"Ведомости" подхватили тему мошенников-блокираторов

Jan 26, 2010 10:52

Но выступили, по-моему, слабо. Операторы ведут себя, как застенчивый воришка из "12 стульев". "текст-префикс sms не мониторится: оператор может блокировать короткий номер, а обработку конкретного префикса должен блокировать контент-провайдер". Должен? Не блокирует? Тогда блокируйте номер целиком, все быстро войдет в норму. Оштрафуйте на 10% оборота ( Read more... )

мошенничество, vas, блокираторы

Leave a comment

alexeiboiko January 26 2010, 09:32:27 UTC
Делается это так. Некто, назовем его ПР (совпадения с реальными людьми, разумеется, случайны), звонит в B1 и говорит ... назовем его Васей. Вась, все, закрывай "блокираторов", больше нельзя. Вася звонит нескольким людям и говорит: все, придумывайте что-то еще, блокираторов оператор больше не разрешает. За несколько дней "эпидемия" сходит на нет.

Вы еще помните "пеленгаторов"? Которые рассказывали, "где сейчас ваша подруга"? Со спутников отслеживали по SMS :). Из судьба была решена во время VAS Conference в С.Петербурге. Когда некто принял решение, что этого он больше не разрешает. 3 дня и вуаля. Реклама, которая до этого сыпалась месяцами, шла по ТВ и в гугле, отовсюду исчезла. Чудо! Никто после этого не убедит меня, что что-то делается "само" и "операторы не могут с этим справиться". Могут. За 3 суток. Проблема лишь в другом. Как выполнять план по доходам от VAS, если народ в VAS разочарован из-за мошенничества и сейчас существенная доля поступлений только мошенничеством и обеспечивается? Запретить сейчас блокираторов, это почти наверняка лишиться бонусов по итогам квартала.

А1 никто закрывать не предлагает. У них немало нормальных сервисов. Они поймут, если им просто позвонить и сказать: "блокираторов" больше не разрешаем, сворачивайте лавочку. Все дело в наличии воли одного человека в одной операторской компании. Остальное приложится.

Reply

lazymoose January 26 2010, 19:36:50 UTC
Вы описали нормальную современную модель управления всего и вся в России. Когда есть некий ОДИН человек, который куда-то звонит (или приезжает, как в Пикалево) - и все сразу ок.
И не нужен никакой закон (ну или лицензирование КП), о котором мы спорили неделю назад, правда? Ведь всегда есть один человек, который просто позвонит. Странная логика все-таки.

Reply

alexeiboiko January 26 2010, 20:43:19 UTC
Я же описываю реальную ситуацию. А не гипотетическую. Про логику имело бы смысл говорить, если бы я утверждал, что "вот так правильно будет".

Кроме того простых рецептов в реальной жизни, как правило не бывает.

Reply

lazymoose January 26 2010, 19:46:15 UTC
Вспомнил еще старый аналогичный развод с бесплатным порно через модемный пул на доминиканских номерах, потом на 809-х номерах. Был отличный 15-страничный флейм на электросвязь.ком, где пострадавший абонент тоже всем доказывал, что виноват местный телефонный оператор! Тут ситуации правда разные немного, поскольку тут вирус, а там абонент сам соглашался с условиями и жал YES.

Reply

alexeiboiko January 26 2010, 20:54:33 UTC
Я бы предложил мыслить не в терминах "кто виноват", а в терминах, "как обеспечить защиту абонента". Обязанность оператора, на мой взгляд, - всегда информировать абонента о реальной цене услуги до ее оказания и получать согласие абонента на каждую такую трату. Это решило бы многие проблемы (не все!).

В конкретном случае с трояном, оператор с агрегатором выступают посредниками между вымогателями и жертвой, обеспечивая перевод денег жертвы на счет вымогателя. Да еще себе процент за это оставляет. Считаете, что часть вины при этом на оператора не ложится? (Только предложил не мыслить в терминах вины и вновь к этому же вернулся. А все потому, что оператор не решает проблему, вот и хочется назвать это преступным бездействием, попустительством или даже соучастием).

Reply

lazymoose January 27 2010, 06:32:42 UTC
Оператор в данном случае - банк, в котором открыт счет мошенника.
Если схема мошенническая, от которой пострадало несколько миллионов - почему молчат наши правоохранительные органы???

Я считаю, что не нужно домысливать законы и права субъектов права. Операторы - не контролирующие органы, они не обязаны делать все то, что хотели бы от них абоненты. При этом они не могут (по закону) делать все то, что сами операторы хотели бы, но очень не хотят абоненты. При этом операторы как никто идут навстречу абонентам (пример с МТС Европейский - очень показателен).

P.S. Я не вижу особой разницы в данном способе развода и в стандартных телевикторинах "угадай слово". Разницы нет, она только в степени цинизма, с которым деньги отнимаются у абонентов. А то что и там и там деньги отнимаются - спорить никто не будет, надеюсь.

Reply

alexeiboiko January 27 2010, 08:14:03 UTC
Почему бы и не домыслить. Законы тоже люди пишут, когда в законах возникает потребность. Есть закон "неоказание помощи". Это похожая ситуацию, по-моему. Оператор видит, как его клиентов (абонентов) обижают. Детей, стариков и не самых умных представителей рода человеческого. И не вмешивается. Проходит мимо. Позволяет обижать. Если и нет такого закона, может быть стоит сделать?

Call-TV смогли протащить выгодное для них судебное решение в свое время, но все равно к ним отношение, как к жулью. Т.к. есть законы, а есть мораль.

Операторами тоже многие недовольны. Но если в целом на них смотреть, сверху или сбоку, они все же явно играют важную общественную роль. Общество без связи, как организм без кровеносной системы. А вот "контент-провайдинг" сегодня все больше напоминает оазис для современных жуликов. Сюда, кажется, перекочевали с улиц наперсточники и иже с ними. И я не предлагаю взять, да запретить все чохом. Но хотя бы относительную пристойность на этом рынке поддерживать нужно бы. Да, неплохо было бы, если бы этим занимались правоохранители. Но они же у нас знаете какие, не до того им, да и не слишком они "дружат" с высокими технологиями, а еще и сговорчивые частенько. В общем они последние, на кого я бы надеялся в этой ситуации.

Reply

lazymoose January 27 2010, 10:33:47 UTC
А вот "контент-провайдинг" сегодня все больше напоминает оазис для современных жуликов. Сюда, кажется, перекочевали с улиц наперсточники и иже с ними. И я не предлагаю взять, да запретить все чохом. Но хотя бы относительную пристойность на этом рынке поддерживать нужно бы.

Ну я об этом и пытаюсь сказать. Деятельность не лицензируется. Связьнадзор (или как он сейчас называется) вместо всякой фигни мог бы и делом заняться наконец, а не только бумажки подписывать.
Почему правоохранители за сообщение в блоге могут блогера посадить, а на явное мошенничество им наплевать?
В общем, смешно это все. Я вас ниже все пытаюсь подвести к мысли - кому это выгодно (если принять как допущение, что жулики - не просто единичные жулики), ну кроме операторов конечно?:)

Reply

alexeiboiko January 27 2010, 11:53:16 UTC
Извините, не понял.
Я считаю, что текущая ситуация выгодна всем участникам цепочки: мошенникам-агрегаторам-оператору, т.к. все они извлекают доход. При этом мошенники рискуют, что им не все заплатят, но учитывая себестоимость, их это устраивает. Агрегатор тоже "под штрафом ходит", но пытается получить больше, чем возможный штраф, и это им удается успешно, т.к. операторы стараются подольше не замечать нарушений. Операторы практически ничего не боятся, т.к. за такую "невинную" фигню, как VAS у них лицензию не отнимут, да и не оштрафуют на серьезные деньги. Большой шум им, конечно, не нужен. Но для большого шума тема должна быть понятна массам, как в случае с "Европейским". А тут трояны какие-то, биллинги, цепочки, агрегаторы, партнеры. Крестьянину концов не найти. Так что и шума не будет. Вот "Ведомости" выступили, реакции нет.

Я за этим рынком наблюдаю уже который год. Улучшений нет, кризис наоборот, заставил многих повысить градус цинизма. И операторы были не последними, а первыми, это же они начали навязывать платные услуги, подключая их втихую. А КП в этом плане ничем не лучше и не хуже. Но видно, что есть те, кто этим особенно активно занимается (вплоть до подозрения, что иногда сами себе партнерами-мошенниками и выступают, но ведь не докажешь), а есть те, кто особо не замешан в грязных делишках. Им и уважаения больше, соответственно.

Правоохранители у нас призваны охранять известно кого известно от кого, так что удивляться тому, что за запись в блоге сажают, а ворам раздолье, не приходится.

Reply

lazymoose February 4 2010, 19:38:29 UTC
Я конечно не совсем этот вид заинтересованности антивирусов имел в виду, когда все спрашивал "кому это выгодно кроме операторов-агрегаторов", но тут тема тоже интересная.
http://www.content-review.com/articles/11636/

Reply

alexeiboiko February 4 2010, 20:22:23 UTC
Да, мы уже с автором пообщались :). Понятно, что ребята подсуетились и пропиарились на теме, получив в довершение всего хороший контракт. Но если не пытаться их обвинить в том, что они все эти вирусы и запустили в обращение, то проблема сформировалась без них.

Reply


Leave a comment

Up