Насколько часто вы сталкивались с ситуацией, когда принцип, правило, идея, становится для вас важнее, чем отношения с человеком? Вы спорите, спорите, доказываете, а потом вдруг осознаете что в отношениях произошел надрыв, или полный разрыв? Насколько часто вы были с другого, принимающего конца этой черты в отношениях с другим человеком
(
Read more... )
В мозгу нет такого ясного и четкого набора структур, которые в совокупности означают - MDD. Есть спектр, - есть более умеренная и длительная форма - dysthymia. Есть так называемая двойная депрессия - сочетание dysthymia и MDD.
Одна из моделей депрессии состоит в том, что симптоматика случается когда предрасположенность встречается с депресогенным событием в жизни. Вне зависимости от предрасположенности смерть близкого, развод, увольнение, изгнание, травмы - вызывают депрессивные симптомы. Вопрос в том, насколько долго они длятся, проходят ли, возвращаются ли в будущем когда явного события не происходит. В случае если есть явное событие и симптоматика непосредственно за ним и потом проходит и не повторяется не ставят депрессию, ставят adjustment disorder - это реакция на стресс, естественная реакция (что не означает ее легкости).
В рамках этой модели когда случается сильный пожар (острый эпизод MDD) то его первым делом стоит тушить и препараты в этом сильно помогают. Препараты делают очень мало в плане изменения предрасположенности. Терапия достаточной длительности и эффективности делает много в этом направлении. Хотя пощупать тут не чего, нет такого драматичного эффекта - был эпизод и пропал. Зато есть эффект снижения вероятности новых эпизодов (не до нуля), снижения их интенсивности и длительности.
Препарат в этом смысле не альтернатива терапии, у низ разные задачи и эффекты - один пожар тушит, другой увеличивает устойчивость системы и снижает насколько это возможно предрасположенность. Часть предрасположенности генетически обусловлена, но только часть. Эффективность психодинамической терапии конкретно в плане снижения relapse эпизодов депрессии высокая - effect size примерно в три раза выше effect size препаратов.
Более того, когда пожар потушен есть ресурсы заниматься более длительными, хроническими вещами. В этом смысле сочетание препарата и терапии работает очень эффективно. И очень важно не брость терапию после выхода из эпизода.
Reply
Reply
Если говорить об анксиолитиках и антипсихотиках - то да, у них будут когнитивные эффекты, разные, не линейные и неоднозначные.
Подбор преператов психиатром, не смотря на все теории, знания и опыт, все еще во многом метод проб и ошибок. Поэтому если Вам удалось найти то, что Вам подходит, то это здорово.
Reply
Reply
Препаратов море разных. И они имеют все такие громкие названия. И так романтично звучат. Но основная проблема в них не в том на один нейромедиатор они направлены, или на три разных, препарат класса SNRI например в клинических испытаниях не особенно сильнее и однозначно лучше SSRI. Он сложнее и он другой.
Основная проблема в том, что препарат не может регулировать уровень нейромедиатора строго в определенной области мозга. Именно поэтому у анти-психотиков есть моторные побочные явления. А у препаратов от Паркинсона типа L-Dopa есть побочные явления из области повышенного допамина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что люди прошедшие курс личной терапии становятся лучше в переговорах. А по поводу книг Кроля - если Вы читаете, Вам резонирует и кажется полезным, то значит Вам подходит. Могут быть люди, которым хочется чего-то более структурированного, левополушарного, в виде гарвадской книжки. Можно одно с другим совмещать.
Reply
Reply
В плане переговоров, основная психологическая мышца, которую стоит развивать - это способность к ментализации.
Reply
Reply
Leave a comment