Очередное сообщение из "балаганчика" ПМЭФ, которое заслуживает внимания. МТС и РЖД договорились о развитии сетей связи вдоль железнодорожной линии Москва - С.Петербург. Объем инвестиций МТС заявлен в размере 500 млн руб.
ВымпелКом первым из большой тройки затратил немалые усилия на то, чтобы обеспечить связью эту линию, сделав почти невозможное - сейчас сигнал от базовых станций Билайн неплохо пробиватеся даже в "бронированные" (экранированные) Сапсаны - таков мой персональный опыт поездок в С.Петербург. И вот теперь МТС получит возможность сделать еще более совершенное техническое решение.
Если до сих пор в поездах стояли роутеры Wi-Fi компании МегаФон, которые по моему опыту не обеспечивали надлежащее качество услуги, то теперь вагоны планируется оборудовать репитерами 900/1800/2100 МГц, которые подключат к внешним антеннам на крышах вагонов. Такая схема организации связи, при должном подходе обеспечит клиентам МТС куда более удобную и качественную услугу. Не буду перехваливать проект, многое зависит от реализации, но в целом идея правильная и хорошая. Если не "накосячат", то качество услуг для абонентов МТС в Сапсане окажется высоким.
Новые базовые станции МТС установит в 2016-2017 годах вдоль маршрута движения поездов в Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, так что выиграют и пассажиры других поездов на соответствующих направлениях. И не в этих областях. Будут установлены дополнительные базы 2G/3G также на перронах, привокзальных площадях, в зданиях вокзалов в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Сочи и других городах. Это уже выглядит своего рода "вторжением" на территорию Транстелекома, который планирует развивать на вокзалах Wi-Fi и услуги на его базе.
«Сегодня пассажир хочет иметь устойчивую связь и интернет на всем пути следования. Мы работаем над этим и у нас есть достойные партнеры для реализации этих целей. Любые инициативы, позволяющие улучшить качество обслуживания наших пассажиров, мы принимаем и стараемся развивать», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Что же, с этим сложно не согласиться. Хорошая инициатива, поддерживаю!