Новости туристического маркетинга

Oct 30, 2014 21:27

Попалась тут новость: организован первый в России интернет-аукцион туров ТурБазар. Интересно, есть ли будущее у такой системы продажи?
Поясните, может, я чего не понял в этом процессе?




Итак, выставляется на торги некий тур - по цене 1 руб (и ещё фигурирует т.н. блиц-цена, на 10% меньше официального прайса). Любой желающий может, не мудрствуя, польститься на 10% скидку и сразу выкупить тур по блиц-цене. А пока таких не найдётся, торги будут идти в течение заданного срока. Теоретически есть возможность купить и за 1 рубль - если других конкурентов не найдётся до конца торгов!

Получается, продавец сильно рискует - а вдруг спроса не будет, и тур придётся отдать вполцены.
А при наличии спроса торги будут продолжаться до достижения блиц-цены - дальше нет смысла, потому что и так по этой цене можно купить, без всяких торгов.
Следовательно, в результате продавец продаст свой тур по заранее неизвестной цене от 1 рубля до номинальной цены за вычетом дисконта 10%. Выгодно ли это продавцу?

Но это ещё не всё! Покупатель может не выкупить выигранный лот в установленное время. Тогда начинается самое интересное: обратный отсчёт, или «Экспресс-аукцион»: в течение 24 часов цена лота равномерно снижается до 1 рубля. Для автоматизации участники могут выставлять стоп-заявки ("ставки автовыкупа"). Как только цена опустится до максимальной заявки, лот будет продан.
В результате продавец уже железно продаст свой тур по цене заведомо меньшей номинальной.

Вот смотрю я на эту схему и не пойму, в чём тут подводные камни. Ясен пень, что покупателю выгодно, а вот продавцу?

Правда, продавец такой демпинговой продажей фактически платит за рекламу, потому что обязательным условием участия в торгах является проверяемый репост лота в социальных сетях.
Оправдана ли такая реклама? Интересно!

Да, добавлю, что здесь с самого начала проводится акция - розыгрыш тура на озеро Белё в Хакасии - это оно на приведённом фото (Яндекс, кстати, с буквой Ё не понимает - у него в базе значится БелЕ). К участию в лотерее приглашаются все желающие - условия по первой ссылке.
Подводный камень, как часто бывает в подобных случаях, в дороге: за морем и отдых бесплатен, да переезд за свой счёт! ;)
Ну я уже ездил так весной в Сочи - хоть какая-то экономия всё-таки есть!
Но Красноярск - не Сочи, тут дороже выйдет...

Было бы интересно услышать мнения и прогнозы - приживётся ли такая оригинальная аукционная система продажи?

туризм, новое, маркетинг, торговля, Россия, интернет, парадокс

Previous post Next post
Up