели, что мы фотографируем и записываем - просят новые детские городки и тренажёры, как в Чебоксарах. Просят заборы и скамейки у подъездов.
Спрашиваем, чей дом (муниципальный или ТСЖ)? Не знают. Не интересуются.
Ну так под лежачий камень.
Вы хоть узнайте, кто за что отвечает, да пойдите по инстанциям, у которых это благоустройство - прямая работа! Не всё же президенту жаловаться. Давайте работать эффективно!
Разводят руками - не знают, с чего начать.

Так вот, в мэрии ведётся большая работа по знакомству с жителями, созданию ответственных органов домоуправления - чтобы было с кем предметно разговаривать вообще.
Обучать будут, чтобы знали, кто за что отвечает и куда обращаться.
Плюс, огромный и несомненный. Пожелаем удачи!

В т.5 красуются заросшие развалины (надо полагать, с подвалами). Очевидно криминогенная (да и просто опасная) зона. Город должен быть безопасен - это понимают все. Средств снести развалины у мэрии нет. Тем более поставить полиционера у каждой развалины, чтобы алкашей гонял. Проблема. На карандаш. И сколько таких в каждом городе!

Олег Борисович доброжелателен, спокоен, твёрд и замечательно умеет вести дискуссию.На вопросы отвечает чётко, по-деловому и исчерпывающе. В лужу его не посадишь, а сам он легко решит проблему с любой.
К сожалению, выше головы (бюджета) не прыгнешь.

Ситуация - закрывается единственный кинотеатр в городе. Мэрия уже настолько пошла навстречу, что снизила арендную плату с 400 до 100 тысяч. Между тем, ведь это за год уже четыре миллиона недополученных! И всё это за то, чтобы 30-40 человек желающих (при размере зала на 120) посмотрели кино. А на такие деньги можно было бы пяток километров дорог городских отремонтировать.
Извечная дилемма.
В данном случае арендатор всё равно уходит. Не надо ни ему, ни жителям - туда и дорога.



Человек так устроен, что свои проблемы всегда ближе.
Новочебоксарск от меня далеко и я с ним не связан никак.
А вот поехать на велосипеде за Волгу - очень надо! Но можно только через ГЭС, которая у самого НЧК. А ехать на велосипеде негде.
Велосипедисты Чебоксар и Новочебоксарска давно просят велодорожку между городами.
У мэрий денег нет, естественно. Администрации городов и республики велосипедное движение поддерживают, но денег нет.
А если поставить вопрос ребром, так десяток километров велодорожки нужен пусть тысяче человек, а ремонт городских дорог и дорожек - сотне тысяч.
Опять та же извечная дилемма. Как решать её в условиях недостатка финансов? Мы не Саудовская Аравия, экспортная нефть не идёт на пользу народу. Вопросы наверх. На самый верх.
Или опять же ко всем нам - мы выбрали путь, мы позволили.

Между прочим, Новочебоксарск куда более дружественный город к велосипедистам и мамам с колясками, чем Чебоксары. Уж по каким закоулкам мы ни ходили, а везде устроены пандусы!

Как насчёт набережной из Ч в НЧК? Да никак. Ровно по той же причине.

Что с транспортом?
О, тут много чего. Маршрутки надо убирать, с этим согласны все, кроме пассажиров.
О проекте скоростного трамвая всерьёз не вспоминаем.
А о троллейбусе я, оказывается, давно уже писал.
Но троллейбус нереален - мешают низко расположенные провода ЛЭП-500.
Тем не менее, всерьёз рассматриваются современные машины, которые могут 40 км проехать на аккумуляторах. А при въезде в города подключаться к контактной троллейбусной сети.
Было бы здорово!

Что будет, когда обещанные два миллиарда инвестиций придут на Химпром?
Насколько безопасным будет производство?
Утверждается, что совершенствуются все системы, защиты в особенности. Сегодня производство не то, что тридцать лет назад.
Правда, я немного в курсе, и оптимизм у меня поменьше, чем у мэра. Но будем рассчитывать на качество контроля. И со стороны Ростехнадзора, и со стороны города.

Ну а про плановый ремонт 120 крыш и 45 домов - разговор отдельный.
Недовольные будут всегда, но надо понимать, что работа идёт, и идёт активно, и, главное, результативно.
Что радует.
Посмотрим, как будет развиваться город, пожелаем удачи мэру и всей городской администрации!

Да, каждую среду в городе проходят концерты.
Просто так, на энтузиазме.
Ростки нового?




Первое впечатление очень позитивное. Оценка мэра - высшая. А далее работа покажет.
Пусть пройдут бури, и выйдет светлая радуга!







город, региональное, встречи, блогосфера, власть, министр, Новочебоксарск

Previous post Next post
Up