Консолидация в целях борьбы с пиратством. Какие пути консолидации можете предложить?
Л.Агронов. Мы, музыкальные правообладатели, создали партнерство, юридически оформленное лицо, в функции которого входит полный спектр работы от уголовного и арбитражного преследования пиратов до лоббирования интересов правообладателей в общественной палате. Мы призываем присоединяться к этой организации. Цель очень конкретная. Есть цифровая среда, которую нужно очищать от пиратского контента.
К.Петров. Мы хотели бы предложить подумать не только над тем, как бороться с пиратством, но и над тем, как можно сотрудничать с пиратами. Например, в интернете есть ресурс, торрент-трекер, где мгновенно, через 2-3 дня выходит любой новый сериал с качественным переводом, зачастую с более качественным, чем то, что предлагают официальные каналы. Это обеспечивает по 120-130 тысяч закачек за пару следующих дней. Сейчас телекомпания от этого ничего не получает. Представьте, что каждый абонент платил бы 1 доллар за каждую закачку или даже меньше. Люди, в принципе, понимают, что платить за контент нужно, посмотрите обсуждения в тех же форумах. Правообладатель мог бы чуть-чуть делиться с тем же торрент-трекером. Для них этот доход не будет лишним плюс ощущение, что они могут спать спокойно. Может быть следует подумать в этом направлении?
Л.Агронов. И это тоже та тема, которая входит в список целей, поставленных перед этим объединением. Т.е. наша цель не уничтожить, а немного повернуть рынок с тем, чтобы нелегальные ресурсы получили возможность легализации в интересах своих и правообладателей. Чтобы наиболее одиозные, крупные ресурсы начали бы каким-либо образом взаимодействовать с правообладателями. Это не значит, что мы готовы всех уничтожить, мы готовы сотрудничать. Мы никогда не сможем конкурировать с пиратами, поскольку в отличие от пиратов, мы должны платить певцу, который исполняет. И хотя бы на эту долю наш контент всегда будет дороже пиратского. Поэтому победить пиратов только коммерческим способом невозможно. Но, возможно, их можно заинтересовать другими способами сотрудничества, например, продажей подписок.