Российская розница салонов сотовой связи, особенно розница "независимая" выживает в основном за счет тесной интеграции (паразитирования) на операторах сотовой связи. Типичный вид деятельности такого бизнеса - "обмолот воды", бесконечное переподключение одних и тех же клиентов на разные SIM-карты, тарифы, к разным операторам.
В этих условиях оператор много тратит на этот бесполезный процесс, стоимость привлечения абонентов едва ли не сравнима с доходами от этих абонентов за период их "жизни".
Поэтому я понимаю вероятное желание операторов, контролирующих Евросеть, разделить этот бизнес, и влить салоны в свои монобрендовые сети. Это позволит изменить подход к подключениям, а также повысит управляемость - все знают, как непросто бывает искать консенсус с нынешним управляющим Евросети.
С другой стороны, такой ход может снизить доходы операторов без снижения расходов на сеть. Как не дели салоны между совладельцами, на выходе будет только половина точек. И соответствующая потеря в качестве охвата потоков покупателей. К тому же скорее всего придется отказаться от немалой составляющей "сопутствующих" бизнесов - что уместно в независимой рознице, то вряд ли подойдет монобренду.
Конечно, наращивание своей розницы кроме минусов дает и плюсы - у компаний заметно вырастут оценки числа салонов в собственной рознице, ситуация будет выглядеть более симпатично на фоне гиганткой сети точек продаж МТС. Или наоборот, в рамках оптимизации получившегося хозяйства можно будет закрыть еще часть менее эффективных салонов - своих и экс-евросетевых, снизив издержки.
Попутно возникает вопрос о судьбе Связного, а с ним что станет? Без Евросети на рынке выживать Связному будет, возможно, чуть легче... но.. перспективы этой розницы радужными не назову. Конфликт с Samsung и попытки конкурировать с отказавшейся от доходов с телефонов МТС оказался разрушительным для "независимого ритейла".
Возможно вся эта суета нужна прежде всего ВымпелКому в рамках возможного выхода из игры нынешних основных владельцев - Михаила Фридмана и Telenor. Крупный бизнес в современной России почти не имеет отношения к рыночному и по-сути возможен только для узкого круга "держателей активов". Предпринимателям здесь делать нечего, не говоря уже о кислых экономических перспективах и страновых рисках. Ждем когда кому-то из обоймы "держателей" поручат приобрести Vimpelcom Ltd.? Вот только с деньгами у них сейчас как-то не очень...
+ +