Очень хорошо 1: Наконец-то закончилась эта ерунда с покупкой разных билетов на наземный транспорт и метро. Это совершенно нелогично, почти нигде не существует и сильно снижает привлекательность системы городского транспорта - когда тебе нужно какой-то там билет покупать у водителя (или вообще в непонятном киоске), то это сильный минус. С такой системой наземный транспорт получает преимущество над маршрутками и к тому же ещё и ускоряется, ведь покупка билета у водителя занимала много времени. Ещё бы сюда электрички добавить Очень хорошо 2: Отмена билетов на 1 и 2 поездки. Наиболее резонансная штука, многие завопили, что их права нарушены, но это всё из той же оперы: люди считают, что в текущем положении дел всё удобное и хорошее надо оставлять, а всё неудобное и плохое надо убирать, и будто тогда система улучшится. На самом деле это далеко не всегда так работает, часто существуют удобные для пользователя нюансы, которые исторически сложились, но для системы губительны. У автомобилистов это бесплатные парковки, например. У пенсионеров это бесплатный проезд (никому даже в голову не приходит, что вместо него можно получить деньги, причем много - вот привыкли проезд и всё тут, руки прочь). А у пассажиров транспорта это билеты на 1 и 2 поездки. Они, конечно же, должны стоить существенно дороже, чем билеты на 10 поездок, потому что создают очень большую нагрузку на кассы, кассовые залы и вообще все системы, связанные с продажей билетов. И понятно ведь почему, если люди вместо билета на 10 поездок покупают на 1, то надо в 10 раз больше касс. К тому же это совершенно ненужная услуга, реально такой билет может быть нужен только редким приезжим для переезда с вокзала на вокзал (тут уж извините, для них проезд дороже будет) и тем, кто раз в полгода ездит на метро при снегопаде, например (тут можно электронный кошелёк сделать, ну или платить дороже). Во всех остальных случаях люди покупают билет на 1 поездку из тех же соображений, что кладут на телефон 50 рублей - нерациональное желание сохранить деньги в кармане ещё лишний день. За такое нерациональное желание не должны платить другие пассажиры (временем в очереди или деньгами на обслуживание лишних касс). Поэтому эта мера хоть и непопулярна, но правильна - молодцы :)
Плохо 1: Зачем-то отменили годовой проездной на метро. Из общения на эту тему с разными сотрудниками Дептранса я сделал вывод, что его как-то забыли в процессе, а потом уже, когда этот вопрос встал, то стали судорожно придумывать, как бы это логично объяснить. И пришлось выкатить эту тему с менее чем 1% пользователей и с тем, что это только курьеры. Ну, во-первых, 1% пользователей в московском метро это примерно 60,000 человек, в Москве нет столько курьеров. Во-вторых, если хотим бороться с курьерами, то можно делать ограничение числа поездок на год, например, чего отменять билет-то? Я при последней встрече предлагал вернуть, внятных контраргументов (кроме написанных выше) не получил, твёрдый отказ получил. Предложу ещё депутатским запросом.
Плохо 2: Зачем-то устроили весь этот ад с переходным периодом и сложными схемами с разделением на сейчас, на 2 апреля, на 1 июня и т.д. В результате любой разговор про новые тарифы начинается с фразы «ну, там так всё сложно, что ваще», при этом ничего на самом деле не сложно, ключевых вещей две: это совмещённый билет и отмена 1-2 поездок. Я прямо вижу, как там эта система с планом перехода начала жить своей жизнью, идеи начали наслаиваться друг на друга, руководитель проекта в ужасе выбирал варианты, к нему приходили и говорили, что важно сделать так и сяк, и в результате родилось вот это. Проще надо.
Плохо 3: Плохо информируют о происходящем и, что самое главное, вообще не информируют о целях происходящего. Я бы на месте Дептранса во всех автобусах развесил плакаты с объяснением, зачем делается реформа. Не какая реформа и не ее содержание (это тоже важно, но не настолько), а именно причины, зачем делается каждое из этих действий. Этот необходимый пункт пропустили и с платными парковками, и с автобусными полосами, этот пункт с объяснениями «зачем» настолько чужд власти, что даже няшный дептрансик не решается объяснять людям смысл своих действий (а не сами действия). Хотя казалось бы, например:
*версия для остановок
И зря кажется, что пассажиры сами это понимают - не понимают. Для них автобус, ездящий быстро, это просто естественная штука, как, например, ездящее быстро метро. Никто не задумывается, почему он едет быстро и приходит по расписанию, все считают, что это само собой разумеющееся. Поэтому в общественном мнении у нас есть только мнение против полос (то есть мнение автомобилистов, которых намного меньше). Все остальные же темой вообще не интересуются. Развесь такие плакаты на остановках и в автобусах, и автомобильное лобби уже не отобьет обратно полосы, а в общественном мнении будет формироваться адекватное мышление.
Вот в Англии, например, так и делают. Вот семафоры когда меняют, то так разговаривают с жителями
Новые семафоры значит меньше задержек. Установим их везде, и задержки снизятся на 30% (в Лондоне обычное дело, что поезд в тоннеле встал и стоит минут 10, или вообще вся линия раз в 15 минут начинает ходить, это у нас такое метро, что подобных проблем не существует, мы редкий случай).
Или вот:
Линия будет закрываться в 10 вечера с 23 июля по 22 ноября. Это для того, чтобы мы могли протестировать новые поезда, которые будут более вместительными. Это всё часть большой программы, за деталями иди туда.