Ну просто - очень хорошие вертолеты!

Nov 03, 2023 23:08


(Продолжение. Начало в одноименных статьях от 28.10.2023 и 29.10.2023)

Ми-8



Ми-8МТВ-5 в полете



Одним из самым распространенных многоцелевых вертолетов в мире стал, созданный в ОКБ Миля еще в самом начале 60-х годов, а с 1965 года серийно выпускающийся на вертолетном заводе в городе Казани, вертолет Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На данный момент вертолеты Ми-8 разных модификаций эксплуатируются более чем в 50-ти странах мира.



Пассажирский Ми-8П

Экипаж вертолета Ми-8 состоит из 3 человек. Максимальная взлетная масса 12000 кг, а в некоторых модификациях - 13000 кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Грузоподъемность 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку до 24 человек.  В десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить до 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.                 
       Путь гражданской модификации Ми-8 начался в июле 1961 года с модели, на которой был установлен только один газотурбинный двигатель АИ-24В. Вертолет тогда именовался не «Ми-8», по первым буквам фамилии главного конструктора Михаила Леонтьевича Миля, а «В-8», от - «вертолет».



Вертолет В-8 с одним ГТД АИ-24В

Уже со второй опытной модели - В-8А вместо одного ГТД АИ-24В на нем установили два газотурбинных двигателя ТВ2-117.



Вертолет В-8А с двумя ГТД ТВ2-117

Примечательно, что только в 1967 году, полностью доработанный вертолет сменил префикс с «В» на «Ми» и стал именоваться «Ми-8». В этом же году Ми-8 поступил на вооружение ВВС Советского Союза.



Военный Ми-8Т

Ми-8 - одновинтовой вертолет, с пятилопастным несущим винтом. Лопасти состоят из лонжерона из алюминиевого сплава, и 24 отсеков с сотовым заполнителем. Лонжерон каждой лопасти оснащен сигнализацией повреждения. Трехопорное шасси Ми-8 не убирается. Хвостовая опора, установленная на балке, не дает рулевому трехлопастному винту коснуться земли. Мощность газотурбинных двигателей ТВ2-117, которые использовались на Ми-8 вплоть до выхода в серию модификации Ми-8МТ составляла 1500 л.с. Система управления вертолетом оснащалась гидроусилителями, для питания которых служила гидравлическая система. В целях безопасности гидросистему разделили на основную и дублирующую.

Пассажирский Ми-8 имел до 18 кресел. Тепло в Ми-8 поддерживает автономный керосиновый обогреватель, а прохладу в жарком климате - специально разработанная для Ми-8 система вентиляции.



Салон пассажирского Ми-8

На Ми-8 установлены навигационные приборы и радиооборудование, обеспечивающие выполнение полетов днем и ночью, практически в любых погодных условиях.



В кабине пилотов вертолета Ми-8 первых модификаций



В кабине пилотов современного вертолета Ми-8

Вертолет Ми-8 используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС.  Сегодня существует более 30-ти модификаций вертолета Ми-8.

· Ми-8 - самая первая модификация (1961 год);

· Ми-8П - пассажирский и Ми-8Т - транспортный (1965 год);

· Ми-8 МТ (Ми-17) - с двигателями ТВ3117МТ (1975 год);

· Ми-18 - с улучшенными на 11-12% характеристиками (1980 год);

· Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - с двигателями ТВ3117ВМ (1987 год);

· Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми-172 - с двигателями ТВ3117ВМ (1991 год);

Существовала также модификация Ми-14 - вертолет-амфибия.



Вертолет-амфибия Ми-14

Был среди модификаций Ми-8 и «Газолет» Ми-8ТГ, который был оснащен двумя необычными двигателями: они могли работать как на АСКТ (авиационном сконденсированном топливе, предназначенном для использования взамен или в сочетании с авиакеросином), так и на авиационном керосине. Более того, они могли работать на их смесях любой пропорции.



«Газолет» - Ми-8ТГ

На базе Ми-8 был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить Ми-8ТЭЧ-24, который использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование.

Ми-8СПА вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.

Ми-8К - артиллерийский воздушный корректировщик.

Ми-8ВКП - воздушный командный пункт.

Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

Новинка военного варианта Ми8 - Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан».



Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан»

Вертолет Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан», получил новую авионику и оборудование кабины пилотов. За счет более мощных турбовальных двигателей ВК-2500-03 мощностью 2700л.с., нового композитного несущего винта и установленного х-образного рулевого винта, полезная нагрузка, максимальный взлетный вес, крейсерская и максимальная скорость, маневренность этого вертолета значительно выросли, а для повышения живучести в боевых условиях «Сапсан» получил комплекс обороны «Президент-С».



Современные военные Ми-8

Заслуживает отдельного упоминания гражданская модификация Ми-8, вертолет Ми-171. Он получил сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации - Ми-171А1 и Ми-17КФ.



Вертолет Ми-171А-1

Модернизация Ми-171 - продолжается. Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех» представили новейший вертолёт Ми-171А3 в грузопассажирской конфигурации. Эта новейшая машина семейства Ми-8/17 может применяться для выполнения самого широкого спектра задач.



Так выглядит вертолет Ми-171А-3

А вот другие новинки авиапрома - вертолеты Ми-38-1 и Ми-38-2



Вертолет Ми-38-1



Вертолет Ми-38-2

В отличии от моделей отечественных вертолетов, описанных в предыдущих статьях, производство вертолетов на базе Ми-8 продолжается. Их летные, эксплуатационные и другие характеристики находятся сегодня на самой верхней планке требований мирового вертолетостроения. Остается только пожелать этой очень удачной плеяде вертолетов не снижать взятых темпов  поступательного движения!

В следующей статье будет рассказано о Ми-24, одном из самых удачных военных вертолетов созданном в ОКБ Миля

Previous post Next post
Up